РАЗРАБОТКИ

Другие модули

Современные подходы к формированию кадрового потенциала для развития системы образования города

В Комплексной программе повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций (от 28 мая 2014 г. № З241п-П8) отмечено, что «повышение эффективности общего образования, а также его конкурентоспособности напрямую зависит от профессионального уровня педагогических работников».

Изменение содержания образования, внедрение, информационных технологий, новые подходы к управленческой деятельности требуют постоянного обновления знаний и формирования новых педагогических компетентностей.

Самым надёжным способом преодоления профессиональных затруднений и повышения уровня профессионального мастерства педагога является организация методической работы.

Модель методической службы (Приложение), разработанная сотрудниками «Центра экспертизы, мониторинга и информационно-методического сопровождения», помогает эффективно решать ключевую проблему организации эффективного методического сопровождения, чтобы обеспечить поддержку опережающего развития кадрового потенциала городской системы образования, тем самым обеспечивает непрерывную профессионализацию кадрового потенциала как основы динамического развития муниципальной системы образования. Работа с молодыми специалистами традиционно является одной из самых важных составляющих методической работы.

В образовательных организациях муниципальной системы образования количество педагогических работников со стажем работы до 5 лет составило 167 человек (из них 126 – в общеобразовательных организация, 41– в дошкольных), что составляет 6 % от общего количества педагогических работников. естественно этой группе педагогов необходимо создать особые условия для успешной социализации и полноценной реализации.

Проблемы возникают в связи с тем, что молодой специалист в начале своей работы имеет достаточные знания, но недостаточные умения, так как у него еще не сформированы профессионально значимые качества, он нуждается в постоянной методической помощи. Кроме того, рост профессионального мастерства и педагогической культуры учителя идет более интенсивно, если личность занимает позицию активного субъекта деятельности, если практический индивидуальный опыт осмысливается и соединяется с социальным и профессиональным опытом, если в городском образовательном пространстве поддерживается и поощряется творческий профессиональный поиск.

Модель методического сопровождения молодых педагогов позволяет решать вопросы мотивации на активное освоение ими профессиональной практики.
Профессиональное развитие молодого педагога - это изменение его в деятельности, через методические механизмы: единый методический день для педагогически работников в рамках которого функционируют 23 городских методических объединения, курсы ПК, семинары, мастер- классы, проблемные группы, ресурсные центры.

Планирование работы с молодыми педагогами ведется на проблемно-диагностической основе.

Диагностики затруднений, своевременное информирование педагогических работников средствами сетевых ресурсов о результатах исследований в образовательных областях, ознакомление педагогических работников с правовыми документами, освещение педагогического опыта, оправдавшего себя в практической деятельности… - все эти мероприятия способствуют введению мобильной системы адресно-методической поддержки.

Мы считаем особо ценной 100 % включенность молодых педагогов в процесс профессионального развития для решения педагогических проблем. Инициативы молодежного сообщества выдвигаются ежегодно в рамках Декады молодого педагога и направлены на развитие конкурсного движения, расширение комплекса мероприятий по трансляции инновационного опыта педагогов через создание реальных и виртуальных площадок, публикации в научно-методических изданиях, создание авторских сайтов.

Потенциал у системы образования города большой. Однако молодым и творчески работающим педагогам нужна не абстрактная информация об инновационном движении, а опыт конкретного учителя – наставника. Среди таковых можно назвать очень многих.

Бесценен опыт целых коллективов образовательных организаций, достигших значимых позитивных педагогических результатов, инновационных по своей сущности, обладающих потенциалом для организации деятельности по систематическому ознакомлению педагогической общественности с опытом своей работы по содержательным направлениям - развитие системы наставничества.

На базе 23 образовательных учреждений на протяжении трех последних лет созданы ресурсные центры по актуальным вопросам образования и воспитания, через деятельность которых отдельные успешные педагогические практики становятся ресурсом единого муниципального методического пространства, включаются в активный опыт молодых педагогов, что обеспечивает повышение их профессионализма, выравнивание качества и повышение результативности образования.
Ресурсные центры – площадки по передаче опыта молодым педагогам, хотя и сами они являются активными участниками семинаров, мастер-классов , творческих мастерских (http://www.xn--h1aakczz3c.xn--p1ai/resurs.html ).

Профессиональный конкурс становится сегодня своеобразной муниципальной инновационной площадкой, где представлены образцы педагогических технологий и методик школы будущего, задаются образцы педагогической деятельности, что положительно сказывается на профессиональном развитии всего городского сообщества.

Ежегодно расширяется количество конкурсов педагогического мастерства, участниками которых становятся более 10% педагогических работников.
41 % молодых педагогов аттестованы на 1 квалификационную категорию.

С целью расширения рынка методических услуг, оперативного ознакомления работников системы образования с различными аспектами деятельности учреждения, повышения эффективности взаимодействия Центра с целевой аудиторией, развития кадрового потенциала муниципальной системы образования функционирует сайт методического центра www.цэмиимс.рф

Страницы сайта, посвященные работе городских методических объединений постоянно пополняются; востребованы педагогами ссылки на цифровые образовательные ресурсы по различным дисциплинам школьной программы, предоставляющие доступ к содержанию специализированных мультимедиа библиотек, энциклопедий, справочников, учебников, учебных пособий, сборников задач и заданий.

С сентября 2012 года на сайте функционирует Городской портал «Путь к успеху» http://talantdzer.ru/index.html , направленный на поддержку талантливых учащихся, информационное и методическое сопровождение молодых педагогов, представителей родительской общественности города.

Современный педагог – многосторонний интересный человек, профессионал педагогической деятельности, авторитетная личность для учащихся и родителей, успешный и активный житель родного города.

Профессиональное развитие молодого педагога – это не только рост, становление, личностная реализации в педагогическом труде профессионально значимых качеств и способностей, профессиональных знаний и умений, но и качественное преобразование внутреннего мира работника сферы образования.

Ежегодно активно развиваются и расширяются формы межведомственного взаимодействия с социальными партнерами на муниципальном, региональном и федеральном уровнях для организации неформального общения, повышения квалификации, расширения конкурсных мероприятий с педагогами, талантливыми детьми.

Очень важной мы считаем работу по обеспечению методического сопровождения молодых педагогов в реализации социокультурных проектов. Одними из значимых являются муниципальный просветительский проект «Православное Черноречье», проводимый совместно с учреждения социальной сферы города, Воскресенским благочинием и научно- социальный проект «Открой Дзержинск заново», организованный совместно с Нижегородским отделением Русского географического общества, Мининским университетом.

Сегодня определена стратегия развития кадрового потенциала системы образования города на текущий учебный год, направленная на дальнейшее совершенствование методического сопровождения молодых педагогов:

Основные направления преобразований в практике развития кадрового потенциала:

  • создание условий для повышения уровня профессиональной квалификации кадров с учётом требований профессионального стандарта и федеральных государственных образовательных стандартов;
  • содействие развитию субъектной позиции педагога в обеспечении непрерывного роста его профессионального мастерства;
  • формирование пространства освоения и развития новых социокультурных практик для обогащения личностных и профессиональных качеств педагога;
  • становление практик инициирования и соорганизации профессионального диалога работников системы образования в открытом информационно-образовательном пространстве;
  • развитие практик публичной презентации и общественного признания профессиональных достижений педагога.
Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Почтовая рассылка
Рассылка для учителей

Подпишитесь на нашу почтовую рассылку для педагогов и получайте ссылки на последние новости образования, новые презентации и педагогические статьи на электронную почту. Это бесплатно!

Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Маркер СМИ

© 2007 - 2018 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич


Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.

Ответственность за разрешение любых спорных вопросов, касающихся опубликованных материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте.
Администрация портала готова оказать поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.