РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Особенности использования проектной методики на уроках технологии

Метод проектов можно считать системообразующим фактором образовательного процесса, придающим ему интегративный характер и практическую направленность. 

Использование метода проектов способствует развитию самостоятельности у школьников, учит объективно оценивать свою деятельность, развивать коммуникативные навыки.

Привлекательность проектного метода обучения состоит еще и в том, что в процессе работы над проектом у школьников развиваются организационные и рефлексивные способности. Они учатся планировать, анализировать и корректировать свою деятельность, а это, как правило, влияет на повышение интереса к учебе и улучшает результаты обучения

Учебный проект - это итоговая, самостоятельная работа учащихся, разработанное и изготовленное изделие от идеи до ее воплощения, обладающее субъективной или объективной новизной и выполненное под контролем и консультированием учителя с целью оформления школы.

Приступая к проектному методу обучения, необходимо хорошо спланировать весь процесс проектной деятельности.

В первую очередь формируются этапы выполнения проекта.

1. Подготовительный этап:

  • выбор учащимися темы проекта, его обоснование и формирование мотивов выполнения;
  • определение совместно с учителем необходимого объема знаний, умений и навыков для осуществления проекта;
  • составление учащимся с помощью учителя плана работы по реализации проекта;
  • определение необходимых материальных и финансовых затрат для изготовления проектируемого изделия.

2. Конструкторский этап:

  • рассмотрение нескольких возможных вариантов выполнения проекта и отбор наиболее оптимального из них;
  • сбор и обработка требуемой информации по литературным источникам;
  • разработка конструкции, изучение технологии изготовления задуманного объекта труда;
  • разработка соответствующей технико-технологической документации, подготовка необходимых материалов, оборудования, инструментов;
  • распределение обязанностей (для группового и коллективного проектов).

3. Технологический этап:

  • выполнение учащимся проекта с учетом требований технологии и дизайна;
  • текущий контроль и корректировка его деятельности учителем;
  • соблюдение правил техники безопасности.

4. Заключительный этап:

  • самооценка качества выполненной работы (соответствие задуманной конструкции, экологическая безопасность);
  • расчет экономических затрат на выполнение проекта;
  • защита проекта перед комиссией (предоставление необходимой документации, показ изделия).

Немало важным фактором при проектном методе обучения является выработка критериев оценки проекта, на наш взгляд, они должны быть такими:

  • Оригинальность темы и идеи проекта
  • Конструктивные параметры: соответствие конструкции назначению изделия, прочность, надежность; оригинальность; удобство пользования.
  • Технологические критерии: соответствие документации; оригинальность применения и сочетания материалов; правила техники безопасности.
  • Эстетические критерии: композиционная завершенность; дизайн изделия; использование традиций народной культуры.
  • Экономические критерии: потребность в изделии; экономическое обоснование; рекомендации к использованию; возможность массового производства; реклама изделия.
  • Экологические критерии: отсутствие ущерба окружающей среде при производстве изделия; возможность использования вторичного сырья и отходов производства; возможные экологические последствия при использовании изделия (экологическая безопасность).
  • Информационные критерии: стандартность проектной документации; ис-пользование дополнительной информации.

Изготовление спроектированного изделия и черновая проработка письменных материалов осуществляется на уроках (ближе к концу учебного года), окончательное оформление - домашняя работа.

В результате выполнения проектов у школьников воспитываются трудолюбие, способность самостоятельно принимать решение, ответственность, коммуникабельность, изобретательность; формируются положительные потребности и интересы, что способствует их самоопределению и самореализации. Все это ведет к формированию проектной и технологической культуры, которая связана с творческой преобразовательской деятельностью, в основе которой лежит совокупность способов использования знаний – основ наук.

Читайте также:
Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Наш канал в Телеграм
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены