РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Мартыненко Оксана Михайловна. Тождество

Мартыненко Оксана Михайловна
Санкт-Петербург.
ГОУ СОШ № 337.
Учитель математики.

ТОЖДЕСТВО.
Не знаю, как этот материал расценят авторы конкурса. По жанру, наверное, скорее- короткий рассказ, чем эссе: просто возникло желание поделиться увиденным.
Лето- время отпусков. У меня- в том числе.
Я побывала в гостях на даче у своих знакомых.
Простая семья. Как принято писать в учительских отчётах, "полная": хорошо, что живы бабушки, дедушка, в силах- родители, есть и четвероногие любимцы. Есть сын ивнук- надежда и радость в семье; так всем хотелось думать...
Мальчик вырос... И я решила, что его нет с семьёй по достойной причине.
Со странным чувством узнаю, что пять лет назад "мальчик" ушёл из семьи, отказался от родителей, объявив их нищими и неудачниками, заявив, что надоели подарки , не "соответствующие " времени: всем дарят машины, а ему- повседневно необходимые вещи. Позже узнаю, что не видел и не разговаривал с матерью уже пять лет; не беспокоит и здоровье восьмидесятилетней бабушки, которая боится умереть, его не увидев.
"Почему так произошло?"- осмелилась я спросить у родителей . Оказалась, сын и внук решил найти то , что не смогла дать семья: деньги в неограниченном количестве, вечный праздник. Но пзже выяснила, что отказавшись от семьи, очень любит дедушку: ему тоже уже почти 80...
Я отдыхаю у этого дедушки...
Меня поразила запущенность домишки: я- не о порядке. А о том, что "родовое гнездо" превратилось в развалину, сад - в заросли.
Я решила помочь старику. Но обнаружила , что нет ни кусочка мыльца, нет никакого чистящего порошка.
Хотела отмыть холодильник . Заглянула Я внутрь: холодильник был пуст-все уехали на работу-продукты закончились . А дед искренне обрадовался купленному мноу мылу и другим самым простым вещам.
И вот появился внук. Мне не удивился, но не обрадовался. Обрадовалась я: приехал помочь деду в отсутствие родителей. Задала свой вопрос, который не даёт покоя до сих пор:" почему порвал с семьёй"?
Мой вопрос остался без ответа. Но внук рассказал, что очень любит дедушку. Я уж не стала спрашивать, в чём это проявляется, помня наставления своего сына: никому не читать морали, но спросила:"за что ты любишь деда"?
Ответ шокировал: дед оставил ему дом в наследство .
Я не обмолвилась о том, что- учим, значит, воспитываем. Только хорошо знаю, что всё в семье отдавалось "крутышке": с двух лет-художественная студия; затем- бассейн; вскоре-лучшая языковая школа; потом-репетиторы, малый факультет, престижный вуз.
В чём ошиблись? Я не берусь судить. Но подобного много.
Как объяснить и "крутышке", что ничего хорошего его не ждёт: сам лешил себя родителей при их жизни.
Когда-то у самого будут дети. Что он оставит им в наследство?
Захотят ли дети его признавать в бедности и болезнях?
Всего комментариев: 5
avatar
1 anizotrop • 08:29, 01.10.2011

В эссе описан реальный пример провалов и недоработок в воспитании ребенка, реально показана старая как мир проблема отношений отцов и детей. Вроде бы и воспитателей в семье хватало, и воспитанию мальчика вроде бы все уделяли внимание, но почему-то оно не принесло желаемого результата. Почему же?
avatar
2 капа • 21:44, 01.10.2011

как боязно оказаться на месте этих родителей, но еще печальнее представить судьбу паренька. А, действительно, в чем ошибка?
avatar
3 Ирина_Евгеньевна • 13:36, 02.10.2011

Отличный рассказ! Можно брать и читать на родительских собраниях. Готовый рецепт - как не надо воспитывать. Пятерочка вам, коллега!
avatar
4 Ирина_Евгеньевна • 17:47, 02.10.2011

Почему-то нельзя оценить эту статью - не добавляются оценки. cry
Ответ: Можно. Только что проверил. После выставления оценки обновите страницу.
avatar
5 Илион • 18:12, 04.10.2011

Умница! @5@
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Наш канал в Телеграм
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены