РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Шишкина Ирина Владимировна. Воспитываешь других – учи и воспитывай и себя

Шишкина Ирина Владимировна
Учитель истории и обществознания,
МБГУ Киселевского городского округа «Лицей № 1»
г. Киселевск, Кемеровская область, пр. Строителей,5
Воспитываешь других – учи и воспитывай и себя


Когда-то ещё в школьные годы я прочитала притчу.
Отец отдал сына в город в ученики мастеру цигуна. До города далеко – два часа туда, два обратно. Увидев ученика, учитель зажигал свечу, и ученик «стоял столбом», пока свеча не догорала, а потом возвращался домой. Через год отец спросил сына, чему же он научился. Сын отмахнулся – да ничему. Удивился отец и пошел с сыном к учителю. Обратился по-восточному вежливо, как положено обращаться к учителю: «Каковы успехи моего сына, о достопочтенный учитель?». И ответил учитель: «Все нормально. Ваш сын делает успехи». Ничего не сказал отец и пошел вместе с сыном домой. Вдруг они видят: быки дерутся. Хозяева животных и близко подойти бояться. Тут сын спокойно подошел к быкам, схватил их обоих за рога и развел в разные стороны. И тогда понял отец, не зря сын ходил целый год так далеко в город к учителю …
Эта притча показывает, что труд учителя иногда бывает незаметен со стороны, ученикам может казаться, что они не приобрели для себя ничего нового. Наступает день и приходит понимание, как много дает каждому человеку школа. Та «свеча», которую Учитель (именно с большой буквы) однажды «зажег» в каждом из нас, будет «гореть» в наших сердцах до конца жизни. Такой Учитель сполна дает почувствовать радость познания и открытия. Такой Учитель открывает перед детьми красоту своего предмета ненавязчиво и мудро, и становится «Учителем жизни».
Будучи молодым учителем, я часто задавала себе вопрос: «Зачем я иду на урок?» И если спросить об этом меня сейчас, я отвечу уже не задумываясь: «Видеть распахнутые и удивленные детские глаза!» Это такое счастье – давать знания, поражать воображение детей, слышать фразу: «Я хочу знать!». Именно это заставляет меня уже более 17 лет оставаться учителем. Самые драгоценные фразы, которые я храню в глубине своей души: «Как быстро прошел урок!», «Мы хотим заниматься ещё …», «Как было интересно!», «Спасибо, мне очень понравилось!» Дети могут сказать эти фразы мимоходом, уже покидая кабинет, могут остановить в коридоре лицея, могут специально зайти в кабинет. И каждый раз, слыша подобные фразы, у меня за спиной вырастают «крылья» и я готова постоянно искать новые формы, методы, подходы к преподаванию каждого урока.
Я называю себя «вечной ученицей», и не стесняюсь этого звания. Педагог XXI века, века информационных технологий, должен постоянно учиться. Учение для меня та зажженная «свеча», которая помогает мне «творить» новые знания.
Самое страшное для меня – почувствовать, что ученики безучастны к творимому на уроке таинству открытия нового знания, увидеть равнодушие в глазах, почувствовать, что «огонек» интереса «потухнет». Нет! Пусть спорят, сомневаются, не соглашаются, свободно выражают своё мнение… Каждый ребенок, независимо от возраста, чрезвычайно любопытен, поэтому всегда важно поощрять и тренировать у него способность познавать новое. Хочется чтобы знания, которые я передала детям, как огонек свечи горели ровно и светло.
Я закрываю глаза и вижу свой любимый 11 «Б». Сейчас они уже студенты первого курса. Многие из них уехали учиться далеко, даже в Москву, но я продолжаю с ними общаться и с гордостью о них говорю: «Это мои «дети»!». В.О. Ключевский говорил: «Любите то, что преподаете и тех, кому преподаете». Когда благодаря моим педагогическим усилиям постепенно проявляется личность, готовая шагнуть в наш сложный мир, чтобы продолжать осваивать и постигать его, имея за плечами уверенность: «Я смогу сделать это!», тогда в очередной раз приходит понимание, что я правильно выбрала свою профессию.
Всего комментариев: 9
avatar
2
1 anizotrop • 21:15, 01.10.2011

Похвала приятна всем – и ученикам, и учителям. Кто скажет, что это не так? Одобрение действительно окрыляет. Тем более, если оно заслужено нелегким трудом. Успех, пусть пока и маленький, как компас помогает не сбиться с дороги на трудном пути. Воспоминание об успехе и стремление его повторить помогают ученику и учителю не опустить руки когда невыносимо тяжёл груз, добровольно взваленный на плечи, и сияющие вершины кажутся недостижимыми.
avatar
2 • 11:48, 04.10.2011

голосую за Шишкину Ирину
avatar
3 • 18:29, 09.10.2011

Голосую за тебя, Ирочка.
avatar
4 KinaIrina • 13:31, 10.10.2011

Спасибо, Ирина Романовна вы для меня всегда будете "маяком" в педагогической деятельности.
avatar
5 Marusya_mur • 17:27, 10.10.2011

Мне очень понравилось твоё эссе, мам! Сразу видно, что написано от души! Желаю тебе успехов в конкурсе! Ты лучшая!!! Я в тебя верю!!!
avatar
6 Ishina • 22:33, 16.10.2011

Уважаемая Ирина Владимировна! Ваше эссе повествует о том, что Вы прекрасный учитель, хорошо знающий свой предмет, которому удаётся «зажечь Свечу» знаний у Ваших учеников, судя по отзывам детей. Это немаловажно в образовательном процессе. Как и у каждой «классной мамы» есть любимые выпускники, с которыми были, и печали, и радости, с которыми Вы делили большую часть своего времени – это всегда отзывается в душе тёплыми воспоминаниями. Только своё самовоспитание Вы ограничили общими фразами «…я готова постоянно искать новые формы, методы, подходы к преподаванию каждого урока.», «…Педагог XXI века, века информационных технологий, должен постоянно учиться.». Честно говоря, мы все сейчас поставлены в такие рамки: постигать новообразовательные технологии. А какой момент в Вашей жизни заставил задуматься о самовоспитании? Спасибо Вам за работу!
avatar
8 KinaIrina • 15:49, 17.10.2011

Проблема самовоспитания в эссе изложена кратко по причине ограниченности знаков в эссе! Спасибо за отзыв!
avatar
7 • 10:19, 17.10.2011

Ирина Владимировна, я голосую за вас. Очень интересно.
avatar
1
9 Ckfdf • 13:06, 31.10.2011

Спасибо за ваш нелегкий труд. Мне очень понравилось ваше эссе! Учитель профессия не только творческая, но и благородная. biggrin
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Наш канал в Телеграм
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены