РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Головко Наталья Александровна. Рецепты педагогической кухни, или опыт одного родительского собрания.

Головко Наталья Александровна,
учитель русского языка и литературы
МБОУ СОШ №1 ст. Кущёвской Краснодарского края



Рецепты педагогической кухни, или опыт одного родительского собрания.

К собранию в новом классе готовилась с волнением. Услышанный диалог захлестнул недовольством:
- И что зря собирать? Вам положено учить, вот и учите.
- Нам бы на жизнь заработать, а не морали слушать.
-Понавыдумывали учебников, а сами их понять пробовали?
- Мы не специалисты: ничем детям в учёбе не поможем!
…Что им сказать? Что школа не камера хранения? Что родительское воспитание не только накормить, одеть, обуть? Что учебники идут вперёд, как и жизнь? А зачем им мои прописные истины? Кричат, значит, зашли в тупик. Понимаю, что и жизнь у большинства несладкая. В главном-то они правы: я учитель, мне и учить. И детей, и родителей… вместе.
Начинаю с зазвучавших в подсознании строк:
Поговорим? О чём?
О разном и о прочем,
О том, что хорошо и хорошо не очень.
О чём-то знаешь ты,
А что-то мне известно.
Поговорим, вдруг будет интересно.
Для снятия напряжения предлагаю тренинг «Пресс»: «Представьте, как груз проблем движется сверху вниз и… заземляется. Делайте это чаще, чтоб не сбрасывать тяжесть на близких».
-Я детей знаю всего неделю. Попросила завести дневники саморазвития, чтоб узнать, чем увлекаются, какие минуты считают семейными праздниками.
Родители затихают, слушают с улыбкой: оказывается, у них растут не только двоечники или отличники, но и просто интересные люди, а ещё… дети так ценят минуты семейной радости.
- А теперь поговорим о том, как детям помочь в учёбе. Это нам непривычны их новые учебники, вот мы и кричим: «Нынче в школе первый класс вроде института». А ведь самой этой песне немало лет. Мы с вами в школьные годы ни мобильного телефона, ни Интернета не знали. Разве могут наши дети учиться по тем же учебникам? Шестилетний сын спросил, глядя в мой старый букварь, где «мама мыла раму»: «А зачем тётя окошко сломала?» Ему не понять, что раньше не было пластиковых окон и рамы на лето выставлялись.
-А как мы им можем помочь с уроками? – уже доброжелательнее звучит вопрос.
- Давайте удачные «рецепты» запишем, для этого тетради родительские понадобятся, пишут же мамы рецепты блюд от соседок, папы помечают что-то про автозапчасти по советам бывалых механиков. А воспитание тоже на народной мудрости стоит. Так мы завели родительские дневники.
Одна мама рассказала, как со старшим ребёнком физику учила. Взяла учебник и стала проверять по вопросам. Сын даже не заметил, что она совсем не помнит формул.
-Вот видите: у ребёнка осталось ощущение, что он просил о помощи и ему помогли. Ни родители, ни учителя всё знать не могут и не должны. Да и ждут дети от нас не этого. Для счастья нам не хватает немного: 2-3 минуты заботы и внимания. Я помню с детства слова песни: «Поговори со мною, мама, о чём-нибудь поговори…»
-«До звёздной полночи до самой мне снова детство подари», - подпевает мама талантливой певуньи Дианы.
- А как научить сочинения писать? – уже доверительно спрашивает мама Вадика.
- Я всегда радуюсь, когда в сочинениях о самом счастливом дне дети пишут не что и за сколько им купили, а как родители провели с ними выходной или праздник. Давайте просто посидим рядом с нашими детьми, поищем ответ, нарисуем какую-то птицу. Не умеете рисовать? Тем более достаньте краски. Все краски высохли, осталась одна синяя? А вы почитайте детям сказку Мориса Метерлинка синюю птица счастья, что живёт под крышей родного дома.
Прибегаем к неоконченному предложению: «Я думаю, что сегодняшнее собрание…». Обсуждаем синквейны дня.

ШКОЛА
Современная, творческая.
Открывает, развивает, помогает.
Дом становления личности.
СОПРОВОЖДЕНИЕ
СЕМЬЯ
Счастливая, дружная.
Общается, дружит, воспитывает.
Единство любящих людей.
ПОНИМАНИЕ.


Наша кухня гудит! Ещё будут впереди столкновения, излишняя эмоциональность. Мы же детей готовим к жизни, а не банальный суп варим! Главное, чтобы родители и дети не замыкались, а, как в тёплой кухне гостеприимного дома, приходили поговорить по душам. Так появятся рецепты, которые и другим пригодятся, и наши собрания будут не зря.
Всего комментариев: 3
avatar
1 anizotrop • 08:45, 01.10.2011

Прекрасные стихотворные строки Эни Хогарт, включенные в эссе, подчеркивают главную мысль автора о педагогической кухне. Здесь наглядно (на родителях) показано использование одого из приемов активизации познавательной активности учащихся - синквейна. Уверен, у каждого учителя есть своя "кухня", на которой пригодятся эти рецепты.
avatar
2 Ishina • 22:15, 05.10.2011

Уважаемая Наталья Александровна! Вы правы, именно, взаимодействие «учитель – родители», помогают не подрывать усилия учителей в обучении и воспитании ребёнка, а открывают, развивают и укрепляют всё новые познания нашей многогранной жизни. Главное, чтобы родители не руководили учителем, а принимали участие, учились сами и смотрели на мир ребёнка его же глазами. О чём многие родители за суетой сует отгородились напрочь. Спасибо Вам!
avatar
3 • 12:40, 02.11.2011

Наталья Александровна!
Вы - прекрасный учитель, педагог!
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Наш канал в Телеграм
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены