РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Современные технологии развития речи в начальной школе

Автор:
Мотькина Елена Николаевна
МОУ ЦППМСП «Высота»

1. Введение.

«Берегите наш язык , наш прекрасный русский язык , этот клад , это достояние, переданное нам нашими предшественниками... Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием, в руках умелых оно в состоянии совершить чудеса».
И.С. Тургенев

Необычайно точное и ёмкое определение речи, как важнейшего показателя уровня культуры человека, можно найти у Н.И. Жикалкина: «Естественный путь усвоения языка – это развитие речи.Речь - канал развития интеллекта. Чем раньше будет усвоен язык, тем легче и полнее будут усваиваться знания ».

Именно речь выполняет функции общения и сообщения, эмоционального самовыражения и воздействия на других людей. Хорошо развитая речь служит одним из важнейших средств активной деятельности человека в современном обществе, а для школьника - средством успешного обучения в школе.

Речь - способ познания действительности. С одной стороны, богатство речи в большой степени зависит от овладения ребенком новых представлений и понятий; с другой - хорошее владение языком, речью способствует познанию сложных связей в природе и в жизни общества. Дети с хорошо развитой речью всегда успешнее учатся по разным предметам.

Однако, современные реалии таковы, что устная и письменная речь подавляющего большинства школьников часто находится на плачевно низком уровне. И это не может не вызывать тревогу по следующим причинам: бедный словарный запас, невозможность чётко, грамотно выразить мысль, жаргонизация, суперлаконизм, слова-«паразиты», излишне негативная эмоциональная окраска звучащей речи наших детей.

Вместе с тем мы понимаем, что будущее стоит за инициативными, предприимчивыми, коммуникабельными, профессионально мобильными, грамотно и чётко излагающими свои мысли специалистами. Поэтому современная школа является важнейшим звеном в деле повышения речевой культуры учащихся.

Развитие речевой деятельности ребенка - не стихийный процесс, он требует определенного педагогического руководства. Большинство направлений работы по развитию речи можно успешно проводить на самых разных уроках и во внеурочной деятельности тоже. Но главные - это, конечно же, уроки русского языка и литературного чтения.

«Дитя, которое не привыкло вникать в смысл слова, темно понимает или вовсе не понимает его настоящего значения и не получило навык распоряжаться им свободно в изустной или письменной речи, всегда будет страдать от этого коренного недостатка при изучении всякого другого предмета»,- так считал К.Д.Ушинский.Прошло много времени с тех пор, как были написаны эти строчки, но как же актуально звучат они сейчас!

2. Основная часть.

2.1. Требования к уровню развития речи учащихся предъявляемые ФГОС.

В основе ФГОС НОО лежит системно- деятельностный подход, который предполагает развитие личности обучающегося на основе усвоения им универсальных учебных действий. Стандарт устанавливает требования к результатам освоения ООП, они носят личностный, предметный и метапредметный характер, их достижение предполагает высокий уровень развития как устной, так и письменной форм речи.

Личностные результаты должны отражать формирование уважительного отношения к иному мнению, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Метапредметные результаты должны отражать овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; готовность слушать собеседника и вести диалог.

Предметные результаты освоения ООП в области филологии( Русский язык. Родной язык. Литературное чтение. Литературное чтение на родном языке.) должны отражать формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности.

Стандартом так же прописана необходимость формирования у обучающихся личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий.

УУД ложатся в основу умения учиться. Овладение же УУД предполагает проведение всё той же серьёзной работы по развитию всех видов, форм и сторон речи обучающихся.

В итоге выпускник получит возможность научиться:

  • учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей;
  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
  • аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров;
  • продуктивно содействовать разрешению конфликтов;
  • с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
  • адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
  • адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

2.2 Виды речевой деятельности, их взаимосвязь

Понятие «виды речевой деятельности» в сущности, можно отнести как к методическому, так и к психологическому. Ведь обучение чтению, письму, письменной и устной речи - это по сути формирование специфических речевых навыков и основанных на них речевых или коммуникативно-речевых умений, которые позволяют ребёнку органично развиваться и становиться полноценным членом общества.

Как правило, выделяется четыре основных вида речевой деятельности:

  • чтение и аудирование (слушание); они объединяются под названием рецептивных видов речевой деятельности и связаны с восприятием чужой речи на слух, либо зрительно;
  • устная речь и письмо (эти два вида речевой деятельности обычно называются продуктивными и связаны с созданием собственного высказывания в устной или письменной форме(письменная речь)).

Говорить и слышать умеет любой нормотипичный ребенок. Какую же задачу ставит перед собой педагог, говоря о "развитии речи". И здесь на первое место выходит развитие умения слушать, определять коммуникативную задачу (чего я хочу добиться), осознавать свою речь, делать ее произвольной и уметь адекватно подбирать языковые или речевые средства для достижения поставленных целей.

Практика показывает, что современные технологии развития всех видов речи должны быть соотнесены со структурой и формированием соответствующих психологических механизмов. Необходимо так же уделять равноценное внимание всем видам речевой деятельности, учитывая их тесную взаимосвязь. Так, недооценка работы по формированию фонематического слуха порождает множество ошибок в письме, является предпосылкой к появлению дисграфии; плохо читающий ребёнок вряд- ли будет успешен в овладении письменной речью.

Невозможно совершенно отдельно и бессвязно "работать над чтением" или "письмом", как и над устной речью и аудированием. В голове ученика они неразрывны и все равно соединятся, как бы мы их ни преподавали.

Обучение чтению, письму, устной речи и аудированию может и должно вестись на всех уроках. Возьмём математический текст – это текст особого рода, со своим языком. Часто даже старшеклассники не могут решить задачу только потому, что они не умеют правильно ее прочитать и понять, осмыслить. То же верно для биологии, химии, истории и всех других предметов.

Не вызывает сомнений тот факт, что полноценное обучение видам речевой деятельности - главное условие успешной учебной деятельности школьника внутри любой образовательной области.

2.3. Современные технологии развития речи учащихся начальной школы, применяемые на уроках в условиях реализации ФГОС.

Язык усваивается ребёнком естественным образом в общении, в процессе речевой деятельности. Но этого, конечно, недостаточно. Развитие всех видов речи должно носить системный, произвольный характер ,как при изучении предметных дисциплин, так и во внеурочное время. Богатство речи в большой степени зависит от обогащения ребёнка новыми представлениями и понятиями, а хорошее владение языком, речью способствует успешному познанию связей и в природе, и в жизни вообще. Однако есть несколько условий, без которых речевая деятельность невозможна, а следовательно невозможно и успешное развитие речи учащихся. Первое условие – потребность детей высказываться, второе – о чём нужно сказать, т. е. наличие содержания; третье – создание благоприятной речевой среды.

Современная методическая литература предлагает нам самые разнообразные технологии, направленные на всестороннее развитие речи учащихся. Не секрет, что однообразие видов работы создаёт скуку на уроках., не оставляет живого следа в сознании детей, не прививает им любви к родному языку. Чтобы избежать этого, учитель наряду с традиционными подходами должен применять более творческие, креативные виды работ по развитию речи, активно применяя ИКТ.

В современном информационном обществе целью образования является не передача опыта, накопленного предыдущими поколениями, а подготовка человека, способного к непрерывному обучению (образование “длиною в жизнь”). Ведь внедрение информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс дает возможность современным детям идти в ногу со временем, а также делает обучение более интересным, способствует развитию познавательной мотивации.

Современные ИКТ реализуют важнейший дидактический принцип — принцип наглядности. Объекты, представленные посредством ИКТ более информативные, красочные, позволяют рассмотреть процессы разносторонне. Кроме того, информационно-коммуникационные технологии позволяют делать обучение проблемным, творческим, ориентированным на исследовательскую активность, так как, их использование повышает возможность применения проектного метода обучения.

Учеников младших классов привлекает новизна проведения мультимедийных занятий. Во время таких занятий создаётся обстановка реального общения, при которой ученики стремятся выразить мысли "своими словами", они с желанием выполняют задания, проявляют интерес к изучаемому материалу. Данную технологию можно рассматривать как объяснительно-иллюстративный метод обучения.

Мультимедийные технологии могут быть использованы:

  1. Для обозначения темы
  2. Как сопровождение объяснения учителя
  3. Как информационно-обучающее пособие
  4. Для контроля знаний
  5. Для организации проектной деятельности младших школьников.

Систематическое и целенаправленное внедрение в образовательный процесс специальных компьютерных программ позволяют развивать фонематические процессы, мелкую моторику, способствуют активизации у детей концентрации внимания, памяти, мышления, расширяют словарный запас и кругозор детей, увеличивают речевую активность, формируют навыки правильной речи. Благодаря последовательному появлению изображений на экране, дети имеют возможность выполнять упражнения более внимательно и в полном объеме. Использование красивых картинок, элементов анимации и сюрпризных моментов позволяет заинтересовать детей, помогает разнообразить процесс, делает его выразительным. В использовании ИКТ учителем можно выделить такие преимущества, как информационная емкость, компактность, доступность, наглядность, эмоциональная привлекательность, мобильность, многофункциональность, что в процессе обучения ведет к положительным результатам. Причем компьютер не заменяет работу педагога, а дополняет ее и делает более эффективной.

В основу начального курса русского языка положено всестороннее развитие речи. Этой задаче подчинено изучение фонетики, морфологии, элементов лексики и синтаксиса. Развитие речи – это принцип в работе, как по чтению, так и по правописанию. Работа над правильным произношением и выразительностью устной речи, над обогащением словаря, над точностью и правильным употреблением слова, над словосочетанием, предложением и связной речью,– вот основное содержание уроков по развитию речи.

С языковой точки зрения в методике развития речи принято выделять 3 направления: работа над словом (лексический уровень); работа над словосочетанием и предложением (синтаксический уровень); работа над связной речью на уровне текстов. Выглядит логичным начинать работу по развитию речи младших школьников с лексического уровяе.

Вот основные виды словарной работы:

  • показ самого предмета или его изображения;
  • подбор антонимов, синонимов или описательных оборотов к слову;
  • составление словосочетаний и предложений с трудными, новыми словами;
  • объяснение и прочтение трудных слов до первичного чтения;
  • поиск непонятных слов учащимися в толковых словарях, в сети Интернет;
  • этимологический анализ или этимологическая справка;
  • нахождение трудных, непонятных слов учащимися во время первичного чтения учителем и подчеркивание их в тексте, а в дальнейшем их коллективный разбор;
  • использование ребусов, кроссвордов, чайнвордов;
  • составление логической цепочки слов.

Систематическая, кропотливая работа над словом способствует обогащению, уточнению, активизации словаря, устранению нелитературных слов, позволяет плавно перейти к работе над словосочетанием и предложением (синтаксический уровень):

  • построение предложений по образцу;
  • построение предложений на основе усвоенных закономерностей, определённых правил;
  • творческое построение упражнений без опоры на образец либо определённую конструкцию;
  • выделение словосочетаний из предложения;
  • установление связей между словами с помощью вопросов;
  • составление самостоятельных словосочетаний.

При работе над словом и предложением очень эффективна методика скороговорения.

Скороговорка - фраза, построенная на сочетании звуков, затрудняющих быстрое произнесение слов. Скороговорки развивают артикуляцию, формируют навык чёткого произношения звуков, умение пользоваться силой голоса, интонационными средствами, а также приобщают детей к устному народному творчеству.

Формы работы со скороговоркой могут быть различными:

  • проговаривание скороговорок в разном темпе с разными интонациями (радостно, восторженно, грустно, взволнованно, удивленно, озабоченно, разочарованно…);
  • проговаривание, сопровождаемое определенными действиями (хлопками, взмахами руки, танцевальными движениями…);
  • импровизационная инсценировка скороговорок;
  • создание скороговорных приветствий;
  • конкурс на звание чемпионов по скороговоркам;
  • письмо скороговорок по памяти.

Другим эффективным средством развития речи учащихся, а так же формирования личностных качеств, привития интереса к культуре и обычаям страны, является использование пословиц и поговорок. Скучную и мало продуктивную работу по заучиванию и объяснению смысла пословиц можно заменить интересной игрой «Переведи на русский язык».

Вот несколько пословиц, которые дети сумеют «перевести» на русский язык.

  • Прежде чем сказать, поверни язык семь раз. (Вьетнам.)
  • Верблюда под мостом не спрячешь. (Афганистан.)

Примерные варианты ответов:

  • Семь раз отмерь, один раз отрежь.
  • Шило в мешке не утаишь.

Интересны и другие виды заданий:

  • доскажи пословицу;
  • вместо точек вставь названия животных;
  • соотнеси пословицу и картинку;
  • составь пословицу;
  • «Кто больше?»(вспомнить пословицу на определённую тему).

Богатый материал для развития речи содержат в себе загадки. Процесс отгадывания загадок оттачивает и дисциплинирует ум, приучает к чёткой логике, обогащает их словарный запас, учит выделять основные свойства, признаки предметов, воспитывает любовь к русской словесности, народному творчеству.

Приёмы работы с загадками очень разнообразны:

  • звуковой анализ отгадок;
  • подбор педагогом загадок так, чтобы слова- отгадки объединяла одна орфограмма;
  • отгадывание кроссвордов из загадок;
  • сочинение загадок;
  • словарная работа(тематические загадки о временах года, животных ит.д.) ;
  • определение темы урока с помощью загадок.

Переходя к третьему уровню развития речи, собственно к технологиям развития связной речи, необходимо помнить о непременном условии работы над любым видом текста - осмысленное восприятие и чтение материала.

Преодолеть механическое чтение, научить вдумчиво относиться к содержанию произведений во многом помогают различные виды пересказов:

  • полный и сжатый пересказы;
  • пересказ по плану;
  • творческий пересказ от лица литературного персонажа;
  • пересказ с элементами сочинения, додумывания своей концовки произведения,
  • выборочный пересказ,
  • а также пересказ по ролям с инсценированием;
  • заучивание текстов наизусть.

Развитию способности аналитического мышления, навыка осмысленного восприятия произведений способствуют такие виды упражнений, как:

  • самостоятельное озаглавливание текста;
  • составления плана текста;
  • создание текста по предложенному заголовку;
  • анализ и корректировка текста с нарушенным порядком предложений;
  • нахождение в тексте смысловых пропусков;
  • корректировка текстов, в которых допущены нарушения культуры речи;

Развитию же творческого, образного мышления, умению рассуждать логически, чётко, ёмко, кратко и выразительно оформлять речевое высказывание, помогут такие виды работ, как:

  • создание книжек-малышек с собственными загадками, небылицами, сказкой;
  • придумывание похожих историй;.
  • составление историй по картинкам;
  • придумай продолжение истории;
  • придумывание иной концовки произведения;
  • придумывание рекламы к произведению;
  • придумывание монолога-оправдания какого-либо поступка от лица героя, его совершившего;
  • придумывание монолога- порицания литературного героя, совершившего отрицательный поступок
  • сочинение писем, поздравительных открыток, записок и других небольших текстов для конкретных ситуаций общения.
  • составление устного рассказа на определенную тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение;
  • составление кратких аннотаций (автор, название, тема книги, рекомендации к чтению) на литературное произведение по заданному образцу;
  • высказывание своего отношения к герою и его поступкам;
  • составление письменного описания характеристик героя;
  • составление письменных ответов на вопрос;
  • создание текстов по аналогии;
  • написание отзывов о прочитанной книге;

Всё это помогает обучающимся вырабатывать навык самостоятельного обучения: пользоваться алфавитным каталогом, соответствующими возрасту словарями и справочной литературой, а так же осознанно выбирать виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое) в зависимости от поставленной цели.

Было бы в корне неверным при освещении современных технологий развития речи обойти стороной работу с таким явлением народной культуры, как сказки. Именно они помогают ребёнку через речь реализовывать своё воображение, развивать творческую фантазию, воспитывать нравственные ценности.

При работе со сказкой можно использовать следующие приемы:

• «Выворачивание сказки наизнанку» по технологии Джанни Родари (т.е. события в сказке излагаются в той же последовательности, но вместо персонажей этой сказки вводятся новые персонажи или другие объекты). Этот прием помогает детям отойти от стереотипов при придумывании продолжения уже знакомой сказки.
(Например, придумайте сказку, в которой вместо репки вырос гигантский горох…)

• Решение сказочных задач.

- Что нужно сделать, чтобы Иванушка напился, но козленочком не стал?
- Что может сделать колобок, чтобы и песенка была услышана, и живым остаться?

• Пересказ сказки с опорой на схему – загадку.

• Сказка, у которой три концовки. Прослушав начало сказки и ее три концовки, ученики выбирают окончание сказки и доказывают свой выбор.

• Переделаем сказку. Даются опорные слова: например, петушок, курочки, цыплятки, дед, баба, двор, лиса. Сначала ученики вспоминают, какую сказку напоминают слова, какие слова лишние. На основе лишних слов нужно придумать новые интересные действия в известной сказке.

• Сказочные истории. Ученики придумывают по воображению, заданию учителя, личным наблюдениям.

• Придумывание кроссвордов к сказке;

• Коллективное сочинение сказки.

Работая над развитием всех видов речи в начальной школе, мы должны помнить так же о существенной роли игровых технологий в процессе обучения. В этой связи хочется упомянуть Т.А. Барчан, автора и составителя целой серии замечательных игр, дидактических пособий, целью которых является развитие высших психических функций ребёнка, что неразрывно связано со становлением всех видов речевой деятельности.

Дидактические игры представляют собой богатый материал для развития творческой фантазии, образного мышления, смекалки, речи. Применение игровых пособий позволяет развивать орфографическую зоркость, в игровой ситуации применять ранее изученные правила, обосновывать их применение, способность связно и чётко высказываться.

Вот лишь некоторые дидактические игры-пособия:

  • «Расскажи мне, расскажи….» - составление описательных и сюжетных рассказов;
  • «Орфографический этюд» - безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением;
  • «Каждому слову- своё место» - словарные слова;
  • «Твёрдый знак в гостях у сказки» - разделительные «ь» и «ъ».

В игре формируется способность рассуждать, принимать точку зрения другого человека(персонажа), находить выход из проблемной ситуации. У обучающихся вырабатываются эмпатийные способности(умение выражать свои чувства, желания, мнения так, чтобы они были понятны другим).

Что касается обучения письму, здесь важно помнить, что оно не должно сводиться к усвоению ребёнком только лишь правил правописания, навыков списывания и письма под диктовку. Научив формальному запоминанию и изложению чужих мыслей, невозможно раскрыть перед учеником всю палитру коммуникативных возможностей письменной речи.

По словам Т.Г. Рамзаевой “Урок русского языка - это, прежде всего урок развития речи и мышления учащихся”. Наиболее эффективными являются такие формы работ по развитию речи и активизации мышления как творческое списывание, творческий диктант; творческое изложение; творческое сочинение. Все эти виды работ проводятся в определённой системе, начиная с таких, которые требуют от учащихся меньшей самостоятельности.

Первой ступенькой в этой работе является творческое списывание.

Творческое списывание прежде всего должно быть осознанным, т.е. когда учащиеся понимают содержание текста, умеют пересказать его, объяснить правописание слов с уже изученными орфограммами. Задание должно быть чётко сформулировано и разъяснено. Работа проводится так: учащимся предлагается текст с пропущенными словами, написание которых надо проверить. В ходе работы над текстом дети подбирают пропущенные слова, проводят орфографический разбор, затем текст списывают в тетради. Можно предварительно не работать над текстом, а предложить учащимся выполнить эту работу самостоятельно.Свободный диктант – когда учащиеся запоминают 2 – 3 предложения и тут же их записывают. При написании творческих изложений обучающимся необходимо умение запомнить, проанализировать текст, выделить значимые необходимые части и самостоятельно изложить свои мысли, именно это является первыми ступеньками к написанию сочинений.

Сочинение является наиболее трудным видом творческих работ.

Творческие сочинения разнообразны по видам и характеру заданий: сочинение-рассуждение, сочинение-описание, сочинение-повествование. Сочинение, как вид творческой работы, занимает в педагогической практике особое место.

Сочинение – одно из сильнейших средств, способствующих развитию мысли ученика, росту его социального отношения к жизни. Работа над формированием навыка написания сочинений начинается задолго до написания самого сочинения. Она ведётся как целенаправленно, так и подспудно на всех уроках русского языка, чтения и литературы . Школьное сочинение представляет собой результат продуктивной речевой деятельности и является, с одной стороны, предметом обучения, с другой – средством достижения конечной цели: формирования коммуникативно-речевых умений учащихся. Оно позволяет одновременно решать задачи обучения, развития и воспитания современных школьников.

3. Заключение.

Таким образом, на основе анализа и обобщения собственного педагогического опыта и изучения психолого-педагогической литературы по проблеме развития речевой деятельности младших школьников, можно сделать следующие выводы:

  1. В процессе работы над развитием речи необходимо опираться на знание психолого-педагогических и методологических основ формирования связной речи младших школьников.
  2. Эффективность работы обеспечивается разнообразием методических форм и приемов работы по развитию речи.
  3. Работа по развитию речи учащихся на уроках вносит существенный вклад в формирование общей культуры всесторонне развитой, социально активной личности будущего выпускника школы. Эта работа развивает мышление учащегося, их наблюдательность, вдумчивое и бережное отношение к родному слову.

4. Список литературы:

  1. Бузова Б.И. Лексическая работа на уроках литературного чтения [Текст]// Начальная школа, 1992, №1.
  2. Липкина А.И., Оморокова М.И. Работа над устной речью учащихся на уроках чтения [Текст] //М:Просвещение. 1985, 81 стр.
  3. Хлыбова Н.С. Развитие речи на уроках литературного чтения. [Электронный ресурс] // http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2012/11/27/razvitie-rechi-na-urokakh-literaturnogo-chteniya-v-nachalnoy
  4. Новотворцева Н.В. Развитие речи детей «Гринго» 1995.
  5. www.igroteka-rebus.ru сайт АНО «Центр образования и творческого развития«Ребус»
  6. Планируемые результаты начального общего образования / [Л. Л. Алексеева, С. В. Анащенкова, М. З. Биболетова и др.] ; под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой. – М. : Просвещение, 2009.
  7. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» http://festival.1september.ru/articles/580663/
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены