РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Басалаева Наталья Геннадьевна. Воспитываешь других – учи и воспитывай и себя»

Басалаева Наталья Геннадьевна.
Воспитатель
МОУ Детский г.Юрга
Воспитываешь других – учи и воспитывай и себя.

Воспитываешь других – учи и воспитывай себя. Для меня эта фраза является жизненным кредо. Мы учим своих детей. Затем мы сами учимся у них, а кто этого делать не хочет, тот отстает от своего времени. Я познаю с детьми мир, учусь новым пространствам и технологиям. Мое развитие продолжается. Я стараюсь быть современным педагогом, чтоб быть интересной детям. Именно поэтому я не могу не согласится с философом Л. Сенека « уча учимся»
На протяжении 20 лет работы в детском доме всегда думаю о том, что же такое воспитание, как правильно поступить, какие приемы и методы более приемлемы для наших детей, которые были лишены родительского тепла и заботы? Главное - бороться надо не против плохого, а за хорошее, то есть за человека! Каким он должен быть в настоящем и будущем, подготовить к самостоятельной жизни, умеющего адаптироваться в современном мире, способного найти свое место в нем, принимать решения, выражать свое мнение, творчески мыслить. Для этого необходимо учиться воспитывать качества и доносить основные понятия, брать на себя ответственность в вопросе воспитания и образования. Это единственный способ воспитать счастливую, реализованную личность, способную ставить и достигать свои цели, в этом, по - моему мнению, заключается смысл воспитания. Под воздействием воспитания выходят на свет самые глубокие и подлинные внутренние качества человека. Воспитание в переводе с латинского языка « извлекать наружу то, что находится внутри »
Первый раз в первый класс! Вот их привели в детский дом. Все они такие одинаковые потому, что волею судеб попадают в детские дома, судьба с детства не очень жалела их, и такие разные: со своими потребностями, желаниями, способностями, характерами, настроением. Каждый из них – личность, индивидуальность, человек! Они впервые видят меня, излучают любопытство, восторг, смущение, тревогу. «Что же будет дальше? Будут ли нас любить?» В глазах надежда, все хотят понравиться. И трудно оценить, что именно и сколько нужно маленькой растущей личности, чтобы отогреть, доставить радость, душевную радость.
Сама возвращаюсь в детство. Добрый взгляд, теплые руки мамы, которые согревают мои ладони и придают уверенность. Это эстафетная палочка, которую передала мне моя мама. Первая задача – вселить веру в детей, оказать помощь в преодолении трудностей.
В детском доме, как нигде большая нагрузка и огромная ответственность. Я задаю себе вопрос: « Смогу ли я стать для них своим человеком? Смогу ли я хоть чуть – чуть заменить им родителей? Подготовить к самостоятельной жизни?» Сама себе отвечаю, что спасти их сможет терпение, внимание, любовь. Все, что в моих силах постараюсь сделать для этих детей. Главное не подавить личность, сохранить индивидуальность, воспитать силу воли, учиться не только в школе, а всюду и во всем, учиться считать, планировать, учиться управлять собой, работать сообща, быть свободными людьми. Необходимо выстраивать доверительные взаимоотношения, которые позволят почувствовать ребенку, что он неразрывно связан с теми людьми, которые ему помогают, что просто не могут желать ему чего – то плохого. Если будет плохо, ему обязательно помогут, таким образом, в душе маленького человечка постепенно искоренится чувство одиночества, и переоценить важность таких взаимоотношений невозможно.
Прошли годы. Многое пережито: радости побед, горькие разочарования. Мы строили планы на будущее, решали возникающие проблемы, развивали нравственный потенциал, инициативу и творчество, способности эмоционально отзываться на переживания других людей, правильно оценивать свои действия и поведение, соблюдать порядок и дисциплину, формировали навыки самоорганизации, самообразования и самовоспитания. Мы были вместе! Из робких первоклашек сформировались достойные юноши и девушки, успешно адаптировались в современном обществе в условиях рыночной экономики. Я горжусь своими выпускниками! Моя педагогическая деятельность не прошла бесследно. Воспитанники осознали уровень своей значимости в жизни, что многое зависит от них самих, как в своей жизни, так и жизни окружающих людей. Новое современное поколение идет в ногу со временем. Они открыты, раскованы, достаточно трудолюбивы и вполне патриотичны. В процессе общения и участия в их делах я получаю внутренний опыт. « Быстрее и лучше всего учишься, когда учишь других». Я согласна с высказыванием Розы Люксембург, но хотелось бы дополнить, когда учишься вместе с другими.
Подвести итог хотелось бы высказыванием педагога Ш. Амонашвили « Вся наша планета существует для воспитания человека. Мы творим не потому, что это творение должно быть, а потому, что в процессе создания мы должны стать другими»
Всего комментариев: 6
avatar
1 • 08:41, 05.10.2011

Наталья Геннадьевна с удовольствием прочитала Вашу статью. Желаю удачи!
avatar
2 anizotrop • 19:53, 07.10.2011

Тёплое эссе. Спокойный тон хорошо поработавшего человека. Уже опытного, много повидавшего. Прошедшего через огонь, воду и спокойно смотрящего на медные трубы. Эссе человека, хорошо знающего цену словам и делам. Спасибо.
avatar
3 • 19:41, 12.10.2011

Наталья Геннадьевна,, прочитала вашу статью, она выше всех похвал! А самое главное я знаю, что все что в ней написано - абсолютная правда. Кому как не мне (бывшей вашей воспитаннице), знать об этом. Желаю вам удачи!!!
avatar
4 • 19:26, 18.10.2011

Работа рук профессионала.....5 баллов....
avatar
5 • 19:49, 18.10.2011

Наталья Геннадьевна! отличная работа, таких бы педагогов побольше!!
avatar
6 • 13:31, 30.10.2011

Отличная статья! С удовольствием прочитала вашу работу. Чувствуется , что Вы профессионал своего дела! Удачи!
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Наш канал в Телеграм
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены