РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Сабельникова Анна Владимировна. Или учить профессионально, или воспитывать профессионально".

Сабельникова Анна Владимировна
ГОУ СШ № 548 г.Санкт-Петербурга
учитель русского языка и литературы
Тема: Или учить профессионально, или воспитывать профессионально.


Человек должен быть умен, прост, справедлив, смел и добр. Только тогда он имеет право носить это высокое звание — Человек.
(Паустовский К. Г.)

«За двумя зайцами погонишься,ни одного не поймаешь».Я с этим согласна на все сто.В пример можно привести некоторых наших якобы «звёзд»,которые и в кино снимаются,и в театре играют,и программы ведут,и танцуют,и поют…А результат?!Нулевой.Ни кино у нас,ни эстрады.Может,пора уже заняться каждому своим делом?Если ты актёр театра,нечего фигуриста изображать из себя,и наоборот.Каждому своё:
Всему свое время,
А каждому свое:
Наезднику - стремя,
Охотнику – ружье.
Учитель должен прежде всего учить.Учить профессионально.Учить добросовестно.Учить честно,с удовольствием.Получать от этого радость.Догадались,к чему я веду? Cкоро всё станет ясно.
Учить профессинально должны профессионалы.Нет,конечно,диплом не гарантирует,что перед нами учитель,однако с дипломом в наше время как-то спокойнее.Давайте согласимся хотя бы с тем,что «эта бумажка» ещё никому не мешала.
Учить профессионально должны люди,которые учились этому,которых этому учили,которые хотят сами учить профессионально и понимают,что они это могут делать.
Учить профессинально-это значит в результате научить всех.Да,всех.Кто-то скажет,что это невозможно,мол есть необучаемые,трудные дети и т.п. Знаете,если выполнять свои прямые обязанности,то есть учить,то научить можно всех.В этом я уверена.Меня всегда удивляют «двойки» в году,которые ставят ещё и учителя высшей категории и победители всевозможных конкурсов.Как такое возможно?!Cогласна,что есть дети,которые требуют особого подхода,индивидуального.Но на то мы и учителя,чтобы его найти.Учите-и научите, даже тому,на что и не рассчитывали. «Это чему же?»-спросите Вы.Уже скоро я всё поясню,хотя думаю,многие уже догадались.Правда ведь?Осталось немного,и Вы подтвердите свои догадки.
Я учитель литературы и русского языка.Что значит для меня и для многих моих коллег научить литературе и русскому языку?Сегодня,что ни говори,очень важно,чтобы каждый,кого я учу,смог сдать ЕГЭ по моему предмету именно на то количество баллов,на которое он рассчитывает.Как этого добиться?А вот тут-то я и подхожу к самому важному,о чём многие уже успели догадаться.Добиться такого результата,можно только научив детей трудиться,слышать и слушать друг друга,пытаться понять друг друга… А как этому научить?Личным примером!
Детям нужны не поучения, а примеры. Если ребёнок видит,что Вы не любите свой предмет,что Вы несправедливы и недобросовестны,что от службы делу Вы не получаете особой радости,то бесполезно проводить классные часы о милосердии и о честности,о пользе труда и о толерантности. Это всё ни к чему.Повторюсь: «детям нужны не поучения, а примеры».Ведь даже этимологически слово «образование» восходит к понятиям «образ», «образец».А ещё вспомним пословицу:«Добрый человек-добру и учит». Ребёнок,наученный добру,и вокруг будет видеть добро и добрых людей.Одно следует из другого.
Если учить профессионально,то о воспитании и не надо задумываться,тем более планировать воспитательную работу на четверть и ещё потом и писать отчёт о её выполнении (это что-то за гранью),надо просто профессионально учить.
Я считаю,что главная моя задача,миссия даже,научить детей быть талантливыми читателями,любить литературу,а остальное она сделает сама.Ведь читающий человек приобщается к культуре, у него развивается творческая индивидуальность, он способен к позитивному изменению и совершенствованию себя и окружающей действительности. Хорошая книга формирует отношение личности к миру и с миром, к себе и с самой собой,помогает личности в самоопределении, самореализации и самоутверждении.
«Книга подобна воде - дорогу пробьёт везде».Она и для ума и для сердца,то есть и учит,и воспитывает,«глаголом жжёт сердца людей»…
Результат моей работы-люди,умеющие и любящие читать.Ребёнок,человек,любящий книгу,никогда не сможет стать подлецом,предателем,националистом.Его никогда не одолеет «обломовщина».Он никогда не сможет остаться равнодушным к беде другого.Скажете,что это красивые слова?!Напрасно.Я верю в это,и пытаюсь работать так,чтобы научить ребёнка всему тому,что позволяет человеку быть Человеком.
Всего комментариев: 2
avatar
1 anizotrop • 11:58, 01.10.2011

Твердость и определенность заявленной авторской позиции (подкрепленной словами из песни Ю.Антонова и Л.Фадеева) - учить профессионально, а воспитание приложится - заслуживает уважения. Иначе говоря, учитель должен учить, а воспитывать (учить добру, честности, великодушию, ответственности, ...) должен воспитатель?
avatar
2 gal5421 • 20:25, 17.11.2011

Добрый день! Во многом я с Вами соглашусь.Смутило меня только Ваше излишнее морализаторство, а также явно недоброжелательное отношение к "учителям высшей категории и победителям всевозможных конкурсов".
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Наш канал в Телеграм
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены