РАЗРАБОТКИ

Другие модули


принципы современного воспитания

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Всегда ли Вы удовлетворены результатами Вашей воспитательной деятельности, я, например не всегда. Поэтому для меня актуален вопрос о том «Как воспитать ребенка и получить удовольствие». Приступая к работе над темой, я очень долго думала о том, что же нового я могу сказать о воспитании. Выяснилось, что ничего. Ничего, потому что абсолютно все существующие концепции воспитания пронизаны любовью к детям. При этом особенно важно не превращать это во вседозволенность, не позволять детям тиранить себя. Давайте разберемся, как пройти по тонкому мостику воспитания, не свалившись в пропасть авторитаризма или анархии и вседозволенности.
Основные принципы современного воспитания должны применяться ко всем членам семьи независимо от возраста.
• Все люди равны
• Между всеми людьми должно быть взаимное уважение
Как эти принципы реализовать в своей семье?
Первое, что необходимо, - это увериться в собственных силах и дать чувство уверенности в своих силах ребенку.
Ребенок нуждается в поощрении, подобно тому, как растение нуждается в воде. Обычный родитель употребляет много негативных эпитетов по отношению к своему ребенку: идиот, неряха, копуша, неловкий и т.д. Похвалы же не отличаются разнообразием: молодец да умница, обычно это все. Ребенок устроен таким образом, что он понимает оскорбление не через прямой смысл слов, а через тон голоса и мимику. Кроме того, дети, безусловно, верят родителям. Например, ребенку постоянно говорят: "Ты идиот ". Ребенок верит, понимает, что он нехороший, огорчается, но верит. Он начинает собирать буквально из воздуха, из случайно подслушанных разговоров, что такое " идиот ". Узнает, что идиот - это глупый человек, тупица. "Вот, значит, я какой. Глупый и тупой. Значит, стараться применять мозги бессмысленно, может, их вообще у меня нет". Своим поведением ребенок начинает соответствовать характеристике, которую ему дали родители.
В результате поведение становится еще хуже. Отсюда следует, что детям, в особенности тем, которые ведут себя плохо, нужно помочь укрепить уверенность в себе.
Во-вторых, в общении родителя и ребенка должно быть взаимное уважение.
Первым шагом должна стать уверенность в том, что родители поддерживают уважение к самим себе. Всякое общение с ребенком необходимо прекратить на время, если ребенок грубит, дерзит и отвечает неподобающим тоном. Допустим, ребенок пришел домой из школы. Вы спрашиваете приветливо и заинтересованно: "Как дела?" Ребенок отвечает: "Отстань" или молча уходит в свою комнату. С этого момента вы не вступаете с ним ни в какой контакт (не разговариваете, к столу не приглашаете, тем более тарелки с едой ему в комнату не несете), пока он сам не обратится к вам с чем-либо. Здесь следует объяснить ему, что вы не будете общаться с ним, пока не получите гарантий вежливого и любезного поведения с его стороны. Дождитесь, пока ребенок повторит свою просьбу к вам милым тоном и вежливыми словами, сразу откликнитесь и начинайте общаться с ним, как ни в чем не бывало. И так вот до следующей дерзости. Одновременно с этим очень важно всегда относиться уважительно к ребенку.
В-третьих, в общении с ребенком придерживайтесь принципа равноценности.
Мало кому нравится, тем не менее, приходится признать, что другой человек, на нас не похожий, нам неприятный, так же ценен, как мы сами. Ребенок, которого мы любили, растили, вкладывали в него всю душу, вырастает в совершенно чуждого, не понятного нам, но очень ценного человека. Приходится ценить инакость, с интересом относиться к другому способу мыслить, к другому видению мира.
В-четвертых, обращайте внимание на любые достижения вашего ребенка. Он может многое.
Нередко родители невольно подрезают крылья ребенку, ослабляют в нем веру в себя тем, что легко и часто критикуют его попытки хоть что-то сделать самостоятельно или вообще стремятся все делать за него. Этим они сообщают ребенку, что не верят в то, что он может чего-то добиться. Ожидания должны быть обоснованными, и родители должны быть уверены в том, что ребенок их оправдает.
В-пятых, давайте детям право самим принимать решения.
Зачастую родители и учителя принимают решения за детей там, где детям самим следовало бы решать за себя. Поступая так, они не только уменьшают уверенность детей в себе, но также и лишают их возможности научиться самим управлять своей жизнью
Очень полезно обсуждать с детьми, какие решения они способны принимать самостоятельно. Но в любом случае следует интересоваться делами ребенка и предоставлять ему несколько вариантов на выбор.
И, наконец, в-шестых, будьте последовательны.
По многим причинам (усталость, плохое настроение) родители могут менять свои решения и методы воспитания. Например, то, что вчера было разрешено, сегодня запрещается, или то, что вчера вызывало умиление, сегодня вызывает раздражение. Затем, чувствуя вину за проявленную грубость, родители скатываются во вседозволенность. Дети, чувствуя непоследовательность со стороны родителей, используют это как козырную карту для того, чтобы добиться своего. Как только родители становятся последовательными. дети начинают вести себя гораздо лучше.
Итак, воспитание - серьезная задача, оно требует некоторой работы родителей над собой. Любой воспитатель – это созидатель. Он не делает карьеры. Он – артист, но его слушатели и зрители не аплодируют ему. Он – скульптор, но его труда никто не видит. Он – врач, но его пациенты редко благодарят за лечение и далеко не всегда хотят лечиться. Где же ему взять силы для каждодневного вдохновения? Только в самом себе, только в сознании величия своего дела, только в любви к детям…

Абрамова С.Г. МОУ "СОШ №7"

Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены