РАЗРАБОТКИ

Другие модули

Эссе "Книга жизни учителя"

Я готова пролистать страницы своей книги жизни с вами, приглашаю вас в свой мир!

Глава первая «Я – учитель воспитатель»

Школа, мой кабинет, мои ученики. Что определяет успех? Именно мои взаимоотношения с ребятами влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Важным считаю, создание в классе атмосферы взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества. Уверена, только при таких взаимоотношениях можно учить и воспитывать. Не устрашать, не льстить, а понять, подобрать особый ключ к каждому. Ведь каждый ученик уникален и открыт для красоты и добра, чутко реагирует на ложь и несправедливость. Поэтому в моей работе действует правило личного примера, я предпочитаю с учениками делать все вместе: вместе работать, вместе заботиться о здоровье, учиться выступать, вместе проводить свободное время, выходные.

Первыми помощниками, а скорее участниками наших дел являются родители. В результате наших совместных усилий - рождается ПОРТФОЛИО ребенка, его визитная карточка. Наша задача сделать портфолио каждого ребенка ярким, значимым, ёмким.

Глава вторая «Я – учитель-тьютор»

Мне очень нравится высказывание одного мудреца о том, что ни один человек не приходит в этот мир просто так, в его появлении на Земле заинтересована Вселенная. Она одарила его способностями и талантами, которые необходимы Миру сейчас. Человеку же необходимо развить и приумножить то, чем одарила его Природа, а помочь ему в этом можем мы- учителя. И не просто учителя, а учителя - тьюторы.

Ведь тьютор - это наставник. Я - как наставник, обучаю консультируя, не даю готовых ответов, а лишь умело подталкиваю к грамотным решениям. Я постоянно поддерживаю у учеников интерес к познанию. Учу школьников думать, анализировать, выдвигать идеи, творчески подходить к решению любых задач, ценить прекрасное. В результате подобной деятельности рождаются ученические проекты, работая над которыми, ребята учатся самостоятельно добывать необходимую информацию, пользоваться различными источниками и справочными материалами. А учитель, как капитан, указывающий верное направление свои маленьким друзьям.

Глава третья «Я – учитель-инноватор»

Каждый день я прихожу в класс и вижу глаза моих учеников, слышу их бодрые, чистые голоса и понимаю: за партами сидит Будущее. Каким оно будет, зависит и от меня тоже. Но огромная ответственность не давит на меня тяжелым грузом, а дает мне крылья. Эти крылья – творчество. Я люблю интересные уроки с применением различных технологий, интересных форм работы. На мой взгляд, путь учителя-инноватора начинается с целенаправленной работы по самообразованию.

Глава четвертая посвящается тем, ради кого я каждый день встаю и с радостью иду в школу, тем, для которых всегда есть время и открывается второе дыхание, тем кто заставляет забыть про невзгоды и болезни, те, в ком смысл моего труда!

Моим выпускникам, моим сегодняшним ученикам, о которых могу говорить бесконечно. Они заставляют всегда быть в тонусе, двигаться вперед, им соответствовать. Наверное, именно благодаря желанию соответствовать таким детям, я совершенствуюсь, обучаюсь обучая, получаю свои скромные награды.

Как ни грустно у каждого издания есть свой итог, эпилог. К нашей радости этот эпилог в книге жизни учителя длится так долго, как долго о нем помнят ученики.

Всегда с гордостью и радостью вспоминаю своих педагогов, старших товарищей, тех, кто наделил меня своим опытом, поделился знаниями. Эти знания применимы не только в работе, но и в обыденной жизни. Ведь кроме того, что я учитель, я сестра, мама, жена и хозяйка.

Чтобы ни произошло в жизни, сколь долго или коротко бы она ни длилась, как бы я не прервалась – я всегда продолжусь в них, учениках, моих детях и, надеюсь, во внуках!

Читайте также:
Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Маркер СМИ

© 2007 - 2022 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены