РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Элементы искусства и творчества при изучении иностранного языка

Романчик Анджелика Семеновна

Роль иностранного языка

Растущая глобализация создала большую потребность в людях, способных общаться на нескольких языках. Распространенные языки используются в таких областях, как политика, торговля, туризм, международные отношения, технологии, средства массовой информации и наука. Инженерам завтрашнего дня потребуется нечто большее, чем технические навыки. Они должны быть готовы действовать в международной среде. Во времена полной глобализации промышленности и торговли фирмы превратились в международные организации. Таким образом, им нужны специалисты, обладающие не только профессиональными знаниями, но и другими качествами, необходимыми для правильной работы в современном обществе. Современный выпускник нуждается в дополнительных навыках: должен уметь легко устанавливать контакты, обладать навыками ведения переговоров и уметь работать в группах, быть гибким и легко адаптироваться к различным условиям, а также быть готовым к действиям на международном рынке труда. Роль иностранного языка становится все более важной по мере того, как технологии позволяют расширять международный бизнес. Деловые отношения эффективны, когда вы знаете своего партнера и язык, на котором он говорит.

Теоретические аспекты изучения иностранного языка

Изучение языка и преподавание языков должно было продвигаться, в частности, через такие области, как философия, логика, риторика, социология и религия, обеспечивая основу для основной задачи ученых-лингвистов. В основном это было сделано для того, чтобы изучить и понять общие принципы, на которых построены все языки, и, поступая, таким образом, лучше их преподавать. Некоторые из этих методологических и теоретических принципов и идей до сих пор используются в современной лингвистике. Разработки в таких областях, как лингвистика, психология, антропология и социология, послужили источником многих методов и подходов, которые искали наиболее эффективные методы изучения нового языка для студентов. Поиск инноваций в преподавании языков занимал учителей и прикладную лингвистику на протяжении всего 20-го века. Многие страны придают огромное значение изучению иностранных языков, особенно английского. Существует множество методов и технологий преподавания языков. Некоторые из них канули в относительную безвестность, а другие широко используются; у третьих есть небольшое количество последователей, но они дают полезную информацию.

В настоящее время в Российской Федерации предпринимаются новые усилия по совершенствованию образования на иностранном языке. Существует необходимость в укреплении навыков владения иностранным языком у студентов неязыковых высших учебных заведений. Знание одного или нескольких иностранных языков становится неотъемлемой частью профессиональной подготовки. Преподаватели высших учебных заведений вынуждены поощрять и побуждать сообщества учитывать роль креативности в обучении студентов и их опыте обучения. Креативность является неотъемлемой частью современных иностранных языков. Языки не всегда креативны, но у них есть огромный потенциал быть таковыми. Они намеренно используются для создания произведений искусства и для спонтанного общения. Изучение языка может быть творческим упражнением, потому что языки настолько обширны и сложны, и каждому пользователю необходимо постоянно использовать и комбинировать элементы знаний по-новому. Дисциплина иностранных языков несет в себе эти ассоциации и использует их, не обязательно по-настоящему способствуя творчеству. Что касается дисциплины преподавания и изучения иностранного языка, все потенциально воплощает креативность.

Использование новых информационных технологий при изучении иностранных языков

Преподавание языков – одна из тех очень открытых и гибких областей, где творческая деятельность может быть легко включена как в учебную деятельность, так и в языковую программу. Для достижения лучших результатов мы можем использовать инновационные технологии и медиа. Они обеспечивают взаимодействие с носителями других языков и улучшают преподавание иностранного языка в классе. Это способ расширить доступ к информации и развлечениям на иностранном языке. Нам нужны конкретные исследования о том, как наилучшим образом использовать технологии для повышения уровня владения другими языками учащимися. Особое значение имеет использование Интернета и специализированных баз данных для поиска информации. Существуют телевизионные программы, фильмы, компьютерные игры и музыкальные клипы, и учителя пытаются разработать успешные стратегии для интеграции неформального изучения иностранного языка своими учениками в преподавание в классе. Доступ к информации в Интернете активизирует взаимодействие и сотрудничество с носителями других языков. Использование новых информационных технологий, особенно сетевых компьютеров, способствовало расширению общения между преподавателями иностранных языков и студентами во многих странах. Благодаря электронной почте, спискам рассылки, дискуссионным группам и чатам Интернет расширил доступ к иностранному языку и общению с носителями языка.

Существуют и другие известные методы, которые включают в себя использование иностранного языка исключительно в классе; модульный подход к обучению, при котором учащиеся группируются в соответствии с уровнем владения языком, и проектно-ориентированное обучение, которое подчеркивает использование аутентичных материалов с помощью технологий и объединяет изучение англоязычных стран с языковыми и изучение контента. Изучение предметов предметной области с помощью иностранного языка стало неотъемлемой частью изучения профессионального английского языка. В некоторых случаях иностранный язык используется в качестве средства обучения неязыковым предметам. Существует также большое количество онлайн-курсов и курсов для самостоятельного изучения, которые очень помогают изучающим иностранные языки

Творческая деятельность на уроке иностранного языка.

В традиционной методологии изучения языков творчеству вообще не было места, поскольку студенты должны были учиться с помощью повторения и повторяющихся упражнений, и принимался только один ответ - правильный. Между тем, в современной модели обучения языковая дидактика ближе к коммуникативному подходу и действию, и акцент делается на том, чтобы учащийся правильно использовал язык для создания текстов. Таким образом, общение происходит в спонтанных ситуациях. В наши дни в методах преподавания языков используются методы и творческие инструменты, которые имеют отношение, как к устной, так и к письменной речи.

Цель этих методов – интегрировать мотивацию и творческие ресурсы учащихся в процесс обучения. На занятиях по иностранному языку можно использовать следующее: Имитационные упражнения помогают учащимся свободно и с удовольствием пользоваться языком. Таким образом, например, имитация художественного текста, как устного, так и письменного, позволяет учащимся осознать удовольствие от использования иностранного языка, поскольку они осознают, что способны творить на иностранном языке. Например, в упражнении может быть предложено учащимся поработать над стихотворением, прочитав сначала первые два стиха, и попросить учащихся продолжить написание другого стиха, подражая первому. Учащемуся удастся составить собственное стихотворение, творчески следуя советам учителя. Демистификация текста, которая заключается во вмешательстве в тексты путем манипулирования ими и придания им других придуманных или воображаемых значений. Изобретение и воображение позволяют по-другому овладеть текстом, что дает студенту уверенность в том, что он овладевает текстами.

Творческие игры; вовлекают личность учащегося, его креативность в использовании языка, а также его способность представлять ситуации, связанные с высказываниями (выражениями). Мотивируя ученика примером и давая ему время поразмыслить в атмосфере удовольствия и расслабления, ученик может многое создать, активизируясь на уроке.

Например, упражнением может быть такое, в котором учащихся просят придумать определение животного воображаемым образом, доходя до абсурда, до сюрреалистического образа.

Игра-загадка основана на принципе поиска истины, когда у нас есть одна часть информации, а другой пытается ее найти.
Существует множество игр-головоломок; учащиеся практикуют свои навыки говорения и аудирования, взаимодействуя с другими. Они следуют правилам и инструкциям, которые не обязательно должны быть строгими.

Имитация скрытых слов: учитель копирует слова, которые нужно найти, на карточки и раздает их группам, а перед началом игры объясняет наиболее распространенные правила и жесты, которые будут использоваться при имитации. Затем первая группа берет карточку со словом, которое найдет другая группа, и имитирует это слово. Если другая группа находит его, они выигрывают эту карточку. В конце концов, группа, собравшая больше всего карточек, является той, которая нашла больше всего слов.
Анаграммы: это слово, которое образуется путем изменения расположения букв в слове.

Абстрактные картинки: учитель представляет картинку и просит учеников увидеть что-то отличное от того, что есть на самом деле. То же самое мы делаем с облаками на небе. Мы можем поворачивать изображение со всех сторон или использовать увеличительное стекло, чтобы посмотреть на него с других точек зрения.
Цепочка слов: от одного слова, изменив только одну букву, мы переходим к другому слову, к этому мы меняем только одну букву и так далее. Придумывание историй: учащимся дают картинку и просят представить историю, основанную на том, что они видят на картинке. Или же им рассказывают начало истории, и они должны дать ей продолжение и конец.

Сила музыки

Преподаватели иностранных языков используют не только изобразительное искусство для создания положительного опыта обучения. Музыка также может помочь в достижении тех же целей.

Существует огромное количество музыки, доступной одним касанием или движением пальца. Преподаватели обнаружили, что включение музыки в занятия по иностранному языку быстро и легко знакомит учащихся с культурой, связанной с выбранным языком. Помимо того, что музыка вызывает интерес у учащихся, трудно отрицать, что музыка придает энергии, делая обстановку в классе более оптимистичной и захватывающей.

Некоторые из методов обучения иностранному языку старой школы включали в себя прослушивание студентами стандартного аудиоклипа. Но когда преподаватели могут ориентироваться на конкретные песни и тексты песен из аутентичного источника, это знакомит студентов не только со словарным запасом. Они также получают культурный контент. Они узнают историю, которая что-то значит.

Преподавание с помощью музыки предоставляет учителям широкий спектр возможностей. Они могут выбрать музыку, которая фокусируется на грамматических аспектах языка, но использует ее в контексте. Они могут найти ту, которая кратко излагает рассматриваемый контент. Или, возможно, это песня китчевого типа, рассказывающая о странах мира, где говорят на изучаемом языке.

Многочисленные веб-сайты предоставляют учащимся текст песни на изучаемом языке вместе с видео. На одном из таких веб-сайтов, Lyrics Training, учащиеся заполняют текст по мере прослушивания песни. Оттуда они могут соревноваться друг с другом на разных уровнях сложности.
Еще одним плюсом ознакомления студентов с музыкой зарубежных культур является ознакомление с биографиями артистов. Изучая биографию артистов, они могут узнать больше о географии стран, где говорят на этих языках. Кроме того, они могут сравнить этих музыкантов с теми, кого они регулярно слушают. Это полностью захватывающий опыт, который оживляет иностранный язык новым и интересным способом.

Заключение

Изучение иностранного языка является важным аспектом образования, так как оно способствует развитию коммуникативных навыков, расширению кругозора и улучшению понимания других культур. Кроме того, знание иностранного языка может быть полезным при поиске работы или при путешествиях за границу.

Роль искусства и творчества в изучении иностранного языка:
Изучение иностранного языка - это сложный и многогранный процесс, который включает в себя множество аспектов. Одним из них является использование искусства и творчества.

В данной статье мы рассмотрели, как искусство и творчество могут помочь в изучении иностранного языка.

  • Во-первых, искусство и творчество помогают развивать навыки восприятия языка на слух. Когда мы слушаем музыку, стихи или прозу на иностранном языке, мы не только учим новые слова и выражения, но и привыкаем к звучанию языка, что помогает нам лучше понимать его в дальнейшем.
  • Во-вторых, искусство и творчество способствуют развитию коммуникативных навыков. Когда мы общаемся на иностранном языке с носителями языка или другими учащимися, мы учимся не только правильно говорить, но и понимать других людей, учитывать их мнение и интересы.
  • В-третьих, искусство и творчество помогают расширить словарный запас. Когда мы читаем книги, смотрим фильмы или слушаем музыку на иностранном языке, мы сталкиваемся с новыми словами и выражениями, которые могут быть полезны в повседневной жизни.

Наконец, искусство и творчество делают процесс изучения иностранного языка более интересным и увлекательным. Когда мы занимаемся творчеством, мы забываем о трудностях и проблемах, связанных с изучением языка, и получаем удовольствие от процесса.

Список используемых источников

1. Галльская Н.Д. Современные методики обучения иностранным языкам – М.: Аркти-Глосса, 2004.
2. Пассов, Е.И. Коммуникативное иноязычное образование. – Липецк, 1988
3. Учебно-методические комплекты по иностранному языку - // Иностранные языки в школе. – Специальный выпуск, 2007. – С.112.
4. https://celtadelta.ru/2022/05/31/tvorchestvo-na-urokah-anglijskogo/
5. https://human.snauka.ru/2017/01/18913
6. https://moluch.ru/archive/63/9710/
7. https://urok.1sept.ru/articles/697476
8. https://www.artsacad.net/learning-a-foreign-language-through-art/
9. https://www.languagemagazine.com/2020/10/22/language-learning-with-a-side-of-art-to-go/
10. https://www.researchgate.net/publication/348477850_Creativity_in_teaching_learning_a_foreign_language
11. https://www.turboreferat.ru/foreign-language/tvorcheskij-podhod-v-obuchenii-inostrannomu/61075-311399-page3.html

 

Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены