РАЗРАБОТКИ

Другие модули


"Я - учитель" - воспоминания детства, и как я решила стать учителем

«Задача учителя не в том, чтобы дать ученикам максимум знаний, а в том, чтобы привить им интерес к самостоятельному поиску знаний, научить добывать знания и пользоваться ими»
Константин Кушнер.

Первое сентября... Мое маленькое сердце стучит от волнения! Длинные волосы в косичку, большой белый бант, белоснежный гипюровый фартук, маленькие ножки надевают сандалики. Папа протягивает огромный букет цветов-это подарок моей первой учительнице! Мамина теплая ладонь берет меня за руки, и я вприпрыжку по дороге мчусь в школу.

Мама просит рассказать стишок, который я выучила для моей первой линейки. Я как сегодня помню эти строки:

Посмотри, народу сколько!
И приветствуют все нас,
Здравствуй, школа, познакомьтесь:
Мы ваш новый первый класс!

Я так была рада: научусь читать, писать, и еще узнаю, как солнце светит на небе, и как растут цветы и деревья. И интересовал меня самый главный вопрос: как же люди всего мира общаются между собой, и как они понимают друг друга?

Шли дни за днем. Наша учительница, Эльза Ламбиртовна, становилась к нам все ближе и ближе. Ее спокойный и ровный голос до сих пор звучит в ушах как красивая мелодия! Ее ласковый взгляд и милая улыбка дарили вдохновение и желание вновь и вновь учиться и познавать что-то новое и неизведанное. Каждый возникший вопрос мы решали вместе.

Повзрослев, я поняла - она была моей второй мамой!

У родителей все еще хранятся тетради с оценками «5» за контрольные работы по математике, за прекрасно написанные диктанты, изложения и сочинения!

В памяти всплывают отрывки интересных и увлекательных ее уроков. А как я радовалась, когда она доставала из конвертиков фрукты ,овощи ,ягоды, грибочки и школьные принадлежности, сделанные своей рукой, с помощью которых мы учились считать и решать сложные в то время для нас, задачи! Такие же конверты с наглядностями я делала дома. Было огромное желание объяснить и научить тому же, чему я научилась в школе, девочкам и мальчикам с моей улицы. Собирала всех желающих и устраивала уроки математики и письма, объясняла правила по русскому языку! В это время я входила в роль Эльзы Лмбиртовны и чувствовала себя настоящей учительницей!
Пятый класс, первое сентября: на линейке нам представили новую учительницу английского языка Гульнару Дамировну, стильную, красивую, немного строгую на вид и чуть-чуть необычную, похожую на настоящую англичанку.

Я с нетерпением ждала первого урока. Звонок, открывается дверь, и заходит наша Гульнара Дамировна. Ее «Good morning, dear children!» легли мне на душу как незабываемая печать! С этого момента не было ни дня, чтобы я не думала об английском языке. Все время мной овладевало желание узнать, как же переводится это слово, как же построить предложение, чтобы высказать вот эту идею на английском….и так каждый день.

Я была уже в седьмом классе. Наша классная руководительница, Ляля Василовна, как-то спросила нас, задумывались ли мы, кем хотим стать в будущем. Она попросила нас написать на листочках наши будущие профессии. Все, конечно же, твердо ответили на данный вопрос. Ляля Василовна послушала нас: кто-то хотел стать машинистом, водителем, кто-то художником, другой ответил, что хочет стать парикмахером, следующий мечтал стать бухгалтером. А я уже давно представляла себя учительницей английского языка! Взяла она эти листочки «с нашими профессиями» и обещала сохранить их, чтобы в старости лет посмотреть, достигли ли мы своей цели.

С этого дня я стала достигать намеченного! Надпись на этом листочке должна была совпасть с моей будущей профессией! При малейшей возможности я убеждалась, что Учитель –это мое призвание! Я так благодарна своим родителям за поддержку моей мечты. Мама сидела и внимательно слушала, как я пытаюсь говорить на английском, затем я ей переводила свои мысли на русский язык и делала выводы на своем родном, татарском языке. Никогда не забуду, как отец привез стопку книг на английском и сказал: «Учись, дочка.

Как говорил Гете: кто не знает иностранных языков, тот ничего не знает и о своём собственном».

Сегодня я стою в классе перед детьми и думаю, как же прекрасно иметь желающих учиться среди детей, родителей и коллег. Это вдохновляет и окрыляет меня. Я чувствую радость, когда встречаю бывших учеников, мечтающих съездить за границу, защищающих дипломы на английском, изучающих этот язык прост для себя, вновь проявляющих интерес к изучению иностранного языка. Значит, мои старания не прошли даром. Каждый урок с огромным интересом наблюдаю за маленькими победами учеников и сама многому учусь у них.

Мне очень хочется привить детям интерес к самостоятельному поиску нового, научить добывать знания и пользоваться ими: говорить, породить в них потребность думать, спорить, отстаивать свою точку зрения. Считаю своей задачей показать, какие возможности перед ними открыты. Помочь им определиться в нашей непростой жизни, говорить с ними о том, что волнует их больше всего в их возрасте. И моя специальность учителя-лингвиста и словесника дает мне такую возможность.

После работы, сидя за чашечкой чая, я часто вспоминаю слова Константина Кушнера: «Иную педагогическую нагрузку можно сравнить только с космическими перегрузками».

Порой бывает, что нет сил после проведенных уроков, но, вспоминая родные лица детей, которые ждут от тебя чего-то нового, увлекательного, их попытки говорить на английском, интересные диалоги, понимаешь, что все, сделанное тобой, было не зря. Облегченно вздыхаю и благодарю судьбу за то, что я ношу гордое имя «Учитель!»

Читайте также:
Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены