РАЗРАБОТКИ
|
Профессионально-ориентированное обучение и использование регионального компонента на уроках английского языка в средней школеПрофессионально-ориентированное обучение и использование регионального компонента в формировании общих компетенций учащихся на уроках английского языка в 10-11 классах - важнейший резерв повышения эффективности обучения иностранному языку. В современном образовательной деятельности в качестве узловых категорий используются понятия «компетентности» и «компетенции» будущих специалистов, которые выступают как цель образования. Компетенция (от лат. сompetentio, от competo, добиваюсь, соответствую, подхожу) - личная способность специалиста решать определенный класс профессиональных задач. Общие компетенции учащихся следует рассматривать как личностное новообразование, возникающее в процессе обучения, составляющее ядро профессионализма выпускника. Учителя работают над формированием общих компетенций выпускников на уроках иностранного языка, во внеурочной деятельности и на элективных курсах. Процесс формирования общих компетенций включает в себя:
Компетенция - это результат образовательных технологий, методов, организационных форм учебной среды. Сформировать такие компетенции учащихся может только профессионально компетентный преподаватель. Понятие компетентности преподавателя выражает его теоретическую и практическую готовность к осуществлению педагогической деятельности и характеризует его профессионализм. Повышение эффективности изучения иностранного языка и формирование общих компетенций может быть достигнуто за счёт:
Учителя иностранного языка должны обращать особое внимание на отработку следующих навыков и умений учащихся:
Успех профессионально-ориентированного обучения и формирования общих компетенций учащихся, в первую очередь, определяется уровнем профессиональной компетенции самого преподавателя иностранного языка. Преподаватель иностранного языка должен знать:
Методы работы по целевой обработке иностранной научно – технической информации:
Методика работы со специальными текстами включает в себя следующее:
Изучение иностранного языка во внеурочной деятельности способствует:
Практическая реализация вышеизложенных тезисов осуществляется в течении образовательной деятельности на уроках и во внеурочной работе. Традиционными в школе стали олимпиады по английскому языку по теме «Английский язык и моя будущая профессия», которые проходят в следующих номинациях: чтение и перевод специального текста, представление презентаций по специальностям о предприятиях - будущем месте работы, инсценирование собеседования с главой предприятия при устройстве на работу, написание резюме. Конкурсы сочинений о будущей профессии также популярны среди учащихся школы. Работа с английскими текстами с опорой на русский язык позволяет дать учащимся более полную и полезную информацию о будущей профессии. С учащимися 10-11 классов работаю с текстами по следующим темам: «Перспективы развития угольной промышленности Кузбасса», «Шахты и разрезы Киселевска - мое будущее место работы», «Современное зарубежное и отечественное оборудование на угольных предприятиях города и области». Итогом всей учебной деятельности является защита проекта по теме «Профессия горняка». Интегрированные уроки, межпредметные связи, кропотливая, направляющая деятельность учителя иностранного языка способствуют этому. Большую роль в профессионально-ориентированном обучении играет использование регионального компонента и краеведения. Работаю по таким темам как: «Кузбасс на карте России», «Кузбасс - моя малая Родина», «Мой родной город», «Выпускники школы и их вклад в развитии угольной промышленности города и области», «Шахтерские династии города». Так же предлагаю более сложные темы: «Шахты и разрезы города», «Технологии добычи угля в Кузбассе», «Горное образование, горное оборудование, технические характеристики горного оборудования», «Достижения науки и техники в угольной промышленности», «Роботы – шахтеры», «Компьютеризированное горное оборудование США, Германии, Великобритании на шахтах и разрезах города и области». Изучение тем логично и последовательно. В итоге у учащихся накапливается большая информация о профессии, они готовы к защите проектов. Это очень значимо для будущего специалиста, для его компетентности.
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В России предложили сократить срок обучения в школе Министр просвещения призвал запретить сайты с готовыми домашними заданиями Опубликованы проекты демонстрационных вариантов ОГЭ на 2025 год Глава Рособрнадзора предложил реформу школьных экзаменов после 9 класса В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Статей за текущий месяц нет.
|
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены