РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Павлова Валентина Петровна. «Не надо воспитывать, надо жить и показывать пример»

Павлова Валентина Петровна
учитель начальных классов
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа им. С.А. Суркова с. Богословка,
Тема эссе: «Не надо воспитывать, надо жить и показывать пример»


«Трудно привести к добру нравоучениями, легко примером» Сенека.
Ребёнок видит в нас пример для подражания, ведь для него каждая ситуация впервые и, смотря на то, как мы ищем пути решения открывает для себя что-то новое.
Почему я стала учителем? Все началось с 4 класса, меня выбрали вожатой для малышей. В моей памяти остались детские впечатления, которые повлияли на выбор профессии. Для начала учительница попросила присутствовать на уроках. После уроков учительница интересовалась, почему, на мой взгляд, ребята отвлекаются на уроке, что я интересного заметила в поведении детей, вместе находили компромисс в мелких конфликтах между детьми, приводя примеры из жизни. Беседа была на равных, а ведь я была всего лишь четвероклассницей. Потом мне стали доверять проверку тетрадей. Думаю, что именно после таких бесед и оказанного доверия в моей жизни появилась цель: стать учителем. Жаль, что не помню фамилию учительницы, но это её заслуга в выборе профессии и я ей за это благодарна. Теперь и я привлекаю старших детей, к шефской помощи. И могу не без гордости сказать, у меня есть достойная смена, ведь некоторые бывшие ученики пошли по моим стопам, работают педагогами.
Каждый человек – загадочный и неповторимый. А будет он озлобленным или будет нести свет и доброту зависит от нас. Дети подражают взрослым, потому что еще нет необходимых знаний и своего жизненного опыта. Поэтому и подражают самым близким - родителям. А поведение родителей - главное для воспитания детей. Ребёнка нужно не поучать, а вырабатывать ценные навыки поведения, показывая хорошие, добрые привычки. А начать можно с малого, например: после прогулки и перед каждым приёмом пищи просить ребенка вымыть руки. Ежедневно, заставляя ребенка мыть руки, мы воспитываем в нем хорошую привычку. Своим примером можно приучить ребенка делиться со всеми и думать о близких, тогда не будет таких пороков как жадность и зависть. Добрыми поступками и личным примером воспитываются в детях добрые привычки, и в итоге вырастают хорошие неравнодушные люди. Нельзя излишне опекать детей, лишая самостоятельности, при таком воспитании могут вырасти пассивные взрослые. Я думаю, что надо правильно организовать жизнь в семье, показывая положительный пример. Поведение родителей и личный пример влияют на формирование моральных качеств детей. Например: в классе была назначена плановая уборка помещения. Одна из мам в этот день не смогла прийти, заболела. Но она нашла выход из создавшейся ситуации, попросила вместо себя прийти свою подругу. На следующий день я девочке сказала, что если мама болеет, то можно было мне позвонить и не беспокоиться. В ответ услышала, что девочка именно это и предлагала сделать, так многие другие мамы раньше уже поступали. Но мама ответила, нельзя, чтобы заранее намеченное дело было не выполнено. Думаю, что девочка запомнит эту ситуацию и будет поступать так же как её мама честно и добросовестно по отношению к разным поручениям.
По-другому ведут себя дети, чьи родители показывают отрицательный пример поведения. Недостаточно рассказывать о значении дружбы, надо, чтобы дети видели дружеские взаимоотношения в семье. Иногда в процессе беседы с детьми выясняется и такое: -Ты знаешь, что обижать нехорошо? Да. -Зачем стукнул девочку? А мой папа, когда ссорится с мамой, то тоже её обижает. А я хочу вырасти как папа сильным, чтобы меня все слушались.
Вот так личный пример родителей оказывает непосредственное влияние на формирование моральных качеств детей. Повторить чужой путь нельзя, надо искать свой путь, свою истину.
Меня волнует в каждом ребёнке его настроение, его дела и успехи. Я хочу, чтобы всегда было тепло от добрых улыбок, ощущалась дружеская поддержка. Дети остаются детьми, а моя задача стать им другом, раскрыть богатство души. Я уважаю право ребёнка быть самим собой и даю ему право на ошибку, не требую от него быть идеальным. Ведь он ищет признания, уважения, любви.
Всего комментариев: 1
avatar
1 anizotrop • 11:12, 01.10.2011

Даже дошкольник уже имеет богатый опыт наблюдения за поведением других людей в разных жизненных ситуациях. Школьная жизнь еще больше увеличивает это разнообразие. И каждому ребенку приходится решать трудную проблему выбора объекта подражания. Бывает так, что родители, например, считают правильным и хорошим одно, учителя - несколько иное, друзья - совершенно противоположное, а есть еще и случайные люди, компьютерные игры, телевидение, книги. Что выбрать в качестве образца поведения? Часто этот выбор долгое время остается неопределенным. Да и один и тот же пример поведения с одной точки зрения хорош, а с другой - плох. В одной ситуации поведение ребенка сходно с родительским примером, в другой он может повести себя совсем иначе. Выходит, что одних примеров мало. Нужно глубокое понимание, почему именно так вести себя - хорошо и полезно не только с точки зрения сиюминутной выгоды, но и для отдаленного будущего. Вот здесь-то нужна и чрезвычайно важна роль Учителя. Разъяснение, убеждение, внушение и поддержка - это основные инструменты воспитателя.
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Наш канал в Телеграм
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены