РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Эссе о нас, для нас и ценности семейного общения…

"Что нам делать с детьми????" - часто, именно так обращаются родители к нам, специалистам центра, за помощью. Хочется ответить вопросом на вопрос: «А может начать с самих себя !?»

Мы себя считаем такими хорошими, такими замечательными. А дети у нас почему такие плохие и непослушные !? Как нам с ними сладить!?

Народная мудрость гласит: «яблочко от яблоньки недалеко падает», «из горького источника сладкая водичка не потечет», «немеющий играть на скрипке, не сможет научить другого играть», «одинаковый корень - одинаковый плод" (древнеримская поговорка)- означает явную общность между детьми и родителями.

КАКОВЫ РОДИТЕЛИ, ТАКОВЫ И ДЕТИ. В ДЕТЯХ ПОВТОРЯЮТСЯ РОДИТЕЛИ.

Мы оказались перед очень сложными внутренним духовным вопросом. Исходя из нашей оторванности от наших традиций, истоков, утрачивая "духовную культуру" мы забыли очень важную вещь, что воспитывает ребенка прежде всего та атмосфера в которой он живет, формирует личность атмосфера семьи, в которой он рождается и воспитывается.

Обратите внимание, как много мы, позволяем себе при детях. Например, осуждать других, причем так осуждать, что называть оскорбительными словами своих близких, родных и друзей. Только любезно поговорили по телефону, или проводили от себя гостей, тут же обрушиваем на них шквал негативных злобных выражений, считая, что дети играют, и они ничего не слышат, что они глупенькие ничего не понимают, а иногда и просто в своем раздражении и злобе не обращаем внимание на наших детей.

Необходимо запомнить всем: важнейшим условием воспитания детей является та атмосфера жизни, в которой ребенок растет. Мы хотим, чтобы ребенок действительно был порядочным человеком и вырос им!? Мы должны показать ему эту порядочность.

Когда ребенок(подросток) видит, как мы льстим тем, кто нам интересен, когда видит, как мы за глаза ругаем и оскорбляем и почти с ненавистью говорим о тех людях, которых мы только что именовали друзьями или учим друг друга: "вот так надо ему сказать или ей" грязными выражениями, мы погружаем своих детей в атмосферу настоящей нечистоты. При этом (из беседы с мамой девочки- подростка, внешне милой и привлекательной молодой женщиной): - мы с моим бойфрендом (сидит рядом нога на ногу, в руках телефон и четки) друг другу не изменяем, у нас прекрасная семья, бабка, мать моя, к нам не лезет, про бывшего "козла"(мужа) не слышала и слышать не хочу (нецензурно выражается), сейчас работаем. На работе всё чисто, все порядочно, и мы порядочные люди. За дочерью слежу, воспитываю... (в разговор включается мужчина, сожитель матери): Прихожу с работы, уставший, включаю телевизор ( реплика женщины : - ага, ногой... и заваливаешься как боров , с банкой пива)... происходит минутная перепалка между людьми ( на участников встречи они не реагируют) Женщина:- Да тут, по телеку., Бог знает что показывают, он смотрит, а у нас ведь дочка растет. Мужчина: - а я ее выгоняю, нечего, говорю, тебе это смотреть. малая еще, иди уроки делай. Женщина: да, он ее выгоняет от телевизора, а когда она не понимает и мат вылетает, иногда...Не затрещины же ей давать. Большая уже. Правда уроки прогуливает, гуляет где то , друзья быдло какое то, хамоватое. (среднестатистический диалог специалиста и родителя, на первом семейном совете)

Мы смотрим безобразие по телевизору и сети интернет, мы занимаемся постыдными делами, сквернословим, обманываем, осуждаем и хотим, чтобы дети наши были и оставалась чистыми и лучшими.

Невозможно невоспитанному воспитать иного. Неужели это трудно понять!?Трудно. Действительно, это трудно понять. Разумом, сердцем вроде понимаем, но вот нашей Волей принять очень сложно. Чтобы воспитать ребёнка, надо себя прежде воспитывать. Вот тут-то мы и натыкаемся на непреодолимые препятствия. Мы не можем показать пример воздержания от сквернословия, мы ругаемся, осуждаем, мы не можем показать пример за столом- переедаем и напиваемся, смотрим куда не надо, говорим, о чем стоит молчать. И часто вообще родители допускают при детях, считая их маленькими, такие вещи о которых стыдно говорить. А мы хотим, чтобы наши дети были ангелами. Это глупость или безумие?! Неужели трудно понять, что дети впитывают в себя дух родителей. Видят, что наши слова расходятся с нашими поступками. Неудивительно, что когда они попадают на улицу, в школьный коллектив, где совсем неблагополучная атмосфера, всё это усиливается троекратное и десятикратно. Семья должна быть некой крепостью, неким щитом и духовной защитой, от тех мерзостей, которые, увы наш ребёнок не может не видеть, не слышать и не знать, выходя из дома. Наша задача подготовить к этому выходу наших детей, прежде всего личным примером. Исходя из духовно-нравственного воспитания примером благородства, великодушия и честности не только при непосредственной встречи, а честностью по отношению вообще ко всем окружающим, к социуму в целом. Ребёнок именно — это будет видеть. Он поймёт, что такое честность, что такое порядочность, что такое человечность.

И одним из сильнейших средств развращения детей продолжают является, увы телевизионные программы и социальные сети. Мы не можем ограничить поток информации у детей, потому что сами не готовы отказаться от просмотра передач ток шоу, триллеров, боевиков, мистики и прочего, что негативно влияет на сознание не только наших детей, но и на наше сознание. То есть мы хотим, чтобы дети наши были хорошими, но при этом от себя ничего не отрываем, не отказываемся от своих пристрастий и поступков, как ни печально, но даже ради своих детей.

Многие из нас искренне считают главной задачей родительства: накормить напоить, одеть, то есть обеспечить материальными благами, при этом абсолютно забывая о духовно нравственном аспекте воспитания. Увы, многолетний опыт работы показывает, что родители, самые близкие значимые взрослые в жизни собственных детей, сами не могут, а иногда и не хотят отказаться от стиля жизни и «удовольствий», которые явно сопряжены с развращением детей. Вот оказывается где беда неподдельная.

Подлинная любовь - это жертвенность. Женственность не просто деньгами или какими-то материальными вещами, это самое лёгкое. Жертвенность состоит в том, чтобы поступиться своими негодными привычками, вещами к которым мы тяготеем, которые разрушают нравственно и духовно наших детей.

Мы родители не отступаемся от своих пристрастий, но хотим, чтобы дети наши были чистыми. А там, где нет частоты нельзя надеяться на добрые плоды воспитания.

Человек не просто компьютер, в который можно заложить определенные добрые знания, и он будет хорошим. Нет, это неверно. Знание всегда двухстороннее, как обоюдоострый меч. С одними и теми же знаниями можно давать дальнейшее развитие науки и созидать, и с теми же знаниями можно проникать куда угодно, и приносить что угодно, вплоть до развязывания конфликтов, ссор и прочих разрушительных последствий, увы, иногда непоправимых.

И стоит осознать, что знания-это вещь двусторонняя и воспитание детей возможно только на почве самовоспитания. Воспитание без фанатизма, опираясь на духовно нравственные основы. Важно разумно подходить к воспитанию, без попустительства и без насилия, но с пониманием и желанием помочь. Очень важным элементом, укрепляющим всю семью, родителей и детей, является совместное делание – отдых, прием пищи, беседы, чтение…

Совместное времяпрепровождение, слышание и слушание духовно объединяет людей. К сожалению, не придаем этому значения, мы очень рассеяны, очень много проводим время в социальных сетях и у телевизора…Столько много великолепной литературы, а мы вместо этого, смотрим всякую дрянь и это поток грязи запускаем в свою душу и душу своих родных и близких.

Совместное чтение хорошей литературы, в том числе детской литературы будет служить великолепным средством, объединяющим семью и делающим действительно единым организмом. А это сейчас так необходимо в нашем непростом, материальном мире….

В статье использовано стоковое изображение от Depositphotos

Читайте также:
Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены