РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Формирование у младших школьников ИКТ-компетентности по теме "Компьютерная графика"

Формирование образовательных компетенций учащихся школы, среди которых важное место отводится ИКТ-компетенции, является актуальным вопросом современной российской педагогической теории и практики. Изучению данного вопроса посвящены исследования таких учёных, как В.А. Болотов, В.В. Краевский, В.В. Сериков, А.В. Хуторской. Таким образом, необходимость рассмотрения данной темы заключается в том, что одной из основных частей информатизации образования является использование информационно-коммуникативных технологий в образовательных дисциплинах. [5]

Формирование образовательных компетенций учащихся школы, среди которых важное место отводится ИКТ-компетенции, является актуальным вопросом современной российской педагогической теории и практики. Ему посвящены исследования таких учёных, как В.А. Болотов, В.В. Краевский, В.В. Сериков, А.В. Хуторской. Таким образом, необходимость рассмотрения данной темы заключается в том, что одной из основных частей информатизации образования является использование информационно-коммуникативных технологий в образовательных дисциплинах. [3]

Таким образом при формировании ИКТ-компетентности возникает проблема недостаточной разработанности практических заданий, способствующих формированию ИКТ-компетентности у младших школьников в области обработки графических объектов.

Благодаря использованию ИКТ дети получают много информации, учатся искать информацию сами и при этом получают практический навык работы с компьютером. ИКТ-компетентность можно формировать через внеурочную деятельность.

Цель внеурочной деятельности – это создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.[4]

И таким образом, внеурочная деятельность с использованием ИКТ обеспечивает широкую творческую деятельность обучающихся, в информационной среде, положительный эмоциональный настрой, создаёт ситуацию успеха в современной начальной школе.

На сегодняшний день наиболее общей трактовкой понятия «ИКТ» является определение, данное О. Б. Зайцевой, характеризующей информационную компетенцию как «сложное индивидуально-психологическое образование на основе интеграции теоретических знаний, практических умений в области инновационных технологий и определённого набора личностных качеств».[1]

Благодаря использованию ИКТ дети получают много информации, учатся искать информацию сами и при этом получают практический навык работы с компьютером.

И таким образом, внеурочная деятельность с использованием ИКТ обеспечивает широкую творческую деятельность обучающихся, в информационной среде, положительный эмоциональный настрой, создаёт ситуацию успеха в современной начальной школе. [2]

Список литературы:

  1. Асмолов А.Г., Бурменская Г.В., Володарская И.А. и др. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя; под ред. А.Г. Асмолова, 2-ое изд. – М.: Просвещение, 2010.
  2. Булин-Соколова Е. И., Рудченко Т. А., Семенов А. Л., Хохлова Е.Н.. ФормированиеИКТ-компетентности младших школьников. М.: Просвещение, 2011.
  3. Возможность использования мультимедиа на уроках URL:http://nsportal.ru/nachalnayashkola/informatika/2014/10/23/vozmozhnosti-ispolzovaniyamultimediynogo-proektirovaniya-v (дата обращения: 12.11.2015)
  4. Григорьев Д. В., Степанов П. В.. Стандарты второго поколения: Внеурочная деятельность школьников: Методический конструктор. Москва: «Просвещение», 2010.
  5. Гузеев В.В. Метод проектов как частный случай интегративной технологии обучения. 2009г.
Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены