РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Воспитательные аспекты уроков естественно-научной и гуманитарной направленности

“Мы все учились понемногу
Чему-нибудь и как-нибудь,
Так воспитаньем, слава Богу,
У нас немудрено блеснуть”.
А.С.Пушкин

Для естественно-научных дисциплин

«Обучение без воспитания –
это острый меч в руках сумасшедшего».
Д.И.Менделеев

  • формирование и развитие приоритета общечеловеческих ценностей.
  • воспитание гражданственности и любви к Родине, интереса к избранной профессии.
  • воспитание культуры поведения и культуры общения.
  • воспитание черт характера, необходимых в дальнейшей жизни.
  • формирование личности ученика, его мировоззрения.
  • воспитание чувства ответственности за выполнение задания (учащиеся привыкают помогать друг другу),
  • развитие чувства коллективизма,
  • развитие умения логично строить свои знания, обобщать и систематизировать изученный материал.
  • воспитание таких качеств, как честность, порядочность, сострадание, тактичность, умение отвечать за свои поступки, трудолюбие, ответственность, дисциплинированность. (отсутствие списывания, систематическое выполнение ДЗ, спокойная и доброжелательная атмосфера на уроке, ответственность за результат)
  • воспитание аккуратности, усидчивости, прилежания.
  • формирование личностных позитивных качеств. (использование положительных жизненных примеров)
  • формирование позитивного отношения к труду, желание добросовестно трудиться, формирование и развитие трудовых навыков (заботиться о рационализации записей учащихся, добиваясь их краткости и полноты, развивать устную речь, прививая культуру речи, привыкать к точности и лаконичности формулировок, учится обдумывать то, что хочет сказать, давать отчет во всем сказанном)
  • Воспитание продуманности своих действий и поведения. воспитание трудовых навыков (аккуратность доказательство теоремы, выполнение чертежа или производство работы измерительного характера учащийся делает тщательно и доводит до конца, завершается все самоконтролем)
  • формирование эмоциональной культуры (поддерживать своих товарищей в сложных ситуациях, учить владеть своими эмоциями, грамотно корректировать устную и письменную речь учеников, прививать речевой этикет как важнейший компонент национальной культуры).
  • воспитание самостоятельности (самостоятельное решение задач, самостоятельное доказательство теорем, самостоятельная работа с учебником, самостоятельное решение задач повышенной сложности)
  • воспитание коммуникабельности, активности, умения сопереживать (коллективная деятельность, как слушают друг друга, помогают друг другу, вместе решают возникшую проблему.)
  • формирование чувства соответствие нормам общение и совместной деятельности
  • Воспитание компетентности, понятливости, находчивости (проблемный метод обучения, при изучении нового материала)
  • эстетическое воспитание (наука, красива уже сама по себе, красота доказательства теорем, красота решения задачи рациональным способом, красота и лаконичность формул, чувство красоты и гармонии математических законов, от умения безукоризненно, точно и ясно разъяснить содержание изучаемого материала, предложив продуманную систему вопросов и задач, организовать на уроке поиск рациональных путей их решения, показать красивые приемы быстрых вычислений)
  • формирование у человека важнейших духовных ценностей, отражающих специфику развития нашего общества и государства, национального самосознания, образа жизни, миропонимания и ответственности за судьбу России. (знакомство с творческими биографиями ученых, чей вклад в науку, нравственный облик, философские взгляды, мировоззрение и социальная позиция могли бы служить ярким положительным примером, уважение к достижениям человеческого гения)
  • воспитание творческой деятельности учащихся- укрепление связи обучения с жизнью, с практикой. (содержание задач)
  • воспитание познавательной активности, ответственности, смелости суждений, критического мышления.
  • совершенствование зрительного восприятия. (развитие глазомера, умение пользоваться различными приемами измерения способствует постепенному вырабатыванию понятия о пространстве)
  • развитие навыков экономического мышления, потребности по-хозяйски относиться к народному добру, расчетливо вести дело, добиваться максимального эффекта при минимуме затрат труда и средств.
  • воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни. Воспитание ответственного отношения к природе.
  • воспитание стремления заботиться о своем здоровье. Научить вести себя в экстремальных ситуациях, уметь сохранять хладнокровие, самообладание, не впадать в панику, правильно действовать при различных ЧП, оказывать помощь пострадавшим.
  • научить любить окружающую нас природу, видеть красоту и неповторимость родного края; разъяснять необходимость соблюдения правил пребывания на природе и ответственности за их несоблюдение.
  • Формирование понимания ценностей науки и образования, смысла гуманных отношений; подведение к осознанию высокой ценности человеческой жизни; к стремлению строить свои отношения с людьми и поступать по законам совести, добра и справедливости. формирование сознания связи с обществом, к необходимости согласовывать свое поведение с интересами общества; к осознанию практической значимости того или иного открытия, осознание значимости этого открытия на пути цивилизации человеческого общества, воспитание уважения к ученым и их труду,
  • формирование устойчивых нравственных чувств, высокой культуры поведения как одной из главных проявлений уважения человека к людям.
  • Формирование способности осуществлять нравственных выбор поступков, стремления вырабатывать и осуществлять личную программу самовоспитания, понимания значения нравственно-волевого усилия в выполнении учебных, учебно-трудовых и общественных обязанностей;
  • формирование мировосприятия и мировоззрения учащихся на основе развития познавательных возможностей личности.
  • формирование систем научных, философских, социальных, нравственных, эстетических взглядов и убеждений.
  • формирование мотивационно-ценностного поведения.
  • воспитание творческого мышление, смелости своих суждений, культуру речи.
  • воспитание критического мышление, ответственности, волевых качества.
  • умственное воспитание, воспитание уверенности в своих силах.
  • воспитание творческой самостоятельности, критического мышления, создание ситуации успеха.
  • воспитание критического мышления, трудолюбия, аккуратности, позволяет создать ситуацию успеха, вызывает интерес, создает мотивы к изучению темы.
  • воспитание у учеников ответственность, внимательность, честность, самостоятельность, взаимоуважение.

Для гуманитарных предметов

Все яснее вижу, что ключ ко всему – в воспитании.
Там развязка всего. Это самый длинный, но верный путь.
Л.Н.Толстой.

  • развитие самостоятельности, личной ответственности, созидательных способностей и качеств человека, позволяющих ему учиться, действовать и эффективно трудиться в современных экономических условиях.
  • формирование духовного сознания, представлений о добре и зле, о месте и назначении человека в окружающем мире, развивает высокие чувства.
  • формирование гражданственности, личных качеств ученика.
  • воспитание духовных качеств человека: доброту и умение сочувствовать, гуманность и отзывчивость, совестливость и справедливость, честность и порядочность, вежливость и тактичность, ответственность, трудолюбие, уважение к окружающим и их труду, соблюдение норм поведения, любознательность.
  • развитие самосознание, самооценку, личностную позицию (концепцию), способствующие углублённому проникновению в проблему художественного произведения.
  • научить любить свою Родину, преодолевать нигилизм, существующий в современном обществе по отношению к прошлому нашей страны, создавать позитивный образ своей истории.
  • воспитание уважения к собственной истории, к делам и традициям старших поколений возрождения национальной гордости, национального достоинства
  • развитие познавательных интересов, потребностей в познании культурно – исторических ценностей страны, региона, города, широко используя традиции края, повышать культуру межнациональных, этнических отношений;
  • воспитание патриотизма через гордость достижений и культуры своей Родины, желание сохранять её характер и культурные особенности и идентификация себя с другими членами нации, готовность подчинить свои интересы интересам страны, стремление защищать интересы Родины и своего народа.
  • раскрытие преемственной связи времен и народов, поколений, связь между прошлым, настоящим и будущим школьников.
  • осмысление школьниками патриотических, нравственных идей, представленных в содержании отечественной истории, как победных, так и трагических ее страниц, на выборе мировоззренческой позиции.
  • вырабатывать глубокое понимание патриотического долга, готовности встать на защиту Родины, а также воспитывать граждан, способных обеспечивать решение задач по укреплению целостности и единства страны, упрочению дружбы народов Российской Федерации.
  • социализация школьников, формирование гражданской культуры, приобщение к ценностям демократического, правового государства, формирования гражданского общества;
  • воспитание патриотизма и гражданственности на примере сопричастности к судьбе своей Родины;
  • восстановления образа человека нравственного как личности цельной, самобытной, свободной, гуманной, ориентированной на сохранение ценностей русской национальной истории и культуры.
  • формирование индивидуально-личностного отношения школьников к изучаемым историческим темам, к историческим событиям, известным военным, государственным деятелям, применение активных форм, методов и приемов для стимулирования познавательной, творческой деятельности, углубление знаний учеников, наполнение знаний новым качественным содержанием.
  • воспитание патриотизма на примере выдающихся исторических персоналий и определения их роли в важнейших событиях страны.
  • воспитание детей, чтобы они наследовали и приумножали материальные и духовные ценности, созданные человечеством.
  • самостоятельное осмысление собственного нравственного опыта, так и опыта других людей.
  • распознание истинной цели тех, кто за ними стоит, и научиться делать осознанный выбор.
  • эстетическое воспитание должно естественно соединяться с выработкой мировоззрения у подрастающего поколения, с утверждением в учении, в личной жизни, в общественной работе идеалов гуманизма, любви к своему Отечеству и к его истории.
  • формирование познавательных интересов и любви к истории, достигается такое углубление исторических знаний в определенной, пусть ограниченной области, какое немыслимо достигнуть в ходе классных занятий; осуществляется выработка и развитие умений и навыков серьезной самостоятельной умственной работы, заключающей в себе элементы поиска, исследования
  • научить определять суть и содержание духовных ценностей (что есть добро и зло и как менялись представления о них в разные периоды истории человечества;
  • какие эпохи двигались в сторону нравственного прогресса, а какие склонялись к материальным ценностям;
  • какие цивилизации не выдержали испытание временем и почему их ценности оказались слабее других цивилизаций и т.д.);
  • взывать к высшим ценностям (любви, мужеству, братству, самоуважению к жизни, согласной с идеалами)
  • способствовать формированию толерантности в отношении тех ценностей, которые существуют в разных цивилизациях и в отношении ценностей, носителями которых являются другие учащиеся
  • Воспитание патриотов Родины, граждан правового, демократического государства, способных к самореализации в условиях гражданского общества, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость, уважительное отношение к языкам, традициям и культуре других народов;
  • Формирование у детей и молодежи ценностного миропонимания и современного научного мировоззрения, развитие культуры и межэтнических отношений;
  • Разностороннее и современное развитие детей и молодежи, их творческих способностей, формирование навыков самообразования, самореализации личности.
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены