РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Организация участия детей в православных творческих конкурсах как одна из форм духовно-нравственного воспитания.

«Воспитывать человека - значит определять судьбу нации»

Введение

Детство - это время приобретения знаний об окружающем мире, время формирования нравственных навыков и привычек. В этот период нужно сеять и развивать доброе зерно, возродить нравственные ценности, чувство любви к Отечеству, истории, народу, веру в бога всеми средствами Отечественной культуры.

Очевидная социальная актуальность и педагогическая значимость данной проблемы обусловили выбор темы моей работы - «Организация участия детей в православных творческих конкурсах как одна из форм духовно-нравственного воспитания».

Цель нашей работы - воспитание нравственного, духовно здорового ребенка.

Конкурсы направлены на: 

  • духовное просвещение, нравственное и патриотическое воспитание подрастающего поколения;
  • приобщение молодежи к православной культуре и мировой культуре в целом;
  • выявление и раскрытие молодых талантов;
  • создание среды для творческого общения детей и юношества.

Духовно-нравственное воспитание обучающихся через приобщение к отечественной православной культуре.

Поэтому нужно постоянно помнить о той личной и профессиональной ответственности, которая ложится на педагогов, ведущих процессы духовно-нравственного воспитания детей и родителей.

История Руси неразрывно связана с православием. Дмитровский собор во Владимире, Московский кремль, храм Христа - Спасителя, сумел даже архитектуру крестьянской избы поднять до уровня мировых шедевров. Более 1000 лет тому назад основали славяне свое государство, названное Русью. Русь защищали от врагов. По натуре мирные русские люди, когда надо становились отважными воинами и не жалели жизни за матушку землю и отчий дом.

В былинах воспеты богатыри-защитники многие из которых причислены к лику святых нашей родины в древности Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич. Не сосчитать героев-защитников Отечества, верно послуживших своей России в годы Куликовской битвы, во время войны с Наполеоном, в годы Великой Отечественной войны. Русские полководцы А. Суворов, М. Кутузов, Г. Жуков, рядовые воины, отстоявшие в боях свое Отечество, свою Родину - Любимую Россию.

Культуру, самобытность может спасать только сам народ. Россия на протяжении тысячи лет создавала свои традиции на основе христианских ценностей. Без понимания христианства ребенок не способен освоить русскую и мировую культуру. Образовательный стандарт в настоящее время включил в себя предметы религиозного содержания, которые знакомят школьников с основами православной христианской веры, с православной культурой, с духовной историей России.

В настоящее время русский народ продолжает удивлять весь мир своей глубокой мудростью, чуткостью, добротой сердец. Особенно это видно, когда прикасаешься к многогранному богатству Именно религия дала человечеству основы морали и правовых отношений. Именно религия формировала эстетические и нравственные идеалы, была источником вдохновения, обеспечивала разнообразие тем и сюжетов в творческой деятельности. Религиозные учения всегда были в центре культуры: они отражали стремление человека к самосовершенствованию, к духовно и эстетически осмысленной организации окружающего предметного мира и человеческого общества, служили ориентирами в духовных поисках и в художественном творчестве. Религиозные учения активно влияли на ход истории и взаимоотношения между людьми, народами и государствами. Поэтому изучение культуры и истории Египта, Китая, Индии, Греции, Рима, как и любого другого государства, невозможно без рассмотрения религиозных истоков этих культур.
Нравственная проповедь, созданная предками, дошла до нас не как голая мораль, а в виде краткой, емкой, рифмованной строчки. Нравственность - это твердая, постоянная решимость воли, следовать за добрыми влечениями, сердца и совести

Мы уверены, что Отечественная культура - это сфера многогранного развития и становления личности

Хотелось бы отметить, особую значимость народной культуры во всех её проявлениях, в том числе и православной, христианской культуры, которая, обладая огромным эстетическим, духовно-нравственным и педагогическим потенциалом, способна формировать гармонично развитую личность с устойчивыми приоритетами, ценностными ориентирами, жизненными принципами.

В процессе работы над проблемой духовно-нравственного воспитания мы пришли к следующим выводам:

  • что только все вместе – гимназия, семья, епархия, государство - путем целенаправленного воспитательного влияния могут заложить в ребенке семена любви и добра, основы понимания того, что надо спешить делать добро, а не только жить в свое удовольствие, обогащаясь любым способом;
  • необходимо просвещение семьи в вопросах духовно -нравственного воспитания;
  • что, воспитание духовной культуры у детей предусматривает особые требования к профессиональной компетентности всех участников педагогического процесса, в первую очередь воспитателя.

В нашей православной гимназии стало доброй традицией проводить православные праздники « Рождество Христово» « Пасхальная радость». В этих праздниках участвуют как дети, так и их родители.

Уже несколько лет подряд обучающиеся нашей гимназии участвуют и становятся лауреатами и дипломантами православных конкурсах – «Святые заступники Руси» и «Святой Владимир – Креститель Руси», региональный конкурс «Наша Церковь, История Православия в Якутии», творческий конкурс для детей «Рождественский альманах», конкурсе Музея фресок Дионисия на лучшую рождественскую елочную игрушку а также в изобразительных конкурсах « Красота Божьего мира» и «Дорога к храму».

Своё выступление хочется закончить словами из сочинения обучающегося , которая стала дипломантам и лауреатом международного конкурса «Милосердное служение». «Мы часто забываем о том, что жизнь нам дана единожды, и многих шагов мы не в силах исправить. Если бы каждый человек старался ежедневно хоть немного делать добро ближнему своему, то жизнь стала бы ярче, добрее, интереснее и милосерднее»

Фото сайта pixabay.com

Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены