РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Развитие мелкой моторики рук детей младшего школьного возраста по средствам творческого конструирования из бумаги и конфет

"Истоки творческих способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок"
В.А. Сухомлинский

Мелкая моторика - это точные и тонкие движения пальцев рук. От развития мелкой моторики напрямую зависит подготовленность руки к письму, работа речевых и мыслительных центров головного мозга.

По результатам наблюдений за детьми, стартовой диагностики первоклассников можно сделать вывод о том, что при поступлении детей в школу, недостаточное развитие мелкой моторики отражается в трудностях овладения письмом. Это может служить причиной возникновения негативного отношения ребёнка к школе, снижения учебной мотивации.

Поэтому очень важно на начальном этапе обучения создать условия для накопления двигательного и практического опыта, развивать навыки ручной умелости, сформировать механизмы, необходимые для будущего овладения письмом.

Развитие мелкой моторики рук детей младшего школьного возраста раскрывает содержание работы с детьми по творческому конструированию из бумаги и конфет. В педагогической практике широко известны конструирование из бумаги: квиллинг, оригами.

Важной особенностью является конструирование именно посредством интересных и приятных для детей составляющих: конфет, фантиков, обёрточной бумаги и декоративного материала. При создании композиций из подобного материала у детей развиваются пространственное воображение, образное мышление, формируется эстетический вкус, понимание красоты.

Конструирование из конфет является мощным средством развития творчества у школьников: создаются условия для самостоятельного экспериментирования с бумагой разной плотности, фактуры, организуется обучение в разных формах в зависимости от сложности, включение в процесс конструирования других видов деятельности (игра, сочинение сказок, рассказов, разгадывание загадок).

Данный вид продуктивной деятельности оказывает положительное влияние на развитие мелкой моторики рук. В процессе деятельности у детей формируются особые качества: инициативность, самостоятельность, наблюдательность, любознательность, коммуникабельность.

Мы увидели качественный скачок в развитии детей.

Виды деятельности по творческому конструированию, используемые нами в работе, при целенаправленном применении определили успешность в обучении детей, способствовали развитию мелкой моторики, координации движений пальцев рук, мыслительных процессов и овладению навыками учебной деятельности.

Список используемой литературы

  1. Богатырева З.Н. Чудесные поделки из бумаги. – М.: Педагогика, 1987, –184 с.
  2. Морозова Н.Г. Формирование познавательных интересов у детей. – М., 1987
  3. Ткаченко Т.А. "Развиваем мелкую моторику", М. Издательство ЭКСМО,2007
  4. Ткаченко Т.А. "Мелкая моторика. Гимнастика для пальчиков", М. Издательство ЭКСМО, 2010
Читайте также:
Всего комментариев: 1
avatar
1 pateevildus • 12:32, 24.01.2018

Развитие мелкой моторики рук детей младшего школьного возраста необходимо! Полностью согласен с автором!
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены