РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Задачи на проценты как воспитание грамотного потребителя

И. В. Климова
учитель математики
Урюпинского муниципального района
Волгоградской области

Современная жизнь предъявляет к человеку новые требования. Общество нуждается в людях творчески мыслящих, любознательных, активных, умеющих принимать нестандартные решения и брать ответственность за их принятия, а также умеющих осуществлять жизненный выбор.

В последние десятилетия, при переходе к постиндустриальному обществу логика развития производственной сферы привела к осознанию того, что истинное совершенствование жизни связано не столько с внешней образованностью человека, усвоением им той или иной системы знаний и умений, сколько с развитием его ума и способностей, системы ценностей и мотивационных установок.

Процент – одно из математических понятий, которое все чаще встречается в повседневной жизни.

Любой человек должен уметь свободно решать задачи, предлагаемые самой жизнью, уметь просчитывать выгоду различных предложений магазинов, кредитных отделов и различных банков, выбирать наиболее выгодные.

Правильно сконструированная система задач на проценты, дает учащимся полноту представлений, облегчает математическое обобщение, способствует гибкости, осознанности и умения применять задачи в жизненных ситуациях. Обучение через решение систем задач на проценты является одним из основных средств повышения качества знаний учащихся на экзаменах ОГЭ и ЕГЭ, а также в жизненных ситуациях.

Решение задач первого типа. Найти указанный процент от заданного числа.

Заданное число умножается на указанное число процентов, а затем произведение делится на 100.

Пример. Вклад в банке имеет годовой прирост 6%. Начальная сумма вклада равнялась 10 000 руб. На сколько возрастёт сумма вклада в конце года?

Решение: 10000 • 6 : 100 = 600 (руб).

Ответ: 600 руб.

Решение задач второго типа. Найти число по заданному другому числу и его величине в процентах от искомого числа.

Заданное число делится на его процентное выражение и результат умножается на 100.

Пример. Зарплата в январе равнялась 15 000 руб., что составило 7,5% от годовой зарплаты. Какова была годовая зарплата?

Решение: 15 000 : 7,5 • 100 = 200 000 (руб)

Ответ: 200 000 руб.

Решение задач третьего типа. Найти процентное выражение одного числа от другого.

Первое число надо разделить на второе и результат умножить на 100.

Пример. Завод произвёл за год 40 000 автомобилей, а в следующем году – только 36 000 автомобилей. Сколько процентов это составило по отношению к выпуску предыдущего года?

Решение: 36000 : 40000 • 100 = 90 (%)

Ответ: 90%

Задача 4 типа «Сезонная распродажа»

Во время сезонной распродажи магазин «Спорт -мастер» снизил цены на спортивную обувь на 30%, первоначальной ценой 2300. А в магазине «Декатлон» стоимость кроссовой аналогичной модели составляла 3100 руб и предъявляет скидку 45%. В каком магазине выгоднее приобрести кроссовки.

В современном мире статистические исследования проводятся как на промышленных и сельскохозяйственных предприятиях, так и для контроля за выпуском и качеством производимой продукции, так и в социальной сфере для улучшения жизни и деятельности человека.

На уроках можно провести свое небольшое исследование применения процентов, например по результативности учащихся в школьных и районных мероприятиях.

В ходе решения задач на проценты можно придти к выводу: проценты помогают грамотно разбираться в большом потоке информации; правильно вкладывать деньги; грамотно брать кредиты, выбирая более выгодный вариант; совершать выгодные покупки, экономя на скидках; решать математические задачи.

Применение в жизни процентных расчетов полностью рассмотреть очень сложно, так как проценты применяются во всех сферах жизнедеятельности человека.

Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Наш канал в Телеграм
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены