| РАЗРАБОТКИ | Практико-ориентированный подход как важнейший фактор повышения эффективности качества обучения на уроках информатикиВведение федеральных образовательных стандартов СПО, направлено на соответствие качества подготовки специалистов к требованиям регионального рынка труда. Существенным моментом в ФГОС третьего поколения для педагога становится необходимость практического овладения компетенциями деятельности (планирования, проектирования и т.п.). Поэтому одним из важных направлений развития и модернизации колледжа является практико-ориентированный подход, направленный на формирование личностной и профессиональной компетенции специалиста. Изменения в характере образования ориентируют на самостоятельность, конкурентоспособность, свободное развитие человека, творческую инициативу, высокую культуру, мобильность, что требует качественного, нового подхода к формированию будущего профессионала. Использование практико-ориентированных технологий в образовательном процессе колледжа изменяет акцент в учебной деятельности, нацеливает студентов на интеллектуальное развитие за счет уменьшения доли репродуктивной деятельности. Актуальность разработки практико-ориентированного обучения заключается в том, что данный подход позволяет значительно повысить эффективность образовательного процесса. Этому способствует система отбора содержания учебного материала, внедрение деятельностных форм и методов, помогающих студентам оценивать профессиональную значимость, практическую востребованность приобретаемых знаний и умений. В практико-ориентированном учебном процессе не только используется имеющийся у студентов жизненный опыт, но и формируется новый на основе вновь приобретаемых знаний. В современных условиях необходимо воспитание личности, способной не только использовать информационные технологии в будущей профессиональной деятельности, но и самостоятельно добывать новые знания, оперативно корректировать полученные знания в соответствии с требованиями времени. В связи с этим возникает необходимость разработать эффективные приемы и способы преподавания информатики на базе применения новых образовательных технологий в рамках практико-ориентированного обучения. Одна из особенностей предмета «информатика» именно в его прикладной стороне: живут только те знания, которые находят применение на практике. Это утверждение положено в основу системы практико-ориентированного обучения. При этом обучении приоритет отдается тем учебным задачам, которые формируют у студентов умение видеть их применение и использовать самим эти знания в повседневной жизни. Эти задания позволяют не только создавать положительную мотивацию к изучению предмета, но и через развитие интереса к информатике осуществлять профориентацию. В век информационных технологий современный школьник еще до начала изучения курса информатики приходит в колледж пользователем ПК, знакомым с основами работы на компьютере, с опытом работы в социальных сетях. Задача преподавателя сложна - перевести интерес вчерашних школьников от компьютерных игр и общения в социальных сетях в интерес к компьютеру как средству личностного саморазвития и профессионального роста. Практико-ориентированный урок информатики дает хорошую возможность для оптимального сочетания теоретического и практического материала, демонстрации возможностей IT технологий в бытовой, повседневной и профессиональной деятельности. Для формирования практико-ориентированных знаний студентов на уроках используется метод ситуационных задач. Ситуационная задача актуализирует для студентов теоретический материал, делает его личностно значимым. При таком построении урока материал осознается учащимися сразу же в тесной взаимосвязи с практической деятельностью, дальнейшими возможностями его применения, при этом дальнейшие возможности применения теории прогнозируются самими учениками. Задача формирования и развития ИКТ - компетентности педагогов стоит на всех уровнях системы педагогического образования. Следовательно, студенты еще во время обучения в колледже должны освоить все компоненты ИКТ-компетентности. В связи с этим возрастает роль дисциплины «Информатика и ИКТ в профессиональной деятельности». От качества изучения данной дисциплины зависит качество прохождения производственной практики и подготовки студентов к будущей профессиональной деятельности. Все наши базы производственной практики имеют достаточную технологическую базу, поэтому студент должен по-новому организовать учебную среду, объединить новые информационные и педагогические технологии. Организация производственной практики требует особого подхода, так как студенты педагогических специальностей работают с живыми детьми. На дисциплине «Информатика и ИКТ в профессиональной деятельности» при прохождении каждой темы основной упор делается на будущую профессию и все практические работы направлены на выполнение заданий, которые будут использоваться на производственной практике 
 Раздел 4. Телекоммуникационные технологии 
 Хотелось бы подробнее остановиться на последней теме «Личные и коллективные сетевые сервисы в Интернете», так как она очень актуальная на сегодняшний день и по требованиям к аттестации педагогических работников каждый педагог свой опыт должен обобщать через свой сайт. Уже на протяжении 6 лет мы разрабатываем сайты со студентами. Данные сайты разработаны в программе для создания сайта «Microsoft FrontPage», которая предполагает разработку и структуры, и дизайна, и содержания сайта (демонстрация сайтов). Каждый студент на своем сайте систематизирует свой первый педагогический опыт на основе материалов из практики, нормативные документы, образцы оформления документации воспитателя, исследовательскую работу, оформляет информацию о себе. Таким образом, на основе продуманных практических заданий по дисциплине «Информатика и ИКТ в профессиональной деятельности» можно более качественно освоить все компоненты ИКТ-компетентности. Нерешенных вопросов еще много и необходимо искать пути решения имеющихся и возникающих проблем, для того, чтобы процесс формирования ИКТ-компетентности всех участников образовательного процесса был не мучительным и тернистым, а творческим, целеустремленным и результативным. При этом не стоит забывать о том, что компьютерные технологии – это только средство, которое никогда не заменит живое слово педагога. Касаемо специальности «Сестринское дело». Например, средствами электронных таблиц Microsoft Excel студенты оценивают динамику заболеваний в разных возрастных группах населения, выполняют построение температурной кривой, работают с простейшими базами данных. В системе Microsoft Access студенты разрабатывают базу данных «База данных учета лекарственных препаратов». Работая с данной базой, будущие специалисты учатся осуществлять быстрый поиск необходимой информации, выполнять запросы, готовить отчеты о лекарственных препаратах, находящихся в аптеке. В справочно-информационной системе «Консультант Плюс» студенты работают с нормативными документами, регламентирующими деятельность медицинских и фармацевтических работников. На этом занятии большое внимание уделяется воспитанию правовой профессиональной и информационной культуры будущего специалиста. При изучении графических редакторов студенты отрабатывают приемы работы с графическими объектами с использованием электронных заданий, составленных с учетом знаний таких общепрофессиональных дисциплин как фармакология, анатомия и физиология человека. При изучении программы Microsoft PowerPoint используется проектный метод. В процессе работы над проектами студенты создают электронные презентации по различным темам общепрофессиональных дисциплин (основы микробиологии, вирусологии, иммунологии человека, психология, медицинская генетика, основы патологии и т.д.). При подготовке презентаций используются нестандартные подходы, подборка материала осуществляется студентами самостоятельно из различных информационных источников. Таким образом, необходимость использования практико-ориентированного подхода в образовании вызвана стремлением общества обеспечить повышение качества жизни ныне живущих и будущих поколений людей на основе комплексного решения социальных, образовательных, экономических проблем, а, следовательно, формирования и развития отраслевых и региональных рынков услуг. Литература: 
 
 Читайте также:
 
 
Всего комментариев: 0
			
			
			
			
			
		
 Новые статьи Приемы мнемотехники на уроках русского языка: как сделать сложные правила простыми и запоминающимися Трудности в освоении английского языка у длительно болеющих детей Создание интеллектуальной системы «вопрос-ответ», распознающей речь и реагирующей на неё Сценарий праздничного школьного концерта, посвященного Международному Дню учителя Последние новости образования Министерство просвещения выделило 19 основных проблем российской системы образования Вячеслав Володин: в сельских школах не хватает 30% учителей Перевод баллов ОГЭ-2025 в оценку Сергей Кравцов выступил с инициативой о проведении проверки по бюрократической нагрузке учителей   В помощь учителю Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться. | Конкурсы   Диплом и справка о публикации каждому участнику!   Лучшие статьи Как научить ребенка быть чутким к учителям Учитель – это путь длиною в жизнь: опыт, признание и вера в учеников Сценарий концерта, посвященный Международному женскому дню Сценарий классного часа, посвящённый Дню Победы «Этот праздник со слезами на глазах» Родителям Список учебных принадлежностей для учеников начальной школы Рекомендации для педагогов, родителей по готовности будущих первоклассников к обучению в школе День народного единства   День народного единства (4 ноября) - сценарии, классные часы и презентации к празднику | 
 
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены 