РАЗРАБОТКИ
|
Учитель нашей новой школы.«Нет в мире радостнее дела, чем воспитание души!» Учитель. Педагог. Что это? Профессия, специальность, призвание, образ жизни? Василий Александрович Сухомлинский писал : « Чтобы стать настоящим воспитателем детей, надо отдать им своё сердце». За годы работы в школе я убедилась: сделать это можно только любя своего Ученика. Всматриваюсь в глаза детей… Это целый мир, вселенная, их душа. Чего они ждут? Доброты? Тепла? Понимания? Да. Это мои дети. Я читаю в их глазах мысли и чувства, улавливаю их настроение, заглядываю к ним в душу. Я вижу, как они взрослеют! К сожалению, духовная среда нашего общества сегодня не способствует нравственному воспитанию детей. Человеку ещё предстоит научиться культурно пользоваться свободой. Ребёнок не может самостоятельно разобраться, где зло и где добро, где культура и антикультура, поэтому духовно-нравственное воспитание детей – насущная проблема нашего времени. Что же должно лежать в основе российского духовного характера? Любовь к Отечеству, Гражданская ответственность перед ним, национальный дух, справедливость, вера, совесть, честь. Без этого невозможно быть культурным и нравственным человеком. Передо мной стоит задача нравственного просвещения моих учеников, я стараюсь привить им культурный иммунитет, помочь стать личностью: самостоятельной, одухотворённой, способной отдавать себя ближнему, нашему народу и Отечеству. Я твёрдо убеждена, что современный учитель должен быть не агрессивен к инакомыслию, терпим, а преподавание должно вестись на языке человеческом и уважительном. Нужно помнить, что главным качеством учителя, которое должно лежать в основе всей педагогической деятельности, должна быть любовь. Только такое воспитание способно противостоять миру бездуховности и насилия. Только такой учитель способен воспитать людей, полезных обществу с крепкой государственностью, объединившей в своём доме сотни разных народов, создавших всемирно признанное культурное и духовное наследие России. Целью моей педагогической деятельности считаю формирование у учеников бережного отношения к миру природы, к сохранению родной речи, культурных ценностей. Как важно передать то, что поможет им сохранить человеческое в себе и в мире, защитить от глупости, беспамятства, духовной глухоты и трагедии мира. Для этого необходимы знания, чтобы понимать окружающее и самих себя – вот педагогическое кредо современного учителя. Проблема взаимоотношения человека, природы и общества стояла на всех этапах развития человечества, но особой остроты достигла сейчас. Я вижу решение этой проблемы в воспитании человека культурного, обогащённого культурой, умеющего осмыслить и оценить происходящее. Вспоминаются слова академика Лихачёва: « Учительство – это искусство, труд не менее творческий, чем труд писателя или композитора, но более тяжёлый и ответственный. Учитель обращается к душе человеческой не через музыку, как композитор, не с помощью красок, как художник, а впрямую. Воспитывает личностью своей, своими знаниями и любовью, своим отношением к миру…» Учитель – это больше, чем просто профессия. Это та среда человеческой деятельности, которая призвана постоянно пробуждать в детях импульс, стремление к новому, ранее неизведанному. Учитель – это тот, кто помогает глубже заглянуть внутрь себя, открыть в себе неизведанные таланты, выявить в себе настоящее человеческое «я», стать всесторонне развитой личностью. Эта профессия стала для меня своего рода образом жизни.
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
В школах увеличат число уроков истории в 5-8 классах В России предложили ввести ответственность за оскорбления педагогов Рособрнадзор: названы самые популярные предметы ЕГЭ по выбору в 2024 году Опубликован график обработки экзаменационных работ ГИА-9 в 2024 году Популярные разработки
Учимся решать задачи "КПД простых механизмов" Физика - 7 класс Презентация к урокам алгебры "Решение систем линейных уравнений. Способ подстановки" 7 класс Презентация к урокам алгебры "Системы уравнений с двумя переменными" 7 класс Презентация для детского сада «Космическое путешествие Пылинки» В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Психологические игры и упражнения для личностного развития младших школьников Создание и внедрение здоровьесберегающих условий в школьной библиотеке Родителям
Вовлечение семьи в процесс развития словаря детей младшего дошкольного возраста по средствами игр. Какую пользу приносят словари? Типичные ошибки при обучении детей рисованию Упражнения на координацию на уроках физической культуры Что делать родителю, если у ребенка нет друзей. Как помочь и как не навредить? |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены