РАЗРАБОТКИ

Другие модули

Эссе «Весь класс – оркестр, где дирижер – учитель»

«Метод преподавания можно изучить из книг
или со слов преподавателя, но приобрести навык
в употреблении этого метода можно только
длительной и долговременной практикой».
К. Д. Ушинский

Учитель…Что означает это слово в моей жизни? Когда я впервые задумала стать им? Может быть, это началось, когда я шестилетним ребенком пришла в школу и попала в добрые руки моей первой учительницы Богдановой Зинаиды Сергеевны? А может, я уже родилась с этим жизненным предназначением? А может, это решение созрело во мне уже на пороге взрослой жизни?

Мне всегда хотелось побольше узнать о сложном и нужном труде учителя, окунуться в атмосферу ежедневной педагогической работы… Этот интерес и привел меня в 2004 году в МГПИ им. Н.К.Крупской, который в 2009 году я окончила, получив специальность «учитель марийского языка, литературы и дополнительного (английского) языка».

И вот на протяжении пяти лет я являюсь учителем родного (марийского) языка, родной (марийской) литературы и английского языка в стенах своей родной Великопольской средней общеобразовательной школы Оршанского района. Для меня работа педагога – это бесконечная цепь загадок и вопросов, на которые нужно давать безошибочный ответ, потому что за каждым вопросом судьба твоего ученика.

Сегодняшний ребенок завтра будет взрослым, и именно он будет лечить людей, создавать новые IT-технологии, учить и воспитывать следующие поколения, строить дома, осваивать космос и океан, руководить страной… Поэтому педагогу необходимо обеспечить те условия, в которых наиболее полно реализуется внутренний потенциал ученика в изучаемой образовательной области, создать доброжелательную, светлую и созидательную обстановку и ту среду на уроке, в которой наиболее полно могут раскрыться творческие способности ребенка и будет осуществляться его постоянный интеллектуальный рост. А также очень важно наряду с этим суметь не растерять наш национальный марийский колорит, привить детям любовь к родному краю, богатой марийской культуре, многовековым традициям.

Но как пробудить у всех воспитанников интерес на уроке, как правильно поднести им всё то, чем увлечен и дышишь сам? На этот вопрос логично ответить, что педагогу надо самому гореть, учиться, искать, быть всегда интересным для учащихся, хорошо знать и любить то, что преподаёшь. Мне, как и любому другому учителю, хочется, чтобы на мои уроки ученики всегда приходили с удовольствием, чтобы им было интересно почерпнуть новые знания о родном крае, чтобы они с удовольствием изучали язык, который впитали с молоком матери, чтобы после уроков в их головах оставалась не просто сумма знаний, а желание развивать свою эрудицию, расширять кругозор, словом, чтобы их никогда не покидало желание учиться.

С чего же я начинала?

Во-первых, пробуждать любовь к марийскому и английскому языкам мне всегда (начиная с педагогической практики и по сей день) помогали игры. Игровые технологии являются ведущими в моей педагогической деятельности.

Игра, как известно, наряду с трудом и учением, – один из видов деятельности не только ребенка, но и взрослого. В структуре любой игры можно найти элементы целеполагания, планирования, реализации цели, анализа результатов. Игра всегда добровольна, включает элементы соревнования, приносит участникам удовлетворение, позволяет самоутвердиться.

Младшие дети в играх конструируют свой собственный мир, проявляя бурную фантазию. В более старшем школьном возрасте они нацелены на самопрезентацию, самоутверждение в игре. Учителю важно умело использовать все это. У каждого из нас есть свои методы и приемы, помогающие добиться нужного результата.
В разделе «Фонетика», для привития школьникам навыков правильного произношения звуков и их сочетаний я использую стихи-рифмовки, игровые ситуации. При изучении раздела «Лексика» моими помощниками становятся игры «Найдите больше слов», «Подбери пару», «Лишнее слово», кроссворды-пазлы. Осваивая материал такого непростого материала, как «Морфология», школьники охотно участвуют в играх «Распредели слова», «Четвертый лишний». При изучении всех разделах языкознания уместно использовать ребусы, кроссворды, шарады, анаграммы.

Во-вторых, тексты-корректоры. Как-то я попробовала на уроках вместе с ребятами работать с текстами, где допущены ошибки, задача учеников – найти ошибки и исправить их. Как оказалось, ребятам очень нравится выполнять такого рода задания и польза от такой работы несомненная.
Я думаю, что учитель – это дирижёр большого оркестра. Под его руководством начинает звучать всё и вся. Как это здорово! И каждый урок становится гармоничным, уникальным, если учитель умело и творчески направляет его в нужное русло.

В-третьих, проектно-исследовательская деятельность.

«То, что я читаю, я забываю; то, что я вижу, я запоминаю, то, что я делаю сам, я понимаю и учусь этому на всю оставшуюся жизнь». Это мудрое высказывание Конфуция подтолкнуло меня к таким инновационным методам обучения, как проблемные вопросы, проектирование и задания исследовательского характера. Выстраиваю работу так, потому что на практике поняла, что знание, добытое самим человеком, остается в памяти намного дольше, чем просто сумма сведений, услышанных на уроке.

В работе с детьми я руководствуюсь основным принципом: пусть ученик поверит в себя – тогда он сможет освоить самый трудный материал и получить удовлетворение от своей маленькой победы.

Как молодой педагог я горжусь тем, что начала свою карьеру в период реформ в образовательной системе страны, когда наше государство стремится поднять уровень отечественного образования на мировой уровень, повысить спрос на наших специалистов, интегрироваться в мировое образовательное пространство.

Для себя я выбрала девиз: «Искать, творить, учиться и учить!» Находки, новые решения приходят, когда ищешь, думаешь, стараешься. Поиск учителя - это совершенствование в профессии. Никогда и ни при каких условиях учитель не должен останавливаться на достигнутом.

И если когда-нибудь мне зададут вопрос: «Не пожалела ли ты, что стала педагогом?», я искренне и уверенно отвечу: «Никогда». Выбрав учительскую стезю, я иду по ней, ни разу не усомнившись в правильности своего выбора и, тем более, не раскаявшись в избранном пути, какие бы проблемы и трудности меня на нем не подстерегали.

В статье использовано стоковое изображение от Depositphotos

Читайте также:
Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Почтовая рассылка
Рассылка для учителей

Подпишитесь на нашу почтовую рассылку для педагогов и получайте ссылки на последние новости образования, новые презентации и педагогические статьи на электронную почту. Это бесплатно!

Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Маркер СМИ

© 2007 - 2021 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте (презентации, конспекты, статьи и пр.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.

Администрация сайта готова оказать поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.