РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Работа с отстающими детьми

Автор: Раенко Елена Владимировна

Нужно сказать, что в любом классе есть слабые и отстающие дети. Конечно же, они требуют особого внимания и подхода.

Опыт работы у меня небольшой - всего два года, но я уже обозначила для себя примерную методику работы с отстающими, слабыми детьми. Если я где-то неправа или что-то упустила, то прошу меня поправить и внести комментарии.

 

Хотелось бы рассказать о работе со слабыми, отстающими детьми на конкретных примерах и ситуациях.

По большей части - это индивидуальная работа, но разделила я эту работу на несколько направлений:

1. Работа с домашними заданиями. Зачастую слабым ученикам непонятна формулировка заданий в учебнике. Поэтому на уроке прошу, чтобы все прочитали задание, а слабого ученика прошу объяснить, как он понял, что он должен сделать. В таком случае мы сразу увидим понятно задание или нет. Если не понятно, то прошу сильного ученика объяснить. В итоге спрашиваю у слабого: Что будешь делать в этом задании?
Если домашнее задание выполнено безуспешно, либо говорю ученику, какой материал нужно еще раз прочитать и исправить ошибки. Либо, особенно если тема сложная, оставляю слабых учеников после урока. Еще раз объясняю и добиваюсь успешного выполнения домашнего задания.

2. Работа на уроке. На этапе закрепления или обобщения материала использую спец. рассадку. Сильным ученикам дается индивидуальное задание на карточке или из учебника для самостоятельного выполнения, они садятся на задние парты. А слабые ученики садятся ближе к доске и мы работаем вместе над закреплением темы, вместе выполняем задание, как правило, используется комментированное письмо.

3. Работа с проверочными, контрольными, тестами, диктантами. Если слабые дети не справились с проверочной, тестом и т.д., то я возвращаю ему проверенную работу, где указана ошибка, но не исправлена. Даю задание на дом, чтобы слабый ученик сам исправил ошибку. Например, тест. Если диктант, то оставляю ученика переписывать. Выдаю работу с исправленными ошибками, даю задание на дом – подготовиться к диктанту. На следующем уроке опять переписываем. И так до тех пор, пока не напишет на положительную оценку.

4. Работа с родителями. Если я не являюсь классным руководителем, то посещаю родительские собрания как учитель-предметник. Зачастую работаю с родителями индивидуально. Например, звоню и составляю отдельные беседы с родителями о затруднениях того или иного учащегося. Даю рекомендации, на что нужно обратить внимание, какую тему нужно подтянуть, в чем нужно помочь ребенку дома (пояснить задание, проконтролировать выполнение домашнего задания и т.д.)

Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены