РАЗРАБОТКИ

Другие модули

Некоторые проблемы саморазвития педагога

Неустроев Павел Петрович

Винокуров Е.Г., Неустроев П.П.
Чурапчинский государственный институт физической культуры и спорта
Кобяконская общеобразовательная средняя школа Намского района

В настоящее время мы все хотим представлять сельскую школу перспективным, компетентным, программно-целевым, поисково-исследовательным.  Создание такого образовательного учреждения – важная социально-экономическая задача, связанная с судьбами населенного пункта, района, сохранением и возрождением национальной культуры, традиций народа саха. 

Поэтому сегодня рассматриваются важные аспекты в решении проблем малокомплектных школ, в первую очередь, обновление и реорганизация содержания образования и образовательных технологий. 

При переходе педагогического коллектива на режим саморазвития стоит сложная задача – психологическая перестройка личности участников образовательного, воспитательного процесса. Поэтому предстоящей основной целью внутришкольного управления на подготовительном этапе становится изменение сложившихся ранее психологических особенностей обучающихся, их родителей и педагогов в связи с необходимостью приведения их деятельности в соответствии с требованиями технологии саморазвития. 

Одна из основных задач образования состоит в подготовке не только профессионала, но и богатый духовно – нравственной личности, патриота и гражданина своей страны, способного к самореализации, самообразованию, самообучению. 
Именно в педагогическом коллективе закладываются основы тех качеств специалиста, с которыми он вступит в новую для него сферу профессиональной деятельности.  Для этого надо создать программу действий по достижению конкретных целей и задач с учетом профессиональных и специальных требований. 
Вначале сформировать мотивационные компоненты, направленные на создание внутренней установки положительного отношения преподавателя к собственному развитию.  Для этого важно и надо учитывать личностные свойства:  степень активности, целеустремленность, организованность, ответственность каждого. 

Обучающиеся любого возраста ценят в преподавателя высокие нравственные качества (любовь к профессии, знание своего предмета, умение доступно и в интересной форме преподнести даже самый сложный учебный материал), выбирают его в качестве нравственного идеала.  И учитель должен выражать личное конкретное отношение к излагаемым фактам и событиям, проявлять убежденность, правоту и искренность в оценке этих прошедших и предстоящих событий. Тогда будет достигнуто единство взглядов, мыслей, чувств, переживаний и идеалов преподавателя и обучающихся, что и считал главной задачей воспитывающегося обучения выдающихся педагог В.А. Сухомлинский.

Таким образом, саморазвитием педагога и всего педагогического коллектива повышается компетентность и оперативность, обеспечивается слаженная творческая работа научно – методической и экспериментальной деятельности.
 

Читайте также:
Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Почтовая рассылка
Рассылка для учителей

Подпишитесь на нашу почтовую рассылку для педагогов и получайте ссылки на последние новости образования, новые презентации и педагогические статьи на электронную почту. Это бесплатно!

Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и благодарность каждому участнику!

Маркер СМИ

© 2007 - 2018 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич


Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.

Ответственность за разрешение любых спорных вопросов, касающихся опубликованных материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте.
Администрация портала готова оказать поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.

Яндекс.Метрика