РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Моё педагогическое кредо

Уже более двадцати лет работаю учителем, а сформулировать свою педагогическую философию коротко и ясно мне не просто.
Предлагаю вашему вниманию опыт, который по моему, как нельзя лучше объясняет смысл моего кредо. 

Для тренировки блох нужна стеклянная банка и крышка. Блох помещают внутрь банки и закрывают её. Затем оставляют на 3 дня. Когда же банка открывается, ни одна блоха не может выпрыгнуть из неё. На самом деле блохи никогда уже не смогут прыгнуть выше установленного им крышкой. Их поведение теперь неизменно до конца жизни. И даже при размножении их потомство будет следовать их примеру.

Выйдите из круга и живите, не ограничивая себя воображаемой крышкой.

Кредо:
«Хочу воспитать в детях смелость ума, самостоятельность, вселить в них радость сотворчества, создавая такие условия, чтобы дать им возможность почувствовать себя уверенными и успешными».

Но как этого достичь?

Можно, конечно перечислить технологии обучения, способствующие формированию универсальных учебных умений, а мне удалось найти притчу о семи садовниках. В этой сказке раскрываются общие черты в поведении взрослых и отношении к способностям детей.

У одного богатого человека был прекрасный сад. Какие только диковинные цветы и великолепные деревья не росли в нём! Чтобы ухаживать за цветами, хозяин пригласил садовников и приказал бережно ухаживать за растениями и внимательно наблюдать за ними, чтобы не пропустить начало цветения. «Я щедро награжу того, кто вырастит самые прекрасные цветы! – сказал он. Каждому из садовников он выдал в саду участок, и они дружно принялись за дело.

Первый садовник, увидев, что на розах появились бутоны, с радостным криком бросился к цветам и начал разворачивать лепестки, пытаясь помочь бутону раскрыться как можно быстрее. Садовник так торопился , что нежные лепестки под его пальцами оказались разорванными и смятыми. Горько заплакал садовник, увидев, что, пытаясь преждевременно раскрыть цветы, он лишь загубил их.

Второй садовник решил выращивать цветы под стеклянным колпаком. Он ухаживал за ними очень тщательно: то нагревал, то остужал воду, осторожно тонкой струйкой поливал землю, снимая колпак с цветов всего на пять минут в день. Через много дней, когда садовнику показалось, что цветы достаточно окрепли, он снял колпаки и увидел, что большие красивые головки цветов качаются на тонких полупрозрачных стеблях. Цветы стали такими изнеженными, что, когда подул слабый ветерок, их стебли обломились.

Третий садовник любил всё измерять и хотел, чтобы во всём был порядок. Цветы росли у него ровными рядами, и если один озорной цветочек хоть на сантиметр уклонялся от линии, то садовник попросту выкапывал и выбрасывал его. Оставшиеся цветы он постоянно измерял линейкой: какова их высота, толщина стебля, длина шипов и размер лепестков. Зачем он это делал? Этого третий садовник не знал и сам. Он очень любил порядок.

Четвёртый садовник однажды, подрезая веточки и снимая сухие листики с розовых кустов , поцарапал себе руку о шипы и, увидев царапину, разгневался и закричал: «Сейчас же выполю это гадкое растение!» И выполол, не дожидаясь цветка.

Пятый садовник , увидев, что рядом с розами расцветают астры, колокольчики и ландыши , очень рассердился и воскликнул: «Это что такое? Здесь должны расти только розы!» и с этими словами он с корнем выдернул все другие цветы.

Шестой садовник , как только увидел, что цветок распускается, скорее срезал его и побежал показывать своему хозяину, ожидая награды. Но, пока он бежал, цветок завял.

Седьмой садовник так старался вырастить самые красивые цветы, что однажды ночью, пока все спали, незаметно прокрался в сад, захватив с собой кисти и краски, и разрисовал стебли и лепестки невиданными узорами. Наутро вся округа сбежалась посмотреть на чудо, которое он вырастил, но уже к вечеру цветы погибли, так как не могли дышать через краску.

И только один садовник никуда не торопился, зная, что самое важное для цветов – это время и тепло. Поэтому он бережно ухаживал за ростками, поливал их, окучивал, слегка прикрывал от холодного ветра и терпеливо ждал, когда придёт время цветения. Он знал, что одни цветы распускаются весной, другие – летом, а третьи – только осенью. Он знал также, что иные будут расцветать много раз, а иные зацветут лишь однажды. Кроме того, он был необычным садовником – он был ещё и музыкантом.

Он приносил с собой в сад флейту и, когда выдавалась свободная минутка, играл нежные мелодии.

Вскоре его часть сада превратилась в настоящий райский уголок…богатый хозяин, обойдя весь сад, признал, что именно его уголок самый прекрасный и все цветы по-своему великолепны! Он спросил садовника, как ему удалось вырастить столь чудесные растения. «Мой секрет прост, - ответил садовник. – Я очень люблю все цветы, ведь каждый из них прекрасен тем, что не похож ни на какой другой, и они это чувствуют!»

Да, мы можем пробовать и искать, менять технологии, внедрять новые или называть старые по-новому. Но одно будет неизменно, это время и тепло.

Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Наш канал в Телеграм
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены