РАЗРАБОТКИ

Другие модули


«Моя педагогическая философия» - сочинение на вольную тему

Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель.
Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, -
он будет лучше того учителя, который прочел все книги,
но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам.
Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам,
он - совершенный учитель.
Л. Толстой

Все начинается со школьного звонка… Со школьного звонка начинается моя жизнь.

Почему я стала учителем? Почему стала учителем русского языка и литературы? Почему осталась в этой профессии до сегодняшнего дня? Я не знаю ответа на эти вопросы.

Видимо, какое-то судьбоносное стечение обстоятельств повлияло на мой выбор.

Дети часто играют в школу и представляют себя учителями. И я очень любила роль учителя. А учеником был мой младший брат. Папа сделал мне «настоящую доску». Мама, по профессии бухгалтер, принесла с работы книгу для учета. Это и был мой первый журнал. В списке класса, правда, значился только один ученик. Мне так нравилось учить брата! А вот он плакал и жаловался родителям, что его опять настойчиво учили. Прошли годы… И эта игра превратилась в действительность, стала частью моей жизни.

С первого класса мне везло с учителями. Добрые, чуткие, отзывчивые, заботливые, они постепенно открывали мне неведомый мир. И после этих открытий жизнь становилась удивительной, почти сказочной.

С огромной благодарностью вспоминаю Гнездилову Римму Петровну, замечательного учителя русского языка и литературы средней школы № 33 города Тамбова. Именно она зажгла в душе искру любви к литературным вечерам, научила слышать и чувствовать слово поэтов и писателей Тамбова. Именно она смогла пробудить интерес к великой громаде – русскому языку. Смогла побудить меня искать ответы на волнующие вопросы на страницах великих творений. Книга в моей жизни стала «тем нужным словом в беседе души с жизнью, без которого трудно понять себя». В школе я решила – буду учителем, как Римма Петровна.

Я всегда училась у лучших учителей, с которыми мне довелось встречаться, общаться, работать рядом, потому что нет предела совершенствованию Учителя.

Главное для меня в человеке - его душа. Учитель должен услышать душу ребёнка, посеять в ней ростки духовности, тогда и начинается нравственное развитие человека.

Я стараюсь всматриваться в глаза детей. Сколько в них отражается чувств, переживаний. А главное – в них можно разглядеть веру в учителя.

Глаза ребенка – это состояние души. Чтобы узнать о ребенке больше, сердце учителя должно быть не только добрым, но и зрячим. А значит, Учитель - это не просто профессия, а такое состояние души, образ жизни, при котором школьные будни и праздники - это твоя жизнь. Я не работаю учителем, я живу учителем. Поэтому быть учителем трудно.

Каждый день открываю школьную дверь и захожу в класс. Вновь звенит звонок, и ко мне обращаются взоры моих учеников. Их светлые, ясные, чистые глаза, любопытные, верящие, добрые, оценивающие каждый мой взгляд, жест, шаг, поступок. Я их «олицетворенный метод обучения, само воплощение принципа воспитания».

Для меня важно, каким будет ребенок, когда вырастет. В их руках – будущее страны. Главное предназначение человека, решившего посвятить себя работе с детьми, заключается в том, чтобы помочь своим воспитанникам пройти трудный путь становления. «Всему, что необходимо знать, научить нельзя, учитель может сделать только одно - указать дорогу» (Р. Олдингтон, английский поэт и писатель)

Счастлива ли я?.. Счастье у каждого своё, оно складывается из многих показателей. Я знаю, что меня ждут мои ученики, я им нужна. И это для меня счастье. У меня отнюдь не идеальные воспитанники, они шалят на уроках, могут не выучить, не прочитать, не выполнить. Но я чувствую по взглядам, по улыбкам, по теплоте души, что им нужна. Несмотря на то, что предмет русский язык – сложнейший в школе, и постичь его тайны – огромный труд, мне удается пробуждать живой интерес к родному языку. Ведь самое главное, что меня мои ученики ждут на следующий урок! Это счастье – спешить туда, где ждут! Видимо, сердце и подсказало мне этот тернистый путь. Каждый день, приходя в класс, я имею счастливую возможность общаться с МИРОМ ДЕТСТВА. Ведь это так здорово – «носить детство в кармане»! (Шиллер). Мне в унисон с В.А. Сухомлинским хочется часто гордо воскликнуть: «Я отдаю свое сердце детям!».

Вместе с ними расту, меняюсь. Не стоит бояться рисковать, меняться, учиться жизни. Стоит пробовать, дерзать, творить, не останавливаясь на достигнутом. В этом я вижу сущность учителя. Мне очень нравятся слова известного поэта и философа Ральфа Эмерсона: «…Если мы перестаем пытаться сделать что-то, кроме того, что уже умеем, мы перестаем двигаться вперед». Я счастлива, потому что, отдавая тепло своей души детям, я становлюсь богаче.

Будущее мира, России, каждого из нас создаётся сегодня, и не кем-то, а нами: нашими мыслями, словами, нашими делами.

Великая артистка Фаина Раневская сказала об учителе так: «Можно освоить любую профессию, но, чтобы стать учителем, актером, врачом, надо прежде всего ими родиться».
Нет профессии более благодарной! Сколько тёплых слов, цветов, слёз, объятий у учителя в течение всей его жизни! Какой радостью светятся глаза выпускников при встречах, в каком бы они возрасте ни были и какую бы должность не занимали! И учитель, как никто другой, всегда радуется успехам своих учеников. А какие песни звучат о школе! Наворачиваются слёзы, и счастье переполняет учительское сердце.

Я снова и снова с улыбкой спешу в школу. Я счастлива: мне предстоит встреча с моими учениками.

Идут дни, годы. Идут очень быстро. А хочется успеть многое. Но дети всегда остаются детьми, учителя – учителями. Меняются времена, но не меняются задачи учителя.

Мастерство учителя – систематический, кропотливый поиск и труд, часто черновой, будничный, наполненный тревожными раздумьями, открытиями и неудачами. И все время я говорю себе: «Не ропщи на судьбу, и если избрала эту стезю, то прими и полюби детей всем сердцем, поверь в них».

Мое учительское кредо кратко можно выразить словами М.В. Ломоносова: «Не сумма знаний, а «правильный образ мышления» и нравственное воспитание – вот цель обучения».

Читайте также:
Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены