РАЗРАБОТКИ
|
Учение с увлечением, или чем можно удивить обучающихся на уроках математики?Каждый учитель математики сталкивался с такой проблемой на своих уроках. Так как же можно удивлять детей на математике? Хочется поделиться некоторыми приемами, позволяющими сделать занятия математикой увлекательными и удивительными, а сам процесс выполнения математических действий не только полезным, но и интересным. Итак, прием первый: показать обучающимся наиболее распространенные приемы быстрого счета (не сразу, а постепенно по мере изучения тематического материала, начиная с 5 класса). Привожу детям пример нахождения суммы всех натуральных чисел от 1 до 100, при этом вспоминаю знаменитого математика Карла Гаусса и рассказываю ребятам, как он в детстве быстро нашел данную сумму. Подобным образом можно использовать и известную картину Третьяковской галереи «Устный счет». Полезно рассказать принцип быстрого умножения двузначного числа на 11 (этим приемом дети как правило пользуются на протяжении всего обучения в школе). Прием второй: мнемонические правила. В качестве примера приведу фразу, позволяющую запомнить значение числа π до пяти знаков после запятой (это я знаю и помню прекрасно: 3,14159 «количество букв в каждом слове – цифра в записи числа π»). Чем же еще можно удивить обучающихся на уроках математики? Тем, что для них по-настоящему интересно и необычно. Прием третий: продемонстрировать китайский способ умножения чисел. Прием четвертый: проведение математических фокусов (например, связанных с отгадыванием задуманного числа). Поверьте, дети очень удивляются, когда учитель озвучивает правильный ответ, а потом вместе с классом раскрывает секрет фокуса. Прием пятый: сегодня на уроках легко удивлять детей, используя возможности интерактивной доски. Например, при проверки правильности решения примеров применяю «Волшебный алмаз» (размещаю его картинку посередине на доске, слева примеры, если он решен верно, то при перемещении сквозь алмаз в правую часть доски пример высвечивается, в случае неверного решения алмаз его не пропускает «секрет для учителя прост - различные цвета заливки», но вот дети действительно верят в это волшебство!). Прием шестой: при изучении наглядной геометрии в 5-6 классах использую игру «танграм» (разрезая квадрат на 7 частей определенным образом, составляем из них различные фигурки). Я поделилась лишь несколькими приемами, которые часто использую на своих уроках. Надеюсь, что кому-то из учителей они тоже будут полезны. Удивляйте своих детей! Учитель математики МБОУ «Гимназия № 97 г.Ельца»
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Роль хорового пения в эстетическом воспитании молодого поколения Использование ИКТ-технологий как одно из условий повышения качества образования Повышение интереса к урокам математики в начальной школе путём применения игровых технологий Цифровые технологии на уроках химии Семья и школа – главное связывающее звено в воспитании младшего школьника Последние новости образования
Глава Рособрнадзора предложил реформу школьных экзаменов после 9 класса В России впервые будет проведена оценка компетенций школьных учителей Учителя смогут проверять домашние задания с помощью искусственного интеллекта В Госдуме предложили ввести штрафы до 700 тысяч рублей за оскорбление учителей ![]() В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
![]() Диплом и справка о публикации каждому участнику! ![]() Лучшие статьи
Как построить интересный урок литературы? Как сделать родителей союзниками в коррекции речи детей? Семья и школа – главное связывающее звено в воспитании младшего школьника Нравственно - патриотическое воспитание младших школьников "новых" регионов России Родителям
Памятки - помощники в выполнении домашнего задания по математике Игры с песком и водой как средства познания окружающего мира и себя Подготовка детей дошкольного возраста с нарушениями речи к овладению учебной деятельностью Развитие познавательного интереса у детей в логопедической группе детского сада |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены