РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Взаимодействие со старшим поколением семьи в воспитании учащихся

В России День пожилых людей отмечается с 1992 года этот праздник –дань вековой традиции уважения и почитания людей старшего поколения. В этот день каждый из нас имеет возможность не только поздравить бабушку и дедушку и выразить им свою признательность, но и сделать так, чтобы они почувствовали нашу заботу и внимание.

Рассказы старших членов семьи, их взгляд на различные события и от ношения к ним подводят учащихся к пониманию того, что жизнь страны меняется. Дети начинают осознавать, что каждое новое поколение живет в иных условиях, чем предыдущее. думает и выглядит иначе. Приходит понимание того, что люди, события, вещи имеют свое прошлое, настоящее, будущее. Так формируются первые представления о связи между поколениями. Тесный контакт ребенка со старшими членами семьи эмоционально обогащают родственные связи, укрепляют семейные традиции, налаживают преемственность между поколениями.

Поставила перед собой цель: Наладить духовное общение детей с пожилыми людьми.

Потребность радовать другого, умение делать добро –отличительные особенности человека как общественного существа, по этому следует учиться.

Наша задача – сделать так, чтобы ребенок в нужное время получил адекватные преставления о том, что хорошо и что такое плохо. Это необходимо для того, чтобы у него появилась потребность поступать правильно, чтобы его радовали собственные нравственные поступки и чтобы он действовал так не ради награды, а с целью доставить удовольствие или помочь кому-то.

У меня возникла идея создать мастерскую. «Мастерская радости». Ее цель-: создать условия для реализации детьми добрых замыслов, способствовать общению с окружающими нас, на основе гуманистических ценностей и идеалов, помочь установлению отношении сотрудничества и взаимопомощи, обеспечить возможности для творческой самореализации.

Однажды мы с детьми стали обсуждать: «Чем можно порадовать друг друга ?» «Как вы думаете, какому человеку легче жить на белом свете –доброму или злому»?
А как вы думаете ,что такое «добро», «доброта» (ответы)

Знаете ,а добро бывает разное .Одно добро- это сокровища :книги, картины, драгоценности, такое добро можно увидеть и даже руками потрогать. Другое добро можно услышать –это музыка, задушевные песни, стихи, нежные слова ,но есть такое добро, которое должно иметь каждый человек : и вы, и я, и ваши родные как вы думаете ,что это за добро ?
О таких людях говорят: «Это добрый человек» А добрые дела добрых людей называют добрыми поступками. Давайте-ка мы с вами заглянем в наше волшебное зеркало и узнаем ,кто из вас делал добрые дела и как!

Читаю Л. Палякова
Быть легче добрым или злым?
Наверно легче злым.
Быть добрым –значит отдавать
Тепло свое другим.
Быть добрым –значит понимать и близких, и чужих
И радости порой не знать.
Конечно, доброму трудней,
И все же посмотри:
Как много у него друзей!
А злой всегда один…

Спросила чем можно порадовать наших бабушек?

Решили пригласить их в гости. Это сложно: нужно решить, как принимать, чем развлекать.

Для них в мастерской, конструировали в технике оригами пригласительные билеты. Получились яркие птицы, на каждую приклеили табличку Ф.И.О бабушке с указанием место, время, где будут проходить мероприятия.

Наша мастерская уникальная, здесь выполняют разную работу.

Началом совместной деятельности, объединяющих старше поколения и детей, было создание «книги» народной мудрости, в которую записывали изречения известных писателей, имеющее значение в работе с детьми и их семьями по формированию уважительного отношения к людям старшего поколения.

  • «Письмо бабушки»
  • Дети учатся составлять послание любимому человеку.
  • Оформление стенда «Прочтите эти книги»
  • Проект «Витамины» про полагал поиск разной информации о том, какие бывают витамины, чем они полезны для здоровья человека, в каких продуктах какие витамины находятся.
  • «Наши друзья витамины»

Итогом проекта стала коллективная трудовая деятельность в мастерской под названием «Секрет»

В самом начале работы по теме проекта обсудили, что можно сделать приятного для бабушке.

Девочки решили приготовить фруктовый салат. Искали в интернете странички с такими салатами. В конце концов, договорились, какие фрукты нам нужны, какие йогурт подойдет, какую посуду и скатерти возьмем, чтобы стол получился нарядным музыкальное оформление.

Заранее приготовили визитки для каждой бабушки и поставили их возле тарелок.

Используя разные методы и приемы, учитель влияет на познавательную, двигательную, эмоциональную активность, упражняет учащихся в умение проявлять добрые чувства к другим.

Атмосфера доброжелательности, царила в ходе коллективного выполнения этой работы для, создаются благоприятные условия для самореализации каждого ученика. Восторги, радость не было придела! Наблюдала, как вслед за удивлением появляются восхищение, уважение к труду своих бабушек. Улыбки, буря эмоций все чувствовали себя единым семьей.

Но главным стало объятия, которые девочки дарили своим любимым бабушкам.

У нас одни ценности: семья, дружба, любовь к традициям.

Организуя «Мастерскую радости» я помнила, что ученик эффективно развивается лишь в ситуации успеха, ему необходимо знать: правильно ли он поступает? Поэтому уделяла внимание каждому, пошарила нравственные поступки, отмечала самостоятельность, инициативу, умение помочь сверстнику в нужный момент, желание порадовать близких и родных.

Праздник получился теплым и ярким праздник «Пора мудрости».

Гости остались довольны, радовались и дети, ведь все что было задумано удалось на, славу.
Учащиеся выразили слова благодарности наших бабушек с этим осенним праздником. Спасибо каждому из вас за ваш труд, за вашу мудрость, доброту, отзывчивость. За то, что у нас есть возможность прийти к вам за советом. Вы храните связь поколений не только в своих семьях но и в обществе в целом. Мы равняемся на вас и хотим успеть, достичь тех же высот, что и вы.

Как здорово, что этот праздник есть –есть в жизни золотая осень, когда тебя не требуют, а благодарят.

Читайте также:
Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Маркер СМИ

© 2007 - 2022 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены