РАЗРАБОТКИ
|
Круглый стол с педагогами среднего и старшего звена "Пути эффективного учебного взаимодействия"Круглый стол с педагогами среднего и старшего звена Тема: «Пути эффективного учебного взаимодействия» Цель: способствовать формированию у педагогов установки на эффективное взаимодействие в ходе образовательного процесса. Задачи:
План мероприятия:
А) понятийный аппарат; Б) пути эффективного взаимодействия учителей;
А) пути эффективного взаимодействия учителя и учащихся;
Часть 1. ФГОС ООО ориентирован, прежде всего, на организацию субъект-субъектных (S-S) взаимодействий, в которых и учитель, и ученик являются субъектами, сотрудниками в совместной познавательной деятельности. Субъект во взаимодействии в целом - носитель активных действий, источник воздействия. Учебное взаимодействие реализуется в первую очередь в урочной деятельности. Продуктивность учебного взаимодействия характеризуется выстроенной системой целенаправленного, согласованного общения, поведения и деятельности учителя и учащихся, основанной на взаимопонимании и взаимной поддержке и ведущей к достижению значимых личностно-деятельностных индивидуальных и групповых преобразований субъектов взаимодействия.
Часть 2. «Педагог- педагог» (познавательное взаимодействие) Ведущей целью познавательного взаимодействия является развитие личностей взаимодействующих сторон, их взаимоотношений, развитие коллектива и реализация его воспитательных возможностей. Взаимодействие педагогов как участников образовательного процесса - это не самоцель, а важнейшее средство, необходимый способ успешного решения поставленных задач. Взаимоотношения в коллективе зависят от уровня организации совместной деятельности, личного примера руководителя, сознательности, чувства долга, убеждений и мировоззрения. Познавательное диалогическое взаимодействие между педагогами строится на личностном равенстве субъект-субъектных отношений. Для этих отношений характерно:
Результатом оптимально организованного и выстроенного познавательного взаимодействия в рамках профессионального становления педагогов является:
Часть 3. «Педагог– ученик» (учебное взаимодействие) Предлагаем обратиться к процессу педагогического взаимодействия «Педагог– ученик» и остановиться на способах и приемах, помогающих строить эффективную работу с учащимися. Надо заметить, что учитель постоянно находится в поиске способов, которые оказывают позитивное влияние на его взаимодействие с учеником в частности и класса в целом. При этом отбор осуществляется с учетом трех основных сфер воздействия:
Для эффективного взаимодействия с учащимися педагогу необходимо строить свою работу на основе следующих ключевых положений: 1. Урок должен быть освобождён от страха: никто никого не боится и никто никого не пугает. Вместо страха в основу урока должна быть положена открытость педагога. Приёмы:
2. Создание ситуации успеха на уроке с целью формирования положительного отношения к учению. Примеры - установки:
3. Учитель создает мизансцену урока, обозначающую внешне спектр реальных отношений в каждый отдельный момент урока:
Такие стили общения, как устрашение, заигрывание и крайние формы общения-дистанции, опасны еще и потому, что при отсутствии у педагога профессиональных навыков общения могут укорениться и въесться в творческую индивидуальность учителя, а порой становятся штампами, усложняющими педагогический процесс и снижающими его эффективность. В результате многочисленных исследований и экспериментов психологи и педагоги советуют учителям для развития коммуникативных способностей делать себе определенную установку. Фундаментом позитивной педагогики является принятие каждого ученика. А предпосылкой этого принятия, то есть первым шагом - умение увидеть в любом ребенке что-то хорошее.
ЧАСТЬ 4. ЗАДАНИЯ ГРУППАМ Коллеги, предлагаю вам обратить внимание на памятки у вас на столах. Вам дается пять минут на ознакомление с ними. Просьба по ходу чтения выделить из предложенного те пункты, которые свойственны вам как учителю, и те, которые наблюдаются в вашей деятельности редко или вообще для вас не характерны. Задание №1. А сейчас, опираясь на памятки, материал круглого стола и свой опыт работы, в группе выработайте кодекс поведения для педагога нашей школы, состоящий из пяти пунктов. При этом учтите, что он должен быть ориентирован на взаимоотношения «педагог - ученик». Будьте готовы презентовать результаты своей работы. Задания №2.
Задания №3.
Рекомендации по итогам круглого стола:
ПАМЯТКИ Девять способов, как изменить человека, не нанеся ему обиды и не вызывая негодования
10 заповедей воспитания В.А. Караковского:
Что надо не забыть, если хочется устроить радостную и добрую жизнь? (10 заповедей Симона Соловейчика)
Памятка учителю
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Роль хорового пения в эстетическом воспитании молодого поколения Использование ИКТ-технологий как одно из условий повышения качества образования Повышение интереса к урокам математики в начальной школе путём применения игровых технологий Цифровые технологии на уроках химии Семья и школа – главное связывающее звено в воспитании младшего школьника Последние новости образования
Глава Рособрнадзора предложил реформу школьных экзаменов после 9 класса В России впервые будет проведена оценка компетенций школьных учителей Учителя смогут проверять домашние задания с помощью искусственного интеллекта В Госдуме предложили ввести штрафы до 700 тысяч рублей за оскорбление учителей ![]() В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
![]() Диплом и справка о публикации каждому участнику! ![]() Лучшие статьи
Как построить интересный урок литературы? Как сделать родителей союзниками в коррекции речи детей? Семья и школа – главное связывающее звено в воспитании младшего школьника Нравственно - патриотическое воспитание младших школьников "новых" регионов России Родителям
Влияние средств массовой информации на формирование личности ребенка Рекомендации для педагогов, родителей по готовности будущих первоклассников к обучению в школе Как воспитать ребёнка добрым и отзывчивым Подготовка детей дошкольного возраста с нарушениями речи к овладению учебной деятельностью Игры с песком и водой как средства познания окружающего мира и себя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены