РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Конкурсная статья "Колледж и семья"

Веткина Наталья Владимировна, 
ТОГБОУ СПО "Железнодорожный колледж им.В.М.Баранова", 
преподаватель истории и обществознания. 

В Китае распространена такая притча.

В далеком прошлом жила огромная семья, объединявшая девять поколений. В их отношениях была полная гармония. Они не ссорились.

Молва об этой семье дошла и до императора. Он повелел пригла-сить главу семейства и поинтересовался, в чем заключается секрет их счастливой жизни. Глава клана ответ написал на бумаге и передал императору. Правитель обнаружил, что на листе сто раз написан один и тот же иероглиф, означавший терпение.

Действительно, терпение является главным качеством характера необходимым для достижения согласия в семье. Любовь быстро проходит, если нет взаимоуважения, понимания. Коллектив нашего колледжа можно сравнить с семьей. Для педагога терпение – это ключ к продуктивной работе с обучающимися.

В наше учебное заведение поступают ребята после девятого класса. Чего только не говорят о них родители — трудные, упрямые, переходный возраст. А они просто подростки. Им совсем недавно было двенадцать, а теперь — пятнадцать и они хотят самостоятельности.

Подростки. Что они за люди? Горячие и искренние, ранимые и развязные. Разные и похожие. Все бьются за свою независимость. Все решают серьезнейшую, первейшую на свете проблему: «Я и мир». Легко ли? Потом, когда-нибудь, станут они тише, сточатся углы. Выровняются характеры. Родители и преподаватели скажут об этом: повзрослели, поумнели, кончился переходный возраст. Ну а пока-то, сейчас как с ними быть – обидчивыми, независимыми, невероятно самостоятельными?

Я в течение десяти лет работаю классным руководителем, накопила необходимый опыт, чтобы ответить на эти вопросы. Изучив за это время психологические законы развития ребенка, я понимаю, что для успешного воспитания обучающегося необходимо тесное сотрудничество колледжа с семьей. В настоящее время нельзя качественно организовать учебно-воспитательный процесс, если нет совместной работы с родителями, направленной на успешную социализацию подростка.

Именно родители могут помочь ребенку преодолеть нервозность, угловатость. С детьми трудно, они в этом возрасте полны парадоксов. Сын любит родителей, но не терпит, когда с ним спорят, он уверен в себе, но труслив.

Эгоизм, замкнутость — это первые проявления самоутверждения, которые проявляются к пятнадцати годами. Обучающиеся уделяют большое внимание своему внутреннему миру, они пытаются разобраться в своих ощущениях, именно в юношестве они считают, что их мировосприятие, их выводы верны. Иногда это приводит к конфликтам, влияющим на дальнейшую жизнь.
Родители должны быть очень тактичными, стараться меньше ругать и больше понимать ребенка. Необходимо каждый день интересоваться колледжными событиями, успеваемостью, чаще беседовать с подростком.

Чуткость со стороны родителей не означает, что надо только смягчать конфликты. Ни в коем случае. Это лишь порождает у детей безволие, бесхарактерность и деспотизм. Но родители могут создать в семье атмосферу понимания, поддержки и внимания. Когда ребенок бунтует, грубит, родители должны спросить себя: он воюет против них или против непонятных для него сил в нем самом? Очень важно не указывать сыну постоянно и навязчиво на его грубость, а помочь найти пути, которые наладят взаимоотношения. Мать спокойно может сказать негодующему сыну: «Ты делаешь свою часть работы в семье, а я свою. Чем же ты не доволен?» — и он успокаивается. Отец остановит разбушевавшегося сына: «Вот ты сердишься и кричишь. А кто виноват? Стыдно срывать на других свое плохое настроение. Мужчина должен владеть собой. Сильный человек предъявляет требования к себе, а слабый винит в своих неудачах других»,— и сын утихает.

Но не все родители имеют необходимое образование и знают этику взаимоотношений в проблемных ситуациях.
Поэтому считаю своей основной задачей организацию сотрудничества с родителями, их просвещение и повышение уровня культуры в семье.

Для эффективного взаимодействия с родителями я провожу целенаправленную работу по следующим направлениям:

  1. Изучаю личные дела обучающихся, их состояние здоровья.
  2. Выбираю родительский комитет.
  3. Выявляю малообеспеченные семьи.
  4. Морально поощряю родителей, которые уделяют должное внимание развитию ребенка.
  5. Привлекаю родителей к участию в делах колледжа.
  6. Организую совместные мероприятия.
  7. Регулярно провожу родительские собрания разных видов: организационные, тематические, собрания-диспуты, итоговые. 
Практика показывает, что родителей можно вовлечь в сотрудничество с колледжем на основе творческой деятельности. Когда я проводила ток-шоу «ЕГЭ: за и против», то пригласила в жюри родителей и дала им возможность высказать свое мнение о Едином государственном экзамене. Шесть лет назад я начала систематизировать информацию об участие обучающихся своей группы в городских, региональных и всероссийских конкурсах и оформила в кабинете сменную фотогалерею, отражающую их достижения. Когда родители пришли на собрание, то сразу же обратили внимание на эту экспозицию, каждый стал искать на фотографиях своего ребенка. Они не могли сдержать положительные эмоции, ощутили свою сопричастность к жизни колледжа. Каждому родителю приятно услышать на родительском собрании положительные отзывы о своем сыне, о том, как он справляется с возложенными на него обязанностями в группе, как отстаивает честь колледжа. На следующем этапе была оформлена презентация, в которой нашла отражение практическая, теоретическая, исследовательская деятельность обучающихся. Незадолго до окончания колледжа каждый выпускник получил на память диск, на который была записана презентация с фотографиями уроков и мероприятий, в которых он принимал участие за всё время обучения.

Так создается благоприятная атмосфера сотрудничества, повышается самооценка у обучающихся, активизируется их созидательная деятельность. Родители чувствуют, что нужны колледжу и готовы активно проявить себя в общественной деятельности. Они становятся частью колледжной микросреды как участники общего педагогического процесса.

Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены