РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Играева Инна Александровна. Эссе «Моя педагогическая деятельность»

Играева Инна Александровна
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Мечетинская средняя общеобразовательная школа
учитель начальных классов.
Эссе «Моя педагогическая деятельность»


Размышление о своей педагогической деятельности
Эссе «Моя педагогическая деятельность»

За детскую улыбку все отдам,
Тепло, вниманье и заботу,
Я, правда, благодарна небесам,
Что подсказали эту мне работу.

Школа… Учитель…Учитель-друг, верный и добрый… Я думаю, что учителем имеет право быть и назвать себя тот человек, который по-настоящему любит своих учеников, уважает каждого как личность, принимает его таким, каким его создала природа и воспитали родители. Любовь должна быть разумной, подлинной. Учить ребёнка видеть, понимать людей и самого себя – это самое сложное в трудном деле воспитания человека. Любовь должна быть такой, чтобы у ребёнка пробуждалась чуткость сердца к окружающему миру, ко всему, что создал человек.
Учитель-друг, прежде всего, является для каждого ученика его воспитателем. Отношение учителя к детям, внимательность к каждому ребёнку, справедливая оценка поступков и результатов деятельности всех детей и каждого в отдельности, направление ребёнка, оказание ему помощи так, чтобы ученик сумел её принять и осмыслить для продвижения в своём развитии, в повседневной практической деятельности – вот неполный перечень возможностей учителя начальных классов. Организация деятельности учащихся должна ежечасно мотивировать их на стремление всегда познавать что-то новое, углублять имеющиеся знания, выдвигать свои версии, проверять их, доказывать, соглашаться с неправильностью своего суждения и принимать правильное утверждение других. Педагог, который претворяет в жизнь задачу развития каждого воспитанника, всегда будет уважаемым детьми и их родителями. А это значит, что между ними всегда существует взаимопонимание, желание помочь друг другу. Учитель создаёт условия для творческого развития ребёнка: обогащает каждую личность знаниями, умениями, эмоциями, жизненным опытом.
Конечно, чего-то учитель сам не знает, а всего и не может не только знать, но и узнать. Образование учителя тоже не безгранично, а самоотдача для детей класса и во благо школьников не знает границ. Поэтому учитель постоянно самосовершенствуется рядом со своими учащимися. Современный учитель – это не только профессионал своего дела, но и артист, и художник, и певец, и ученик.
Независимо от возраста учителя, ребята желают видеть в каждом педагоге человека открытого, активного, эмоционального, с выраженной общительностью, дипломатичностью и тактом, с умением устанавливать контакты с ними, с высоким самоконтролем над эмоциями и поведением.
Начальная школа – это первые шаги ребенка по дороге знаний и открытий, доказательств и суждений, споров и нахождения истины. Именно в начальной школе начинается закладка хорошей основы знаний, на которой ученик будет строить свое дальнейшее образование. А от того, насколько ребенку уютно и комфортно в школе, во многом зависят его учебные успехи, душевное равновесие, успешность во всём.
Очень важную роль в жизни школьника играет первая учительница. Она как вторая мама каждому ребенку: если беда - поможет, если что–то не получается - подскажет, научит. Я знаю, что в основе моей учительской работы лежат доброта и любовь к детям, предполагающие взаимопонимание, необходимость создания условий для творческого развития ребят. Свою главную учительскую и человеческую задачу я вижу в том, чтобы помочь каждому ребенку стать свободной, творческой и самодостаточной личностью.
Моя педагогическая деятельность основывается на методологических свойствах и принципах развивающего обучения системы Д.Б. Эльконина-В.В.Давыдова, где под общим развитием всех и каждого ребёнка подразумевается развитие познавательных, эмоционально – волевых, нравственных, эстетических возможностей с учётом и заботой о психическом и физическом здоровье всех обучающихся класса. Основным условием развития мотивации самопознания и саморазвития младших школьников является образовательная, развивающая среда, т.е. условия развития детей(атмосфера доверительного общения, раскрытие всех духовных сил ребёнка, развитие эмоциональной сферы, сотрудничество с учителем и ученика). Именно в силу индивидуальных и возрастных особенностей развитие мотивации к познавательной деятельности и самопознанию в частности начинаю в процессе обучения с первого класса начальной школы. Таким образом, закладывается основа – зона ближайшего развития школьников. Я ещё не знаю, кем станет каждый ребёнок в будущем, только слышу и читаю мечту каждого, и я твёрдо уверена в главном: не навредить, не подавить его как личность сейчас - в настоящем. Не навязывая себя, а, раскрывая стремления, интересы и потребности ребёнка, стараюсь показать им, что каждый творит себя сам, проявляет свою неординарность, свою индивидуальность путём вложения сил, труда и стараний.
Вот так и мои ребятишки: у каждого свой взгляд на мир, своё понимание жизни, её развития на земле. А доброта поступков есть у всех, и это очень здорово!
Всего комментариев: 1
avatar
1 anizotrop • 12:09, 01.10.2011

Красиво и вдохновенно. Читая эссе, можно подписаться под каждым словом. Заголовок при этом выглядит как-то суховато и при чтении создается впечатление, что автор самодостаточен в своей деятельности. Жаль также, что авторские суждения не подкреплены ни одним примером из собственной живой и богатой педагогической практики. В эссе туманно отражена связь между обучением и воспитанием, а это должно быть стержневой мыслью всех конкурсных работ.
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Наш канал в Телеграм
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены