РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Рассуждения о современных условиях развития и воспитания школьников

Истинное равенство граждан состоит в том,
чтобы все они одинаково были подчинены
законам.
Жан-Лерон д'Аламбер


Рассуждая о современных условиях развития и воспитания школьников, думается об усилении внимания к современному школьнику - будь он учащийся младших или старших классов. Думается о нравственном развитии школьника его учебном труде, о прочной связи знаний учащихся и приобретенных опытом размышлениях, усилении внимания к современному ученику нравственно-волевых качествах личности учащегося.

В ходе учебного процесса и опыта работы, из личных наблюдений можно сделать вывод, что школьники недостаточно организованны, не приучены к совместной деятельности.

Многие из учащихся теряются при самостоятельном выполнении заданий в школе и дома, как правило, не умеют сами планировать работу и не всегда следуют плану, предложенному учителем или родителями. Многие из них не умеют быстро готовиться к уроку, а на уроке быть организованными, сразу и точно выполнять указания учителя, содержать в порядке рабочее место.

Учителю много времени приходится уделять воспитанию у подростков этих умений, преодолевая уже сложившиеся отрицательные навыки и привычки, часто негативные эмоции, неуверенность в своих действиях, социальные нормы семьи, психиатрические нормы отдельных возрастных групп учащихся.

Этот ряд негативов можно удивительно долго продолжать. Иногда испытываешь чувство сожаления замешенного на ужасе бездействия учащихся в выполнении очередного домашнего задания. Опять списывают… Интересно что, русский на информатике или физику на географии?

Хочется задать вопрос учащемуся, что для тебя полученная оценка? Знания, которых нет, цифра об оценке знаний не соответствующая истине…

Где интерес к изучению школьной программы? В чём дело, почему процесс обучения в школе происходит именно так?

Какую роль в учебном процессе играет организация рабочего места учащегося, то есть зона его трудовой деятельности?

К вопросу о современных условиях развития и воспитания школьника, следует начать с рабочего места учащегося. Рабочее место учащегося - фактор повышения уровня организации труда современного школьника, фактор его воспитания. Именно здесь реализуются передовые функции режима дня, решаются вопросы эффективности учебного труда, формируются ценные качества личности – точность, аккуратность, бережливость, ответственность за свои знания.

Трудится на хорошо оборудованном и оснащенном рабочем месте, отвечающем санитарно-гигиеническим требованиям, легко и приятно. Подготовленное рабочее место создает повышенное эмоциональное состояние, что в сою очередь способствует удовлетворенности труда, формирует положительное отношение к процессу труда, снижает утомляемость, да и учиться хочется.

В школе дела с организацией рабочих мест обстоят в целом неудовлетворительно. Отсюда и определённый процент качества знаний учащихся в минусе. Техника организации личного труда это комплекс автоматизированных приемов, простейших приспособлений и технических средств, позволяющих повысить уровень организации самостоятельной деятельности учащегося.

Из наблюдений учебного процесса: жизненная энергия учащихся должна быть направлена на выполнения того или иного задания, на реализацию мыслительной операции но ни как не на приспособление к почти сломанному стулу или парте, не отвечающим санитарно-гигиеническим требованиям, а часто и к конфликтной ситуации, агрессивному поведению. В результате у некоторых учащихся появляется пониженная самооценка.

Соответствующее учебному процессу рабочее место создает повышенное эмоциональное состояние, что в сою очередь способствует удовлетворенности труда, формирует положительное отношение к процессу труда, снижает утомляемость. Иногда думается, как тяжело сегодня быть школьником…

Рассуждая об эффективности реализации программы систематической и планомерной деятельности, в процессе которой учитель обучает учащихся основам наук, осознаёшь возможность осуществления программы лишь при условии активного взаимопонимания и коллективной деятельности учащихся.

Сущность организации учебной деятельности состоит в умении учителя обеспечить творческую активность и самостоятельность учащихся, подбором тематических творческих практических работ.

Ежедневно объем необходимых для человека знаний резко и быстро возрастает и уже невозможно обращать внимание только на усвоение определенной суммы фактов. На решающее место сейчас претендует умение школьников самостоятельно пополнять свои знания, ориентироваться в информационном пространстве учебного процесса. Главный метод приобретения знаний - сознательное их осмысление и усвоение средствами глобальной сети Интернета, через блог учителя и Web-миксы.

Развитие человека происходит как по заложенной в нем биологической программе, так и под воздействием окружающей среды, с учетом его опыта, потребностей, интересов, способностей. Следуя из этого необходимо обеспечить развитию ребенка соответствующее направление, которое соответствовало бы природе человека, было бы направлено на самосовершенствование, улучшение и развитие его природных данных.

Моральную силу невозможно создать параграфами закона…
Карл Маркс

В статье использовано стоковое изображение от Depositphotos

Читайте также:
Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Наш канал в Телеграм
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены