РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Песня на уроках английского языка как помощник в формировании коммуникативной компетенции учащегося

Современные подростки и молодежь любят все нестандартное. Простое заучивание и отработка фонетических норм английского языка уже не дает того эффекта, которого ждет учитель. Кроме того язык, как и любое явление в природе имеет способность изменятся, развиваться, подстраиваться под нужды и желание людей-носителей этого языка.

Одной из наиболее значимых причин использования песен на английском языке на уроках для меня, как для педагога, стал факт заинтересованности моих учащихся в овладении не только классического английского языка, но и возрастающая необходимость в изучении разговорного английского, причем как в британском, так и в американском вариантах.

Работа с песнями на уроках английского языка помогает сформировать и развивать у учащихся лингвистическую и речевую компетенции, которые в свою очередь составляют коммуникативную компетенцию, на формирование которой направлен весь курс изучения английского языка в школе. Рассмотрим каждую компетенцию по отдельности.

Лингвистическая компетенция направлена на формирование лексически, грамматически и фонологически правильной речи. В её состав входят:

  • лексическая компетенция;
  • грамматическая компетенция;
  • фонологическая компетенция.

Для развития данных компетенцию можно использовать следующие виды упражнений.

1.​ Listen and fill in the empty spaces with the given words.

/ tainted / smart / astray / unreliable / loser / sucker / hustler /

He is a __________, he’s no good at all

He is a __________, he’s a bum, bum, bum, bum

He lies, he bluffs, he’s ______________

He is a __________ with a gun, gun, gun, gun

I know you told me I should stay away

I know you said he’s just a dog ______________

He is a bad boy with a ___________ heart

And even I know this ain’t _____________

(Britney Spears - Criminal)

2.​ Complete gaps with preposition and conjunctions (and, to, on, next, of)

_______ our friends are all _______ board

Many more ______ them live ______ door

_______ the band begins _______ play

(The Beatles – Yellow Submarine)

3.​ Complete gaps with right vowels

S _ w _ sa_led _p t_ the s_n

Till we fo_nd the s_a of gr_en

_nd w_ lived bene_th the w_ves

_n o_r y_ll_w submarine

(The Beatles – Yellow Submarine)

4.​ Complete the song with the Past Simple form of verbs in brackets

The summer air _____ (be) soft and warm

The feeling right, the Paris night

_____ (Do) it’s best to please us

And strolling down the Elysee

We _____ (have) a drink in each café

And you

You _____ (talk) of politics, philosophy and I

_____ (Smile) like Mona Lisa

We _____ (have) our chance

It _____ (be) a fine and true romance.

(ABBA – Our Last Summer)

В состав речевой компетенции входят четыре вида речевой деятельности: аудирование, чтение, говорение и письмо. Овладение данными видами речевой деятельности редко происходит независимо друг от друга, так как в ситуации живого коммуникативного общения учащемуся будет необходимо сочетать разные виды речевой деятельности. Так как использование песен на уроке прежде всего развивает и совершенствует навыки аудирования рассмотрим примеры заданий на развитие навыков коммуникативного аудирования с полным понимаем текста и выборочным извлечением информации.

1.​ Listen and number the lines in the correct order

(_) One true time I hold to
(_) Love was when I loved you
(_) In my life we'll always go on
(_) Love can touch us one time
(_) And never let go till we're gone
(_) And last for a lifetime

(My heart Will Go on – Celine Dion)

2.​ Complete with the right word

I can tell you’re tired of being l_______

Take my hand don’t let go b_______ hold me

C _______ to me and let me be your one and only

So I can make it alright til’ the m_______

(Hold My Hand – Michael Jackson ft. Akon)

3.​ Circle the word you hear

This is for the ones who stood\hood their ground

It's for Tommy and Gina who never backed down/town

Tomorrow's getting harder/smarter, make no mistake

Luck, it ain't enough, you've got to make/take your own breaks

(It’s My Life – Bon Jovi)

Кроме развития коммуникативной компетенции использование песен на уроках английского языка помогает создать творческое непринужденную обстановку, которая важна для развития психоэмоционального здоровья школьников, способствует их раскрепощению и привлечению внимания учащихся к иностранной культуре.

Использованные источники и литература:

  1. www.busyteacher.org
  2. Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников В.П. Кузовлева. 5-9 классы / В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова. – М.: Просвещение, 2012.
  3. Оксфордское качество. Инновационная уровневая образовательная программа по английскому языку для общеобразовательной школы / С.Н. Уласевич и др. – М.: РЕЛОД, 2009.
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Наш канал в Телеграм
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены