РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Сценарий юбилея школы

Свет выключен. Звучит «Время, вперёд!» Г. Свиридова.

На сцене мелькают образы:

  • исторический персонаж
  • инженер с чертежами
  • строитель в каске
  • штукатуры-маляры
  • мужчины в пиджаках и шляпах, перерезание ленточки
  • учительница, дети

Песня «В первый погожий сентябрьский денёк»

Фильм о школе на музыку «Не повторяется такое никогда»

Торжественная музыка. Выходят учащиеся начальной школы и читают стихи.

1: У нас сегодня праздник,
Сегодня юбилей.
И в этом зале много
Учителей, гостей.

2: И мы, конечно, тоже
Поздравить вас хотим
За то, что школу не забыли,
От всех благодарим!

3: Еще мы только начали
Свой долгий школьный путь,
Но с вами нам не страшно
Нисколечко, ничуть!

4: А какие у нас педагоги!
Можно ли их не любить?
Печали свои и тревоги
Привыкли мы с ними делить!

5: Дорогие наши учителя!
Сегодня в юбилейный день
Молчать о вас нельзя,
Вы – наставники наши,
Старшие наши друзья!

6: Мы говорим «спасибо» вам
За ваш нелегкий труд,
За то, что вы на свете есть,
Что трудились и трудитесь вы тут.

7: Желаем творческих удач,
Здоровья крепкого желаем.
От имени бывших, настоящих
И будущих учеников
Всех с юбилеем поздравляем!

Фанфары. Выход ведущих.

Вед.1: Дорогие друзья! Сегодня у нас торжественный день. Мы отмечаем золотой юбилей нашей любимой школы. Радость этого события с нами разделят наши гости, ветераны школы, выпускники разных лет.

Вед.2: Сердечно поздравляем всех присутствующих с юбилеем родной школы и искренне благодарим тех, кто пришёл на наш вечер!

Вед. 1. Добрый вечер, уважаемые педагоги школы!

Вед. 2. Здравствуйте, уважаемые педагоги-ветераны!

Вед. 1. Мы приветствуем почетных гостей сегодняшнего праздника!

Вед. 2. Добрый вечер, дорогие родители!

Вед. 1. Здравствуйте, выпускники школы и нынешние ученики!

Вед. 2. Начинаем торжественный вечер, посвященный золотому юбилею Новоасбестовской средней школы!

Фанфары.

Вед. 1.
Нам пятьдесят, но разве это много?
Для школы, что стоит как монолит
Большая ею пройдена дорога,
И много еще в жизни предстоит.

Вед. 2.
50 - золотых, 50 - трудовых,
50 - тебе жизнь отсчитала.
50 - это миг,
50 - это жизнь,
50 - это только начало!

Вед. 1.
50 - это вовсе не старость,
И не верится скептикам пусть,
50 - это добрая радость,
50 - это светлая грусть.

Вед. 2.
Не годами наш возраст измерен,
А биением сердца в груди,
И коль юно оно - будь уверен,
В 50 – все еще впереди.

Вед. 1.
50 - промежуточный финиш,
50 - середина пути,
50 - разве взглядом окинешь
Сколько пройдено, сколько пройти?!

Вед. 2.
Пятьдесят - это жизни цветенье,
Счастье длится пускай целый век.
Разве годы имеют значенье,
В школе молод душой человек!

Показ слайдов. Фото первых выпусков. На фоне рассказ об истории развития образования в посёлке, возникновения школы.

Голос за кадром:

1. А начиналось всё так… В далёком 1921 году по инициативе управляющего рудника было организовано обучение детей. Первой учительницей была Гирицких Устинья Васильевна, которая вела обучение на дому. В 1925-26 учебном году в нашем посёлке официально была открыта однокомплектная школа. Размещалась она в доме по улице Кооперативной. Учительницей в то время была Литвина Клавдия Александровна.

2. В 1928 году школа стала двухкомплектной. Заведовала школой Медведева Анастасия Афанасьевна. В 1929 году начальная школа была реорганизована в семилетнюю, которая через год разместилась в новом здании по улице Школьная. А в 1938 году Новоасбестовская школа становится средней с 16 классами-комплектами и коллективом учителей из 26 человек. В 1942 году состоялся первый выпуск Новоасбестовской средней школы.

1. Трудные военные годы… В 1943 году школа вновь становится семилетней. Во время войны в посёлке был организован детский дом.
В 1950 году школа реформируется в среднюю. Директором в то время был Лекомцев Аркадий Кириллович. В 60-годы работала вечерняя школа, возглавляемая Черемных Николаем Петровичем.

2. И, вот, наконец, 10 января 1965 года распахнуло свои двери для учеников новое здание школы, в котором она располагается и по сей день. В то время в нашей школе было введено трудовое производственное обучение. Оканчивая школу, ученики получали специальности штукатур-отделочник, помощник машиниста экскаватора и другие. Называлась тогда наша школа Трудовая политехническая Новоасбестовская средняя школа №91.

1. До 1984 года директором Новоасбестовской школы был Копылов Павел Яковлевич, а завучем Климцева Фаина Ивановна. К этому времени школа добивается хороших показателей в работе. Она считается базовой школой в районе и занимает первое место по оформлению кабинетов. В эти годы наша школа становится победителем комбинированной военно-спортивной эстафеты на районном финале игры «Орлёнок», занимает 1 место в районном и 3 в областном этапе слёта туристов, получает диплом II степени ЦК ВЛКСМ и редакции газеты «Известия» за военно - патриотическое воспитание под руководством Климцева Дмитрия Исаковича. В школе активно работает радиокружок под руководством Коростелёва Андрея Ивановича.

2. 80-ые годы. Это период перестройки не только во всей стране, но и в школе. Приветствовалось все новое. И вот уже вся школа решает задачи по генетике, а старшеклассники спешат на уроки по этике и психологии семейной жизни. Но не только учебой жила школа. Ученики ходили в походы, метко стреляли и маршировали, инсценировали песни, участвовали в спектаклях, собирали металлолом и макулатуру, ходили всей школой на демонстрации. В 1985 году Новоасбестовскую школу возглавил Толлю Николай Семёнович, а с 1994 года директором была назначена Лагунова Валентина Николаевна. С 2003 года на протяжении 10 лет школой руководила Гусельникова Галина Михайловна.

1. В 2015 году исполнилось 90 лет с начала развития образования в посёлке Новоасбест и 50 лет обучение ведётся в здании современной школы.
Как дети лепят из пластилина фигурки, так вместе учителя, ученики и родители создавали историюсредней школы №6 п. Новоасбест. И по сей день в глазах её учеников отражаются талант и мастерство педагогов, имена которых навсегда останутся в истории школы.

Песня «Школа» (3 класс)

Вед.1:
50 – какая это дата!
Это праздник, это торжество!
И надеемся, что всем, сидящим в зале,
Будет здесь уютно и тепло.

Вед.2: Сегодня на нашем празднике присутствуют почетные гости.
Знаменитые, важные люди,
Все у них под контролем всегда.
Нашу школу они очень любят,
Отдают ей немало труда.

Вед.1:
Хоть загружены сложной работой,
И покоя не знает никто,
Но, о нас проявляют заботу,
Каждый день, несмотря ни на что.

Вед.2:
Все дела неотложные бросив,
Вместе с нами они в этот час.
Дорогие почетные гости,
От души мы приветствуем вас!

Вед.1: Аплодисменты почётным гостям нашего праздника:

  1. Главе округа _________
  2. Заместителю Главы администрации по социальной политике __________
  3. Начальнику Управления образованием ГГО _____________
  4. Главе администрации нашего посёлка __________________

Поздравление почётных гостей

Вед. 1. Листая страницы истории школы, рассматривая старые фотографии, мы видим молодые лица учителей. Каким вдохновением сияют их глаза! Годы летят… И в суматохе дел, и в дни праздников мы часто вспоминаем Вас, дорогие наши ветераны.

Вед. 2. Мы гордимся тем, что вы работали в нашей школе!

Вед. 1.
Полвека… Прекрасная дата
Мы вас поздравляем, друзья!
Вы вместе работали в школе когда-то
Об этом забыть нам нельзя.

Вед. 2.
Вы вместе стояли у самых истоков
Учили питомцев летать
Сил не жалели, ночей недоспали
Чтоб доброе имя школе создать.

Вед. 1.
Ветераны! Живите подольше.
Тверже поступь держите свою.
Пусть все видят: живая история
В этот день шагает в строю.

Вед. 2.
Вы примите слова благодарности
За нелегкий и честный труд
Приходите вы в школу с радостью.
Где Вас помнят и любят, и ждут.

Вед. 1. Сегодня на нашем юбилее присутствуют ветераны педагогического труда, а также те, кто отдал Новоасбестовской школе лучшие годы своей жизни. И мы рады видеть в этом зале (перечислить) ………….

(на фоне музыки «Команда молодости нашей»)

Дорогие ветераны, просим Вас подняться со своих мест!

(Дети вручают цветы под музыку)

Вед. 2. А мы приглашаем на сцену…….. (слово ветерану пед. труда)

Вед.1: Для всех вас в подарок эта песня.

Песня «Учителям» (на фоне лирической музыки)

Вед.1: А на школьном дворе роняют листья тополя… Озорно пробегают школьные годы…

Вед.2: Школьный двор… скамейка… память…воспоминания….

Вед.1: Растут дети. Кажется, вчера бегали с бантиками, а сегодня уже ведут своих малышей в школу. А учителя все так же приходят в классы, дают домашнее задание, журят.

Вед.2: Только все меньше рядом тех, с кого начиналась наша школа…

Вед.1:
У Пушкина мы словно заклинанье
Читали вслух, дыханье затая:
«Еще одно последнее сказание –
И летопись окончена моя!»
А мы сегодня летопись открыли,
И школа стала молодой:
Мы вспомнили все то, что позабыли,
Что уходило с вешнею водой…

Вед.2:
Мелькают годы и шуршат страницы,
А забывать, мы не имеем права
Знакомые и молодые лица,
Что школе принесли почет и славу.

Слайды об ушедших учителях (на фоне музыки)

«Журавлиная песня» (ученики, учителя). Фильм.

Вед. 1: В наше непростое время нелегко приходится директорам школ.

Вед. 2: А разве было когда-нибудь такое время, когда им было легко?

Вед. 1: Судя по истории школы – нет. Но наши директора преодолевали все трудности и во все времена вели школьную бригантину правильным курсом.

Вед .2: За 50 лет в школе сменилось много директоров, мы помним всех…

Вед. 1: К сожалению, большинства из них уже нет в живых.

Вед. 2: Но мы рады, что сегодня на празднике присутствует один из главных капитанов нашей школы – ___________. Она прослужила на посту директора 10 лет, а это – немалый срок! И мы с удовольствием приглашаем её к микрофону (под музыку).

(Выступление)

Вед.1: В летопись нашей школы вписаны не только имена директоров и учителей, но и имена наших выпускников. За 50 лет наша школа выпустила большое количество учеников, среди которых 9 золотых и 35 серебряных медалистов, победители различных конкурсов, предметных олимпиад, спортивных соревнований.

Вед.2: Сегодня у нас в гостях выпускники разных лет. Но еще больше тех, которые разъехались по городам России и зарубежья!

Вед.1: Но многие выпускники живут и трудятся в родном посёлке и округе, помня пословицу «Где родился, там и пригодился». Они работают и занимают ответственные посты во многих организациях и на предприятиях посёлка, города, района и области.

Вед. 2: Школа по праву гордится своими выпускниками. Сложно сосчитать всех учеников, которым дала путевку в жизнь школа. Это учителя, врачи, юристы, музыканты, инженеры, военные, люди разных профессий. Многие выпускники занимают высокие и ответственные посты, учатся в высших учебных заведениях, занимают достойное место в жизни.

Вед.1: И сейчас мы рады пригласить на эту сцену выпускницу Новоасбестовской школы, педагога, а по совместительству Главу администрации нашего посёлка ___________ (под музыку).

Песня «Пока мы молоды»

Вед.1: Школа – это корабль, плывущий по морю знаний, и ведут его опытные мореплаватели – учителя, которые вносят огромную лепту в развитие и процветание нашего родного посёлка и округа. Если б вы только знали, как трудно вести этот корабль в наше непростое время.

Вед.2: Да… Невозможно себе представить школу без учителей. За 50 лет их сменилось немало. Одни приходили, другие уходили, кто-то возвращался.

Вед.1: Издавна славился коллектив Новоасбестовской школы своими педагогическими кадрами. Это всегда была команда единомышленников. Менялись директора, уходили на пенсию учителя, приходили новые, но неизменно оставался дух братства, сотрудничества и взаимопомощи.

Вед.2: Современный педагогический коллектив нашей школы продолжает традиции своих старших коллег. Среди 22 учителей нашей школы – 17 специалистов высшей и первой квалификационной категории.

Вед.1: Многие отмечены грамотами Министерства образования и науки России, Министерства общего и профессионального образования Свердловской области, грамотами Главы и Управления образованием округа. Один педагог имеет звание «Почетный работник общего образования Российской Федерации».

Вед.2: 60% процентов учителей являются выпускниками нашей школы.

Вед.1: И сейчас мы приглашаем на сцену выпускницу Новоасбестовкой школы, а ныне директора ____________.

(Поздравление. Грамоты учителям. Торжественная музыка)

Танец «Здравствуй, школа!»

Вед.1: На протяжении 50 лет рука об руку рядом с учителями всегда шли родители учеников. Во все времена они помогали педагогам обучать и воспитывать подрастающее поколение, вносили свою посильную лепту в дело процветания школы.

Вед.2: В этот радостный и торжественный день родители, как всегда с нами. И мы приглашаем их к микрофону.
Поздравление от родителей

Вед.1: Новоасбестовская школа сегодня празднует свой день рождения. И как любая именинница она с радостью принимает поздравления от своих друзей. А их у нас – много. И мы с удовольствием приглашаем на сцену сотрудников и воспитанников детского сада №16.
Поздравление от детского сада

Вед.2: На протяжении долгих лет мы тесно сотрудничаем с Детской школой искусств. И сейчас мы передаём им слово.

Поздравление от ДШИ

Вед.1: Свои поздравления школе адресуют сотрудники библиотеки посёлка Новоасбест.

Поздравление от библиотеки

Вед.2: Ни один школьный праздник, ни один концерт невозможно представить без участия и помощи коллектива сотрудников Дома культуры нашего посёлка. Вот и сегодня Дом культуры гостеприимно распахнул для нас свои двери. И мы приглашаем к микрофону директора ____________.

Поздравление от сотрудников ДК

Вед.1: Разве можно представить жизнь современной школы без тесного сотрудничества и взаимопомощи с предприятиями и организациями, находящимися на территории нашего посёлка. Большинство их руководителей – это выпускники Новоасбестовской школы. И мы с радостью приглашаем на сцену……….

Поздравление от предприятий и организаций

Вед.1: Неужели школе уже 50 лет?!Для огромной мировой истории это может быть и короткий миг, но для нас это целая жизнь.Но школа также молода, как и её ученики - резвые девчонки и озорные мальчишки, с шумом бегающие по её коридорам.

Вед.2: Шестой школе уже 50 лет! Она храбро шагнула в возраст мудрой зрелости. Она смотрит на своих школьников любящим взглядом заботливой матери то с одобрением, то с укором. Сколько малышей она приняла под свою крышу и сколько образованных юношей и девушек выпустила в большую жизнь, скольким учителям долгие годы служила родным домом.

Вед.1: Самое главное в школе – это её душа. Тот дух, который формируется коллективом учителей, учеников и их родителей. Школьные стены будут неумолимо отсчитывать время: 55, 60, 65…, а школа всё равно будет оставаться молодой, потому что её стены вновь наполнятся новыми звонкими голосами. У школьного духа нет возраста. Ему всегда 9 или 11 лет… Ровно столько, сколько от первого до последнего школьного звонка проходят наши ученики. И мы приглашаем их на эту сцену!

Песня «Школьный рэп»

Сценка об учителях и работниках школы, представление коллектива школы (Дело было вечером…..)

Выступление учителей и работников школы (несложные движения, строят из кубиков школу)

Звучит музыка

Вед.1: Сегодня мы прошли путь в 50 лет, а пламя свечей, которые сейчас вспыхнут, согреет нас!

Вед.2: Издавна огонь ассоциировался с энергией, активностью и памятью. Он очищает и защищает, отвращает зло.

Вед.1: Огонь – это символ тепла, символ семейного очага.Ведь школа- это большая и дружная семья, в которой всегда должны царить доброта, понимание и уют. А хранительницей школьного очага по праву является директор школы.

Вед.2: И мы передаём символический очаг нашей школы _________. (дети выносят очаг)

Вед.1: Говорят, что с первым криком ребенка загорается божественный огонь в его душе.И сила этого огня определяет потом всю его жизнь.Начало всех начал –это дети. И первую свечу от школьного очага - свечу Детства, мы предлагаем зажечь родителям наших учеников.

Звучит музыка, родители зажигают первую свечу от «очага».

Вед.2: Настало время зажечь вторую свечу- свечу Юности. Выпускники разных лет отзовитесь!Мы просим вас зажечь вторую свечу.

Звучит я музыка, подходят выпускники и зажигают вторую свечу.

Вед.1: Очень хочется, чтоб третью свечу - свечу Зрелости зажгли наши учителя. Ведь зрелость предполагает опыт, профессиональное мастерство и вечное стремление к совершенству. Все эти качества собраны воедино в наших педагогах.

Звучит музыка, подходят учителя и зажигают третью свечу.

Вед.2: Право зажечь четвертую свечу – свечу Любви - мы предоставляем нашим ветеранам, тем, кто посвятил любимой школе всю свою жизнь.

Звучит музыка, подходит ветеран зажигает четвёртую свечу.

Вед.1: Ну, и наконец, мы зажигаем пятую свечу – свечу Надежды и Веры. Так устроена жизнь, что взрослые люди все свои надежды и неиссякаемую веру в будущее связывают с детьми. Мы приглашаем на сцену наши «огоньки надежды» - наших учеников.

Звучит музыка, подходят ученики и зажигают пятую свечу.

Вед.2: Ни одно день рождения, а тем более ни один юбилей не обходится без праздничного торта. И мы тоже не исключение.

Звучит музыка «С днем рождения». Ученики выносят торт со свечами.

Вед.1: Ну, а сейчас мы попросим всех вас зажечь свечи на нашем праздничном торте… Давайте все вместе загадаем желание и пожелаем нашей родной школе процветания и успехов!

Музыка

Вед.1:
Ну что ж, до новых встреч, друзья!
Пусть будет дружной наша школьная семья!
Под музыку выходят все участники концерта

Песня «Школа ты моя» (дети и учителя) на мотив «Замыкая круг». Дети танцуют в проходах с шариками.

Песня «С днём рождения!»

Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Наш канал в Телеграм
Лучшие статьи

Статей за текущий месяц нет.
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены