РАЗРАБОТКИ
|
Организация работы с одаренными обучающимися в образовательной организацииРабота с одаренными учащимися, их поиск, выявление и развитие – один из важнейших аспектов деятельности общеобразовательной организации. В каждой школе идет работа с одаренными детьми. В каждой школе возникают вопросы: как построить работу с одаренными детьми, что должно лежать в основе. В каждой школе свой подход, своя практика работы. В лицее мы внедряем модель системы работы с одаренными детьми через работу научного общества учащихся. Основополагающей идеей при разработке модели работы с одаренными и мотивированными к обучению детьми стала интеграция всех видов деятельности:
Три года назад Методический совет принял решение построить модель работы с одаренными детьми, взяв за основу работу научного общества учащихся. Была разработана программа, которая успешно внедряется. Цель программы: объединение усилий педагогов, родителей, администрации лицея, творческой общественности, с целью создания благоприятных условий для реализации творческого, интеллектуального потенциала детей. Какие направления составляют систему работы? 1. Выявление одаренных обучающихся: анализ особых успехов и достижений ученика. Создание банка данных по одаренным детям. Диагностика потенциальных возможностей детей. Психолого-педагогическое сопровождение детей. 2. Педагогическая поддержка учащихся. Предпрофильное и профильное обучение, углубленное изучение отдельных предметов. Организация исследовательской деятельности. Проведение осенних, зимних сессий (во время которых учителя читают лекции. Проводят мастер-классы). В течение года работают лекторские группы учащихся с целью экспресс –информирования по важным общественно-социальным вопросам, значимым для обучающихся. Выпуск газеты школьного научного общества. Организуется участие в интеллектуальных играх и марафонах, творческих конкурсах, предметных олимпиадах, научно-практических конференциях. Сотрудничество с вузами. Работа в вузовских лабораториях. Вовлечение учащихся в систему дополнительного образования. 3. Контроль над развитием познавательной деятельности одаренных и талантливых школьников: тематический контроль знаний в рамках учебной деятельности. Контроль над обязательным участием детей данной категории в конкурсах разного уровня. Мониторинги 2 раза в год. Анализ. 4. Поощрение одаренных детей: публикации в СМИ, Благодарственные письма. Ценные призы в рамках конкурса «Ученик года» 5. В рамках работы с родителями одаренных детей главным остается совместная практическая деятельность одаренного ребенка, родителей и учителя. Систематически проводятся обучающие семинары для родителей по вопросам организации проектной, исследовательской работы. Поддержка и поощрение родителей талантливых детей. Организация и проведение свободного времени. 6. Очевидно, что работа с одаренными детьми будет успешной только в том случае, если руководят этим непростым процессом так же одаренные взрослые – педагоги. Систематически проводится работа с педагогическим коллективом: обучающие семинары, открытые уроки, мастер –классы. Учителя занимаются проектной деятельностью. Ежегодно проводится научно-исследовательская учительская конференция. Повышение профессионального мастерства через курсовую подготовку и аттестацию. Подбор и накопление методической литературы. 7. Взаимодействие лицея с другими структурами социума для реализации программы
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В России предложили сократить срок обучения в школе Министр просвещения призвал запретить сайты с готовыми домашними заданиями Опубликованы проекты демонстрационных вариантов ОГЭ на 2025 год Глава Рособрнадзора предложил реформу школьных экзаменов после 9 класса В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Развитие орфографической зоркости у младших школьников на уроках русского языка и литературы |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены