РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Мыцова Людмила Алексеевна. Воспитываешь других - учи и воспитывай себя

Мыцова Людмила Алексеевна
МОУ "Сош № 28" города Балаково Саратовской области
Учитель русского языка и литературы
Тема эссе: Воспитываешь других - учи и воспитывай себя


В моей жизни никогда не было мысли о другой профессии: в детстве, сколько себя помню, хотела быть только учителем. А когда стала работать в школе, поняла, что это самое любимое дело в моей жизни. Почему? Трудно сказать, ведь в моей семье никогда не было педагогов. А я уже 35 лет школе отдала. А если прибавить ещё 10 школьных, получается – почти вся жизнь. Всю жизнь учусь и воспитываюсь, учу и воспитываю. Одно от другого неотделимо.
Как же мне хотелось быть хорошим учителем! А начинала работать в трудное время: книги (особенно классику) можно было купить либо по великому блату, либо отстоять ночную очередь в книжный магазин, либо выписать (была такая услуга «Книга – почтой»). Всеми правдами и неправдами домашняя библиотека собиралась. А ещё выписывала так называемые толстые журналы и взахлёб читала все новинки. Так узнала об «Острове Крыме» Аксёнова, «Приключениях солдата Чонкина» Войновича, «Верном Руслане» Владимова… И не только сама читала, но и своих десятиклассников влюбила в эти произведения. А с каким азартом и восторгом мы с моими учениками обсуждали прочитанное (не на уроках, а после, порой до вечера засиживались в классе). Да, это время я вспоминаю с необыкновенным чувством светлой тоски по молодости и радости познания и общения.
Годы шли. Приходил опыт, накапливались знания. И вдруг в конце 90-х годов я поняла, что не всегда понимаю своих учеников, у которых появились компьютеры, и ребята легко говорят на непонятном языке: какие-то сайты, файлы, логины… . Мало того, они умеют работать на этих машинах! И это сподвигло меня на изучение компьютерной грамотности. Спасибо моим ученикам: теперь компьютер – мой лучший друг и я не раз становилась победителем всевозможных конкурсов уроков с использованием ИКТ. Но первое знакомство с компьютером было страшным. Я не умела работать с мышкой (она всё время убегала от меня), с трудом ориентировалась в клавиатуре, а переда мной сразу поставили задачу: создать проект, а что это такое, никто толком объяснить не мог. Промучилась неделю на курсах, что-то создала и начала осваивать комп самостоятельно.
А ещё со временем я поняла, что нужно признаваться в том, что не всё знаешь, и не только себе, но и ребятам. Загруженность работой не оставляет времени на постижение каких-то других наук, кроме языкознания и литературы. И вдруг во время урока – бац! – неожиданный вопрос, возможно, вопрос на засыпку. В начале своего профессионального пути я пыталась как-то выкрутиться из сложной ситуации. Теперь честно признаюсь, что не знаю ответа. И вот целый вечер сидишь за компьютером, изучаешь проблему, а на следующий день отчитываешься перед детьми. А был такой случай. Звонит из Москвы бывшая ученица – студентка пединститута – с очень неожиданной просьбой: преподаватель литературы дал студентам задание – найти отличия между авторским текстом романа «Мастера и Маргарита» Булгакова и трактовкой данного произведения режиссёром В. Бортко. Разве могла я сразу ответить на этот вопрос?! И что вы думаете? С книгой в руках пересматривала сериал, чтобы помочь ученице. Зато теперь чуть ли не наизусть знаю роман.
Вот так, воспитываешь других – воспитывай и обучай себя.
Всего комментариев: 3
avatar
1 anizotrop • 11:39, 01.10.2011

Светлое и открытое эссе. За простыми словами чувствуется большой учительский опыт передачи знаний, глубоких и мучительных раздумий, радости сопереживания ученических успехов. Воспитание и самовоспитание при такой работе, при таком стиле жизни, просто неизбежны, ни на миг не отделимы от неё. Всё происходит естественным путем, порой совершенно незаметно для учеников, и для учителя.
avatar
2 gal-ramazan • 22:15, 09.10.2011

Конечно ответить ученикам нужно, но нельзя же выполнять их задачу, они используют вашу доброту в своих целях.
Quote
преподаватель литературы дал студентам задание – найти отличия между авторским текстом романа «Мастера и Маргарита» Булгакова и трактовкой данного произведения режиссёром В. Бортко.

По-моему нельзя делат за учеников, а нужно давать советы как и где искать ответы на интересующие вопросы и научить ребят самостоятельности найти ответ.
avatar
3 Ishina • 11:33, 10.10.2011

Уважаемая Людмила Алексеевна! Заинтересовало Ваше эссе своими практическими примерами самосовершенствования и самореализации в воспитательном и образовательном процессе. Действительно, если с детьми общаться на уровне глаз, не сверху – вниз или снизу – вверх (образно выражаясь), можно достичь реальной цели своего предназначения в выбранной профессии. Человеку не дано знать и уметь абсолютно всё, поэтому прививая определённые навыки и умения, Вы и сами заимообразно совершенствуете свой образовательный и воспитательный потенциал учась у детей. Спасибо Вам!
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Наш канал в Телеграм
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены