РАЗРАБОТКИ
|
Я – классный руководитель в новой школеШатрова Наталья Анатольевна Много тысяч лет тому назад увидел Бог, что множатся пороки людей и решил помочь им. Созвал он высоких Духов и сказал: «Люди потеряли свой путь. Как быть?» Один из Духов предложил навеять на людей сон пророческий, другой – послать манну небесную, третий – воду от Бога. И только четвертый Высокий Дух изрек: «Вложи в каждого человека жажду к познанию и дай им учителя» Каждому человеку когда - то приходится отвечать на вопросы: для чего я живу, что мне дорого, что важно, без чего не могу обойтись? Размышляя о своем жизненном пути, прекрасно понимаю, что не могу провести грань, где заканчивается моя работа и начинается личная жизнь. Наверное, это и есть моя философия, моя дорога, зовущая и ведущая к счастью педагогического труда, к бесконечной жизни в душах моих учеников. Я не работаю учителем, я - не просто учитель… Я – классный руководитель. Как же повезло тем, кто нашел учителя в жизни. Ведь не секрет что, приходя в школу и видя преподавателей, мы подсознательно выбираем из них человека, на которого в дальнейшем хотим быть похожи. А если не находим этого человека в школе, то ищем его в жизни... Много зависит от того, кого мы выберем и к чьим советам будем всю жизнь прислушиваться... Быть классным руководителем - это величайшее искусство, занимающее свою ступень между разумом и духом ... По-разному приходят в школу учителя, и по-разному складываются их судьбы. Диплом педагогического вуза – всего только документ на право приобщения к большому и необыкновенно сложному труду. А сложность учительского труда в том, чтобы найти путь к каждому ученику, создать условия для развития способностей. Что может быть лучше хорошего классного руководителя? Что может быть хуже? Зато любая педагогическая оплошность моментально обращается в ошибку. Древнегреческий философ Платон говорил: «Если башмачник будет плохим мастером, то государство от этого не очень пострадает – граждане будут только несколько хуже обуты, но если воспитатель детей будет плохо выполнять свои обязанности, в стране появятся целые поколения невежественных и дурных людей». Какую ответственность перед обществом возлагал на учителя-воспитателя великий мудрец! В наше стремительное, неспокойное время эта ответственность возрастает многократно. Изменилась роль классного руководителя. На смену авторитарному педагогу, требовавшему беспрекословного подчинения и строжайшей дисциплины, приходит наставник, старший товарищ, мудрый собеседник, мастер, способный научить своего воспитанника универсальным действиям, то есть таким, когда ученик может принимать решения в различных жизненных ситуациях. Это очень важно сегодня, когда от выпускника школы требуется мобильность, креативность, умение мыслить нестандартно. Какой классный руководитель нужен современной школе, современной России? Высокий профессионал? Подлинный интеллигент? Новатор? Такой, кто воспитывает своих учеников не только словом, но и личными примерами, своим поведением. Не маловажное значение для классного руководителя имеют такие качества его личности, как увлечённость профессией, гуманное отношение к детям, высокая требовательность к себе и своим учащимся. Классному руководителю необходимы и такие качества, как коммуникабельность, дружеское расположение, вежливость в общении. Успех работы классного руководителя зависит и от наличия у него информационных знаний и умений. Особенно важно обладать умением ярко, выразительно, логично изложить свою мысль, уметь убедить, привлечь к себе. К основным качествам, необходимым классному руководителю, следует отнести тактичность, выдержку и самообладание, отзывчивость, наблюдательность, искренность, находчивость, аккуратность и внешнюю опрятность. Современный классный руководитель - тонкий психолог и умелый педагог. Владея теоретическими познаниями и педагогической интуицией, он легко входит в контакт с учителями и учениками, умело организует совместную деятельность в школе и вне ее, обладает искусством прямо и косвенно управлять мыслями, чувствами и волей школьников. Он исследователь и организатор, общественник, увлеченный наукой, спортом, техникой или искусством человек. Годы работы в школе помогли мне сделать вывод: лишь увлечённый делом может увлечь других. Надо помнить, что наше отношение к своему делу передаётся детям. Я тоже задумалась, а какова моя миссия, моё предназначение и сила влияния на детские сердца и души? Нескромно, но отвечаю себе: она огромна. Я не просто учитель, я, прежде всего, воспитатель, которому отведена особая роль в духовном и социальном становлении ребят. И тут работа над собой должна идти во всех направлениях. Ведь ребенок копирует все, вплоть до последних мелочей! Значит, я должна постоянно расти профессионально, быть творческим, неординарным человеком, информационно подкованным, ведь только «личность может воспитать личность». Идти в ногу со временем – это не просто слова и лозунг. Это необходимость, продиктованная нашей жизнью, современной концепцией Образования. А что значит, для меня быть классным руководителем? Каждый день общаться, открывая для себя новое. Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними. Мне нравится рассуждать о мире глазами детей. Находить в этом радость и удовлетворение. Думать о своих учениках. Сопереживать их успехам и неудачам. Нести за них ответственность. Любить… К классному руководству можно относиться по-разному. Для меня работа в должности классного руководителя – это одновременно объективная школьная необходимость и моё добровольное согласие на выполнение сложной, ответственной, но и интересной работы. На собственной практике я поняла, что воспитательная система мне просто необходима. При этом я твердо отдаю себе отчет, что я не великий педагог и не ставлю перед собой сверхзадач. Моя философия как классного руководителя в новой школе проста и выражена она в словах: «Любить + понимать + принимать + сострадать + помогать». Философия личностного подхода помогла мне определить цель и задачи моей воспитательной системы. Методологической основой, которой является технология педагогической поддержки. Цель воспитания: становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей и исторического опыта России, направленное на формирование активной жизненной позиции. Достижению этой цели способствуют задачи:
Каждый раз, взяв классное руководство в новом классе, решаю первоочередную проблему: как включить каждого своего ученика в жизнедеятельность класса, а весь класс - включить в школьный образовательный процесс; как сделать так, чтобы школьная деятельность для каждого ребенка была посильной и полезной для него самого. Я поддерживаю право каждого ученика моего класса проявлять «свое Я» и право на необходимую и возможную долю внимания и педагогической поддержки с моей стороны. Разовыми мерами, без системы, цели, задач и реализующих их каждодневных мероприятий проблем не разрешить. Я определила основные направления в своей работе для социализации моих воспитанников: аналитико-диагностическая деятельность, формирование ценностных ориентиров, включение учеников в дополнительное образование, Организация воспитательной работы в классе не может и не должна заменять роль воспитания учащихся в семье. Но не всегда родительский подход к воспитанию грамотен и эффективен. Поэтому мною уделяется большое внимание организации психолого-педагогического просвещения родителей, привлечению семьи и педагогов школы к участию в жизни детского коллектива, оказанию помощи в решении проблем воспитания. Организация взаимодействия классного руководителя с семьями учащихся требует соблюдения определённых правил и норм общения. Начиная работать с детским коллективом, я максимально изучаю семейную ситуацию, стараюсь понять уклад жизни семьи каждого ученика, традиции, духовные ценности, стиль взаимоотношений родителей и детей. Это необходимо для того, чтобы спланировать воспитательную работу в классе с максимальной эффективностью. Кроме родителей у меня как у классного руководителя есть и другие партнеры в реализации целей и задач воспитания. Взаимодействие классного руководителя с партнерами позволяет проводить мероприятия с целью расширения кругозора, воспитания любви к малой Родине, привитию основ здорового образа жизни. Инициативность, активность, живой отклик на новые дела, творческие начинания - вот основные черты класса и каждого ученика в нем. Не менее важно и то, что дети в своем коллективе чувствуют себя комфортно; они стремятся познать, помочь, поучаствовать, пообщаться. А я, в свою очередь, стараюсь вовлечь их в исследовательские проекты и творческие занятия, чтобы научиться изобретать, понимать и осваивать новое, выражать собственные мысли, принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности, демонстрировать любовь, умение понять, помочь, простить его оплошности, защитить. Стараюсь организовать деятельность так, чтобы она сопровождалась ситуацией успеха, которую должен пережить каждый ребенок. Хороший учитель чувствует границы меры собственного участия в деятельности детей, умеет отойти в тень и признать полное право детей на творчество и свободный выбор только в условиях любви и защищенности ребенок свободно и вольно выражает свои отношения, благоприятно развивается. Я надеюсь, что все мои воспитанники станут достойными гражданами великой России, создадут крепкие семьи и вырастят прекрасных детей. И мне хочется сказать: “Может быть, пройдет не один год, когда ребята в полной мере смогут осознать, что оставили за порогами родной школы. Первый взлет! Первое падение! Первую любовь! А может быть самые счастливые минуты детства, которые не вернуть никогда! А я? Что смогу увидеть, оглядываясь назад, на то время, когда училась вместе с ними? Увижу радость детских глаз в познании нового, может быть, увижу свои промахи, свои ошибки, а самое главное, я увижу, что эти годы не прошли бесследно ни для ребят, ни для меня. Потому что я вместе с ними постигала одну из самых сложных наук человечества – науку любви, терпения и прощения.”
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Перевод баллов ОГЭ-2025 в оценку Сергей Кравцов выступил с инициативой о проведении проверки по бюрократической нагрузке учителей Ученики смогут ставить оценки своим учителям Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему ![]() В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
![]() Диплом и справка о публикации каждому участнику! ![]() Лучшие статьи
Сценарий открытия мероприятия «Вечер на коньках» Методика по составлению гербария, сбору плодов и семян древесно-кустарниковой флоры Некоторые вопросы нравственного воспитания на уроках литературного чтения в начальной школе Современные подростки vs. прошлые поколения: в чем ключевые отличия? Духовно-нравственное воспитание школьника на уроках словесности Творческое пробуждение: развитие одаренности у детей через урочную и внеурочную деятельность |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены