РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Галиуллин Рамазан Сабирьянович. Воспитай себя и ты научишь и воспитаешь класс

Галиуллин Рамазан Сабирьянович
Исламбаевский филиал МОБУ СОШ д.Аскарово
Учитель технологии
Воспитай себя и ты научишь и воспитаешь класс


Воспитание и обучение по своим целям и задачам отличаются друг от друга. И в идеале ученика должен воспитывать профессиональный воспитатель, а обучать профессиональный преподаватель. Но в наших школах традиционно принято воспитание и обучение совмещать и этим в школах занимаются учителя. То есть, учитель одновременно является и воспитателем и преподавателем и от того, как лучше совмещаются эти два понятия, зависит результаты работы. Некоторые учителя в основном делают упор на обучении, а некоторые на воспитании, что приводить к несбалансированному развитию ученика.
Для оптимального сочетания воспитания с обучением учителям нужно работать, опираясь на нижеперечисленные принципы работы:
1. Принцип равенства. Учитель и ученик равные люди. У них у обоих есть наравне с достоинствами и недостатки. Разница в том, что, во-первых, учитель должен знать свои недостатки и учитывать их в своей работе, во-вторых, учитель имеет больше жизненного опыта и знаний. Во время педагогической деятельности учащиеся не должны почувствовать эту разницу и учитель не должен ставить себя над учащимися.
2. Принцип перспективы. Для этого от учителя требуется, во-первых, быть оптимистом, чтоб он смотрел в будущее с надеждой на хорошее, во-вторых, предвиденность ближайшего будущего. Так как некоторые сегодняшние профессии в ближайшем будущем могут быть невостребованы, а некоторые невостребованные могут быть востребованы. Также из-за бурного развития научно-технического прогресса отраслей, информационных технологий могут возникнут новые профессии, к которым уже необходимо подготовить учащихся и дать нужное направление.
3. Принцип подготовки к самостоятельной жизни. На основе данного принципа все учащиеся должны выпускаться из школы самостоятельными членами общества, которые способны организовать свою дальнейшую жизнь. В школе по различным причинам не все учащиеся могут хорошо учиться, но это не означает, что они также будут плохо жить. Поэтому учащиеся не должны перенести различие в учебе на отличников и на двоечников на свою жизнь. В жизни все они равны.
4. Принцип единства мира. В школе учащиеся познают мир через различные предметы и дисциплины. Каждый предмет объясняет мир в рамках своего видения мира в одностороннем порядке. В результате такого подхода учащиеся начинают разделять школьные предметы на нужные и ненужные. Чтобы такой подход не формировался, учащиеся должны уметь обобщать знания, полученные по различным предметам в одну единую систему. Для достижения этой цели необходимо на уроках использовать межпредметные связи и интегрированное обучение предметов.
5. Принцип современности. В настоящее время очень бурно развивается современные электронные, информационные, научно-технические и производственные технологии, которые касаются не только процесса обучения, но и практически все стороны жизни. В школах, особенно в сельских, многие учителя в этой области имеют очень слабые знания и работают старыми способами и методами, оправдывая себя тем, что раньше и без новых методов все было хорошо. Считают, что информационные способы только отвлекают учащихся от учебы. Это неправильный подход. Современный учитель независимо от своих знаний должен учить детей современным реалиям жизни, используя знания своих учеников и учась вместе с ними и направляя их в нужном направлении.
Всего комментариев: 4
avatar
1
1 anizotrop • 11:42, 01.10.2011

Вышеперечисленные принципы работы отменно хороши. Хоть в рамку вставляй и на стенку вешай, или клади под стекло на письменный стол. Неплохо бы для оживления написанного добавить еще парочку примеров из учительской работы в соответствии с этими принципами.
avatar
2 gal-ramazan • 10:02, 03.10.2011

Я считаю что результаты своей деятельности я добился работая по таким принципам. Ученики постоянно занимают призовые места на олимпиадах, поступаемость в вузы по моим предметам достаточно хорошая. Преподаю технологию, физику, химию и информатику. Такое разнообразие возможно в основных школах, где учебные часы недостаточно для одного предмета. Очень широко использую интеграцию уроков и межпредметные связи. Урок веду обычно с ходу, не могу работать по плану или конспекту, хотя они тоже имеются. Стараюсь вести уроки в позновательно-игровой форме, и делаю упор на практической части. До 9 класса научная теория ученикам не на первом месте, это уже в 10 и11 классах можно работать по научному.
avatar
3 Ирина_Евгеньевна • 16:03, 09.10.2011

Грамотно, научно, ёмко. Думаю, что для примеров автору просто не хватило разрешенного объема эссе. Спасибо за работу! А ваши уроки в игровой форме с упором на практическую часть, наверное, ученики посещают с большим удовольствием. Браво, Рамазан Сабирьянович!.
avatar
4 gal-ramazan • 21:36, 09.10.2011

Спасибо за добрые слова!
Попробую кратко привести пример интеграции уроков и предметов. Практически в каждой программе естественных предметов всречается темы или разделы связанные с деревом. В технологии это конструкционный материал своими технологическими свойствами, в физики это тело с физическими свойствами (плотность, сопротивляемость, твердость, теплоотдача и т.д.), в биологии это живое растение (рост, размножение и обмен веществ), в химии это вещество (органическое и неорганическое), в математике это обьект расчетов (высота, дальность, обьем, диаметр и т.д.), в ИЗО это объект рисования, в музыке объект вдохновения и образов. Это не полный перечень, пусть другие предметники не обижаются. На уроках технологии, связанный с древесиной, стараюсь объединить все это в одно целое и главным началом беру живое дерево, которое в период своей жизни приносить очень много добра людям и природе и продолжает принести пользу и после прекращения жизни, служа людям в виде древесины, стройматериалов, источником тепла и уюта.
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Наш канал в Телеграм
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены