РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Развлекательно-познавательное мероприятие "Лингвистическое турне"

Добрый вечер всем всем всем! Сегодняшнее наше мероприятие называется «Лингвистическое турне».

И проведу его я ________________________

Итак, вы разделились на 2 команды.

Конкурс: «Угадай фразеологизм».

(Необходимо с помощью презентации показывать картинки фразеологизмов. Участники должны отгадывать.)

Фразеологизм – это устойчивое выражение с самостоятельным значением (дословный перевод).

Итак, мы будем показывать вам картинки, а вы должны угадать какой фразеологизм там изображён.

Ответы:

  1. заправил кровать;
  2. дым валит из трубы;
  3. глаза на мокром месте;
  4. отдавать себе отчёт;
  5. конь не валялся;
  6. курение способствует образованию рака;
  7. голубой вагон бежит, качается;
  8. пишешь как курица лапой;
  9. расту на глазах;
  10. фильтруй базар;
  11. ячмень на глазу;
  12. привёл уравнение к интегральному виду;
  13. мешки под глазами;
  14. строить глазки;
  15. вышел из себя;
  16. голубые глаза;
  17. мёртвые души;
  18. гитара расстроилась;
  19. культурное растение;
  20. дело накрылось медным тазом;
  21. защита докторской;
  22. град побил огурцы и помидоры;
  23. положил деньги на телефон;
  24. заварил чай;
  25. время вышло;
  26. нашли общий язык;
  27. на тебе лица нет;
  28. корень из 25 в квадрате;
  29. мыльная опера;
  30. слежу за своим базаром;
  31. глаза говорят о многом.;
  32. хозяйственное мыло;
  33. хурма вяжет рот;
  34. разговаривает матом;
  35. круги под глазами;
  36. тетрадь с полями;
  37. конь в пальто и селёдка под шубой;
  38. английский язык;
  39. пока часы 12 бьют;
  40. деловая колбаса;
  41. капля никотина убивает лошадь;
  42. джэк воробей.

Конкурс «Эх, яблочко»

Для игры необходимо 2 верёвки, на которых подвешены яблоки. Задача участников – держа руки за спиной, укусить яблоко. У кого укус оказался больше, тот и победил.

Конкурс: «Пословицы и поговорки научным языком»

Вам предлагаются пословицы и поговорки, переведённые на научный язык. Зачитываются командам по очереди. Задание – догадаться, каков был оригинал.

Пример: Дуалистический принцип использования сельскохозяйственных орудий на гидроповерхности. (Вилами по воде писано).

  • Оптимизация динамики работы тяглового средства передвижения, сопряжённая с устранением изначально деструктивной транспортной единицы. (Баба с возу – кобыле легче)
  • Нестандартные методы лечения сколиоза путём отправления ритуальных услуг (Горбатого могила исправит)
  • Положительное воздействие низкого коэффициента интеллекта на увеличение совокупности задач в процессе осуществления трудовой деятельности (Работа - дураков любит)
  • Влияние сезонно-погодных условий на процесс бухгалтерского учёта пернатых (Цыплят по осени считают)
  • Амбивалентная природа нейронных импульсов, испускаемых корой головного мозга (И хочется, и колется)
  • Разновидность юридического акта, превалирующего над валютными средствами (Уговор дороже денег)
  • Недопустимость использования типовых элементов жилищной архитектуры при отрицании кульминационного проявления созерцательно-осязательных эмоций (Любовь не картошка, не выбросишь в окошко)
  • Антитезисные свойства умственно-неполноценных субъектов в контексте выполнения государственных нормативных актов (Дуракам закон не писан)
  • Отсутствие прогресса-регресса в метаболизме организма при изменении соотношения жиров и углеводов в традиционном блюде оседлых народов (Кашу маслом не испортишь)
  • Закономерность возрастания личностной ценности субъекта после получения травматического опыта (За одного битого двух небитых дают)

Конкурс: «Чудодейственное лекарство»

Представьте себя фармацевтом и придумайте такое лекарство (название, состав ингридиентов, способ применения), которое можно было прописать…

1) лентяям;

2) ябедам

Конкурс: «Собери фразеологизм»

На каждой карточке собраны слова, из которых состоят фразеологизмы, их вам нужно собрать правильно, использовав все слова.

Конкурс: «Толстощёкий губошлёп»

С каждой команды выходят по одному человеку. Они начинают по очереди брать из кулька по конфете, класть её в рот (глотать не разрешается), и после каждой конфеты обзывать своего соперника «толстощёким губошлёпом»).

Кто больше запихает в рот конфет и при этом скажет «волшебную фразу», тот и победит.

Читайте также:
Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Наш канал в Телеграм
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены