РАЗРАБОТКИ
|
Развитие медиакомпетентности и критического мышления у школьниковСегодня школьники подвергаются всепоглощающему воздействию телевидения, видео, Интернет. Воспитанием подростков и юношества фактически занимаются не школы, а телевидение и другие средства масс-медиа. Мировоззрение, интересы, моральные ценности у молодежи формируются именно под их влиянием. Особую остроту приобрела проблема формирования мировоззрения у современных школьников, воспитания и выработки у учащихся критического отношения к массовой культуре, в том числе и продукции телевидения. Основополагающей целями являются процессы обучения умениям отбирать то, что обогащает личность, создание условий для понимания того, что является дезинформацией и искажает реальную действительность. Особое внимание при формировании критического мышления учащихся в американской педагогической литературе уделяется использованию Интернета. Материалы из Интернета очень помогают в изучении многих наук, особенно социальных. Школьников учат критически воспринимать эти материалы. Педагоги рекомендуют вырабатывать у учащихся умение осмысливать информацию с Интернета, оценивать ее объективность, задумываться над такими вопросами: если на сайте подается противоречивая информация, можно удовлетвориться односторонними аргументами? достаточно ли четко автор или организация сформулировали свои взгляды? отражает данный сайт интересы каких-либо партий или групп? кто определяет позицию сайта в отношении данной проблемы? и так далее. Этапы критического мышления Можно разделить пять этапов формирования критического мышления с точки зрения психолого-педагогической составляющей:
Чаще критическое мышление направлено на определенную основополагающую цель, но оно может быть и творческим процессом, где задачи не ясны. Пример структуры урока критического мышления
Как уметь правильно анализировать информацию? Часто информация, которая относится к данной теме, поступает из разных источников, является не только хорошей и полной по содержанию, но и противоречивой. Поэтому правильный анализ информации требует умения отличать и выделять факты из полученных мнений и суждений. Надо уметь различать полученную информацию из сообщений с действительными фактами, понимать кто и что сказал. Информация о фактах поступает к нам с мнением и анализом докладчика, которого мы слушаем. Она дает свой комментарий, пытается интерпретировать то, что случилось, основываясь на своем опыте и переживанием, к тому же еще и имеет собственный взгляд относительно важности того, о чем он говорит. Часто бывает так, что свое мнение подают как объективное освещение фактов. Надо уметь защищаться от воздействия таких материалов. Это не просто. Но к этому нужно всегда стремиться. Иначе мы будем находиться под действием других людей, тем мешая выработке собственного мнения. Кроме того, используя недостоверную информацию, мы можем неосознанно попасть в сложную или порою, даже и опасную ситуацию.. Как провести практическое упражнение? Для ее выполнения нужно выбрать интересную актуальную, насущную проблему, которую в последнее время активно освещает пресса. Принесите на урок три-четыре статьи на эту тему, которые были освещены в разных газетах, например «Объектив», «Факты», «Новый день». Работая в группах, изучите статьи. Ответьте:
Полезные советы для анализа информации
25.02.2013 1613 0 ![]() Рассылка для учителей
Подпишитесь на нашу почтовую рассылку для педагогов и получайте ссылки на последние новости образования, новые презентации и педагогические статьи на электронную почту. Это бесплатно! ![]() В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
![]() Диплом и благодарность каждому участнику! Лучшие статьи
Система подготовки обучающихся к ЕГЭ по математике Виртуальная реальность и физическая культура Использование современных технологий на уроках математики Типичные ошибки учащихся в ЕГЭ по английскому языку и способы их преодоления Конспект открытого занятия по грамоте в подготовительной группе с самоанализом в соответствии ФГОС Родителям
Арт-терапия в домашних условиях Игры с песком и водой как средства познания окружающего мира и себя Ребенок и школа: как подготовиться, начать учебу и сохранить интерес ребенка к знаниям |
© 2007 - 2018 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич
Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Ответственность за разрешение любых спорных вопросов, касающихся опубликованных материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте.
Администрация портала готова оказать поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.