|
РАЗРАБОТКИ
|
Дистанционное обучение как одна из форм коррекционной работы в рамках инклюзивного образования.Известно, что использование в коррекционной работе разнообразных нетрадиционных методов и приемов предотвращает утомление детей, поддерживает их познавательную активность, позволяет оптимизировать педагогический процесс, индивидуализировать обучение и значительно повысить эффективность педагогической работы в целом. Цель коррекционно-развивающих занятий – коррекция недостатков познавательной и эмоционально-личностной сферы детей средствами изучаемого программного материала. Задачи, решаемые на коррекционно-развивающих занятиях:
Занятия строятся с учетом основных принципов коррекционно-развивающего обучения. Условия, необходимые для реализации коррекционной работы:
Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) позволяют воспринимать информацию на качественно новом уровне. НАПРАВЛЕНИЯ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ:
Исходя из опыта работы, мы считаем ,что основной особенностью дистанционного обучения детей с ОВЗ , является упор на самостоятельную работу обучающихся, что, несомненно, вызывает сложности у детей c ОВЗ, а так же дистанционные технологии дают возможность отрабатывать умения и навыки в любое удобное для ребенка время. Мы в своей работе стараемся создавать комфортные условия для формирования у них мыслительных операций: организуем изучение материала небольшими порциями; даем краткие и четкие инструкции по работе с материалами и выполнению заданий; стараемся привлекать, в качестве помощников и союзников родителей наших детей; организуем постоянные, оперативные консультации. Я вам хочу представить коррекционную работу , которую можно проводить с помощью дистанционного курса по русскому языку 2 класс. В информационном модуле учителя и дети могут воспользоваться диагностическим инструментарием для определения уровня развития . Здесь же имеются памятки, к которым ребенок может обращаться для повторения и закрепления. (показ) Для педагога имеется тематическое планирование. А так же может вывешиваться и индивидуальное тематическое. Курс повторяет и подробно объясняет все школьные темы выбранного класса с учетом уровня учеников в группе и поэтому их можно использовать во время уроков в очном режиме: для решения дидактических задач:
Пример коррекционного занятия: Понятие о словах, называющих предметы. Для ребенка с этой темой в курсе много заданий, упражнений, тренажеров. Каждый учитель, из предложенных заданий, выбирает те, которые необходимы ребенку для успешного освоения учебного материала по предложенной теме. Например, для детей с нарушением зрения, есть задания, направленные на слуховое восприятие ( задания «слова предметы» , «значение слова, связь слов в предложении». Упражнения, направленные на повторение и закрепление «собери слово» , а так же различные тренажерные задания: «как спросить» «выбери вопрос» «слова, отвечающие на вопрос кто? или что? Итог: Мультимедиа является средством познания на различных уроках. Она помогает учителю в доступной форме изложить материал ученику, помогает детям с ОВЗ развивать их коммуникативные способности и информационную грамотность. Преимущества дистанционного обучения являются практически безграничными, а виртуальная среда оказывает помощь в преодолении барьеров. Ведь главное – захотеть их преодолеть, потому что непреодолимыми барьерами являются те, которые мы перед собой выдвигаем сами.
Всего комментариев: 1
Новые статьи
Использование ИКТ на уроках биологии Сценарий фестиваля военной песни "Мы помним! Мы гордимся!" Воспитание в группе проделнного дня Системная подготовка к ОГЭ по русскому языку в 5-9 классах: опыт учителя Развитие познавательной активности через выполнение практических работ на уроках географии Последние новости образования
В Рособрнадзоре рекомендуют абитуриентам-гуманитариям 2027 года готовиться к ЕГЭ по истории Министерство просвещения выделило 19 основных проблем российской системы образования
В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику!
Лучшие статьи
Использование объёмных элементов мнемотехники в работе учителя-логопеда ДОУ Развитие познавательной активности через выполнение практических работ на уроках географии Проектная деятельность в обществознании: воспитание будущих лидеров и ответственных граждан Системная подготовка к ОГЭ по русскому языку в 5-9 классах: опыт учителя Воспитание в группе проделнного дня |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены 