РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Ресурсы мобильного обучения как современное средство формирования и оценки планируемых результатов в условиях реализации ФГОС

Проблема обеспечения высокого качества образования актуальна для современной школы. Качество подразумевает образовательные результаты учеников и условия для их достижения. Для формирования и мониторинга динамики предметных, метапредметных и личностных результатов эффективным средством является мобильное обучение. Оно выполняет также роль современного оценочного средства.

Термин «мобильное обучение» (м-обучение) mobile learning (m-learning) относится к использованию мобильных и портативных ИТ-устройств, таких как карманные компьютеры PDA (Personal Digital Assistants), мобильные телефоны, ноутбуки и планшетные ПК. Современная цифровая среда включает огромный перечень ресурсов.

Их использование открывает большие возможности для организации урочной и внеурочной деятельности, способствует комплексному решению образовательных задач, поскольку предполагает активное участие обучающихся в процессе их использования, обеспечивает деятельностный подход в образовании.

Рассмотрим цифровые ресурсы, которые можно применять через мобильное обучение на уроке.

1. Ресурс «QR-код».

Аббревиатура QR в переводе с английского означает «быстрый отклик».

QR-код позволяет быстро кодировать и считывать (декодировать): тексты, URL различных сайтов, активные ссылки для скачивания информации и т. п.

Как можно использовать QR-кодирование в процессе обучения?

  1. Ссылки на мультимедийные источники и ресурсы, содержащие дополнительную информацию по определённой теме.
  2. Кодирование заданий для групповой или индивидуальной работы.
  3. Коллекции комментариев, информационных блоков и активных ссылок для работы над проектом.
  4. Связь с онлайн контентами, обеспечивающими доступ в электронные библиотеки.
  5. Обогащение информационной среды (размещение на стендах ссылок на тематические мультимедиаресурсы) и т.д.

Как реализовать?

  1. Для считывания информации возьмите мобильный телефон с камерой.
  2. Скачайте и запустите программу для сканирования кода QR-сканер.
  3. Наведите объектив камеры на код.
  4. Получите информацию!

Для создания QR-кодов применяется генератор QR-кодов http://qrcoder.ru/

2. Ресурс Plickers.сom – опрос за 30 секунд!

Что нужно для работы с Plickers?

  1. один мобильный телефон у учителя под управлением с установленным приложением Plickers;
  2. набор карточек с QR-кодами (создаются на сайте);
  3. проектор с открытым сайтом Plickers в режиме Live View.

Проектор в целом необязателен, но очень полезен, особенно для создания «вауэффекта».

3. Ресурс Padlet.сom - бесплатный сервис для быстрого обмена заметками и совместной работы над проектами, созданием интерактивных плакатов. Ресурс имеет русскоязычный интерфейс, прост в освоении и не требует никакой начальной подготовки.

Зайдя на сайт, пользователь сразу получает доступ к возможностям сервиса и может начать пользоваться его функциями даже без регистрации.

4. Ресурс «Решу ОГЭ» - образовательный портал для подготовки к итоговой аттестации. Содержит каталог заданий и готовые варианты КИМ, позволяет сформировать новый вариант.

Современное оценочное средство, автоматически проверяет выполненные задания, приводит статистику, решения заданий и критерии для самооценки. Формирует журнал успеваемости и выполняет функции средства для формирования и оценки планируемых результатов в условиях реализации ФГОС.

5. Ресурс Quizizz.соm. - бесплатный сервис, при помощи которого можно:

  1. провести игры и викторины, организовать соревнования;
  2. провести тест, домашнюю работу;
  3. отслеживать результаты каждого учащегося;
  4. предоставлять автоматическую обратную связь каждому ученику.

Таким образом, ресурсы мобильного обучения в полной мере являются оптимальным и эффективным средством достижения и оценки планируемых результатов.

Задача учителя – изучить их, отобрать наиболее целесообразные, умело адаптировать их к образовательному процессу в соответствии с целями и задачами каждого учебного занятия, тем самым оптимизировать свой труд и мотивировать учебную деятельность своих учеников на достижение высоких образовательных результатов.

Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Маркер СМИ

© 2007 - 2022 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены