РАЗРАБОТКИ

Другие модули

10 иностранных фильмов про учителей, которые меняют мир

История о том, как один учитель перевоспитывает целый класс трудных подростков - классика. Перед вами 10 фильмов именно с таким сюжетом. Но большинство этих картин снято по реальным событиям, поэтому несут в себе не мелодраматическую выдумку, а реальные чудеса, которые сотворили вполне конкретные люди. Учителя - важны.

1. «Учителю, с любовью» / Великобритания, 1967

Имя учителя: учитель истории Марк Такерей

Описание ситуации: Темнокожий выпускник университета в 1960-е годы (время, когда еще господствуют расовые стереотипы) находит только одну работу: в классе для белых "проблемных" детей из беднейших кварталов. Старшеклассники выглядят как мужчины и женщины, но при этом не умеют читать и считать. Взрослые постоянно ставят на место «детей», требуют «замолчать и делать, что приказано».

Методы решения ситуации: на контрасте с этим Марк постоянно побуждает определиться: ты ответственный мужчина / женщина или капризный ребенок? Он учит их простым вещам: отстаивать свои принципы, давать второй шанс, извиняться, даже если другая сторона тоже не права, разрешать конфликты без драк, не учитывать цвет кожи и другие стереотипы. Чувствовать себя не жертвами обстоятельств, а теми, кто делает выбор. «Меня волнует правота не учителя, с которым произошел конфликт, а ваша. Кто-то всегда будет провоцировать, а ты учишься самодисциплине ». А поверить в себя он побуждает учащихся, погрузившись в их реальные интересы: посещение музеев в учебное время, разговоры на занятиях о браке и сексе, изучение сленга, медицинское страхование.

2. «Выстоять и сделать» / США, 1988

Имя учителя: учитель математики и информатики Джейми Эскаланте

Описание ситуации: Реальная история. Те же исходные данные: бедный квартал, неблагополучные дети-эмигранты, которые не знают государственного языка, нулевые знания, курение и алкоголь, недостаток дисциплины. Но поскольку это 1980-е, к проблемам добавляется еще и участие в бандитских разборках и наркотики. Например, старшеклассник приходит в класс только в сопровождении трех сторонних охранников-мафиози.

Методы решения ситуации: Учитель ставит более высокую планку, чем была до сих пор, чтобы повысить самооценку учеников. Вместо арифметики учит алгебре. При этом столь доступно преподаёт её, визуализирует и вводит доступные метафоры, что запоминают ее даже те, кто не умел читать и считать. А все задачи составляет на примерах, которые близки и понятны детям. Главное оружие учителя - юмор и самоирония.

3. «Держись за меня» / США, 1989

Имя учителя: Директор Джо Кларк

Описание ситуации: Реальная история. Все то же, а вот характер учителя - совсем другой: кричит, горячится, бурлит эмоциями, слишком строгий и даже несправедлив к учителям, ведь требует от них самоотверженности ради учеников. Он цепляется к детям и нарушает противопожарные правила, когда закрывает все входные двери, кроме одной (и этим защищает школьников от наркоторговцев и бандитов). Его даже арестовывают. Впрочем, он добивается того, что все школьники впервые успешно сдают экзамены.

Методы решения ситуации: как будто актер, Джо Кларк устраивает настоящее шоу, когда на родительском собрании демонстрирует, какое страшное будущее ждет их детей, или когда якобы хочет сбросить ученика с крыши, ведь тот все равно употребляет наркотики, которые постепенно убивают. Он прививает дух победы и «заводит», накручивает детей против тех, кто считает их неспособными к обучению и второсортными. И те, кто из чувства протеста вчера били стекла, с того самого чувства учатся и преодолевают комплексы.

4. «Только сильнейшие» / США, 1993

Имя учителя: Учитель капоэйры Луис Стивенс

Описание ситуации: В 1990-х до школьных проблем прибавилось поголовное вооружение старшеклассников, которые могут стрелять прямо в классе. Боевые искусства - это то, что заинтересовало учеников, которые вынуждены защищаться на улицах или планируют сделать «криминальную карьеру». Учитель здесь - почти герой боевиков, некий "Ван Дамм". Чтобы взять ситуацию в школе под контроль ему приходится победить в бою взрослого криминального авторитета.

Методы решения ситуации: По физическими навыками человека кроется восточная философия порядочности и уважения к противнику, почти военная самодисциплина и огромная вера в себя. Всему этому Луис учит школьников. Опять-таки, требования к ним - как к взрослым, без снисхождения, с доверием. На это ребята реагируют стремительным ростом - учебным и личностным.

5. «Опасные умы» / США, 1995

Имя учителя: Учитель английского языка Луэнна Джонсон

Описание ситуации: Реальная история. Еще одна, где учителем становится вчерашний военный, служащий морской пехоты, который покоряет детские сердца отвагой, силой и армейскими навыками. Но этот педагог ... женщина.

Методы решения ситуации: Обучение родному языку Джонсон начинает с демонстрации боевых приемов. А дальше заменяет фразы из учебников на такие провокационные, как «Мы выбираем смерть» или «Не стреляй в соседа», диспуты о смерти с достоинством и о том, как чувствовать себя жертвами. Учительница учит читать меню и начинает давать поэзию из произведений музыканта Боба Дилана. За правильный ответ Луэн дает «сникерс», а за написанную (пусть неправильно) контрольную платит за поход в парк развлечений.

6. «Хористы» / Франция, Германия, Швейцария, 2004

Имя учителя: Учитель музыки Клеман Матье

Описание ситуации: Возвращаемся к 1940-х годам: здесь маленькие хулиганы куда более вежливые и спокойные, чем в современных фильмах. В интернате для трудных мальчиков дети могут нарисовать карикатуру или что-то подложить на стул. А вот методы воспитания жестоки: карцер, таскание за уши и тому подобное.

Методы решения ситуации: Основное оружие учителя музыки - доброта, эмпатия, умение поставить себя на место детей. Клемент организует хор, находит скрытые таланты ребят, вникает в жизненную ситуацию каждого ребенка. Он противостоит многим карательным правилам интерната и перед коллегами и родителями выставляет каждого ученика с лучшей стороны. А когда в учениках постепенно развивается чувство красоты и осознание собственных способностей, они меняются.

7. «История Рона Кларка» / Канада, США, 2006

Имя учителя: Учитель младших классов Рон Кларк

Описание ситуации: Реальная история. Единственный, кто устраивается учить тяжелых детей в Гарлеме не из-за давления обстоятельств, а потому, что чувствует призвание к этому. Он гибкий, находит подход к каждому ученику в зависимости от его возможностей: от маленького шута может требовать вежливости, а вот агрессивного уличного парня, который взялся за ум, пока не исправляет ни брань, ни жаргон. Он даже готовит ужин на всю многодетную семью вместо ученицы, высвобождая ей время на домашнее задание.

Методы решения ситуации: С самого начала Рон говорит детям, что отныне они будут одной семьей, поэтому проблемы одного касающиеся всех. Постепенно он разрабатывает 55 правил «семьи», среди которых элементарные азы гигиены и этикета: «Мыть руки», «Не есть руками», «Не закатывать глаза» и довольно сложные нюансы поведения: «Не смотреть, когда кому-то делают замечания, потому ученику это неприятно» или «Если внимание человека вам приятно, расспросите его о делах». И, конечно же, его «фишка» - маленькие шоу («Я выпью двадцать пакетиков молока, если вы будете отвечать»), которые привлекают внимание детей.

8. «Держи ритм» / CША, 2006

Имя учителя: Учитель танцев Пьер Дюлэйн

Описание ситуации: Работая преподавателем танцев для хулиганов, оставленных после уроков, Пьер быстро понимает, что стоит идти от их интересов, а не от того, что хотят навязать взрослые. Поэтому классика забыта, а по хип-хопу постепенно вырастает новый танцевальный стиль. Вера в свою креативность и танцевальную ловкость побуждает учащихся принять участие в соревновании по бальным танцам.

Методы решения ситуации: зажигательный темперамент Пьера, его настроение делать все с воодушевлением, его влюбленность в танце понемногу перенимают и ученики. А главный секрет - тот же: когда на кону реальное взрослое дело, дети становятся дисциплинированными и ответственными.

9. «Класс» / Франция, 2008

Имя учителя: Учитель французского языка Франсуа Марин

Описание ситуации: Фильм снят под документальное кино: любительский операторский стиль (мы как бы находимся все время в классе, среди парт), непрофессиональные актеры-дети. Здесь к проблемам детей, которые никому не нужны, добавляются еще и расовые и религиозные различия эмигрантов. Франсуа никого не спасает и не завоевывает авторитет. Он учит детей разговаривать друг с другом и доверять словам.

Методы решения ситуации: В сером холодном классе школьники постепенно начинают делиться эмоциями, признаваться в тревогах и опасениях, выражать принципы и убеждения. Можно сказать, учитель делает ставку на эмоциональный интеллект детей и ораторские навыки. Теперь ученики могут признаваться в слабостях и не чувствовать себя униженными, говорить о необходимости с чувством достоинства.

10. «Учитель на замену» / США, 2011

Имя учителя: Учитель английской литературы Генри Барт

Описание ситуации: Родители не хотят знать о проблемах подростков, чтобы не портить себе настроение, учителя и чиновники думают только о правилах и не вникают в нюансы судеб этих детей. И хотя Генри пытается разрушить эту отчужденность, счастливого финала здесь нет.

Методы решения ситуации: Еще одна примета времени - дети не слушают учителя, потому что он для них - лишь еще один источник информации, к тому же не очень важной. «Они не слушают, потому что не считают, что ты можешь сказать что-то важное. Они думают, что могут найти все ответы в интернете ». Поэтому Генри обращается не столько к разуму, сколько к душе ученика, показывает, что он сам и каждый в классе - личность: живая, реальная, неповторимая.


Редакция портала 11.07.2021 1139 0 Фото: pixabay.com
Всего комментариев: 0
Почтовая рассылка
Рассылка для учителей

Подпишитесь на нашу почтовую рассылку для педагогов и получайте ссылки на последние новости образования, новые презентации и педагогические статьи на электронную почту. Это бесплатно!

Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Маркер СМИ

© 2007 - 2021 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте (презентации, конспекты, статьи и пр.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.

Администрация сайта готова оказать поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.