РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Урок-игра по истории для 6 класса "Самый умный"

Игра "Самый умный". 6 класс. 

Обобщающий урок по истории Средних веков 

Цели: Продолжить прививать интерес к изучению истории через игру. Воспитывать уважение к средневековому человеку, его укладу жизни, религии. Обобщить знание учащихся по курсу истории Средних веков. 

Ход занятия. 

Игра проводится в группах по 4 человека. Каждая группа по очереди выбирает сектор и №. Учитель зачитывает вопрос. Если группа отвечает на него, то получает жетон, если ответа нет, то отвечает учащийся из другой группы. Побеждает та команда, у которой окажется большее количество жетонов. 

ВойныДатыЛичностиПонятияРелигия
Географические
названия
111111
222222
333333
444444
555555
666666
      
Войны:
  1. Назовите основную причину Столетней войны между Англией и Францией. 
  2. Что явилось поводом к войне Алой и Белой роз ? 
  3. В этой битве погиб весь цвет Франции. 
  4. Против кого в Чехию был организован крестовый поход? 
  5. В чём причина падения Византии? 
  6. Приз: «5» за урок. 
Ответы:
  1. Франция хотела отвоевать у Англии Аквитанию и Фландрию, расположенных на территории Франции. 
  2. Династический спор 
  3. Битва у города Пуатье 
  4. Против гуситов, т.е. против католичества 
  5. Осада продолжалась 53 дня. Иссякли запасы еды, силы на исходе, убит император. А Турки-османы во главе с жестоким Мехмедом II напали с северной не защищённой стороны. 
Даты:
  1. В каком году произошло окончательное разделение церкви на православную и католическую ( 1054) 
  2. Что обозначает дата 1187? (взятие Иерусалима) 
  3. В каком году появилась Великая хартия вольностей? (1215) 
  4. В каком году закончилась столетняя война? (1453) 
  5. В каком веке завершилось объединение Франции? ( XV) 
  6. В каком году произошло объединение Кастилии и Арагона в единое Испанское королевство? (1479 Изабелла, Фердинанд) 
Личности:
  1. Кого историки Франции называют Орлеанской девой? (Жанна Д Арк) 
  2. Этот король Франции созвал собрание сословных представителей всего 1 раз ( Людовик XI ) 
  3. Кто возглавил восстание в Жакерии? ( Гильом Каль) 
  4. Первый правитель государства турок-османов ( Осман) 
  5. Как звали Папу Римского, который призвал народ на крестовые походы? (Урбан II ) 
  6. Кто являлся героем английских баллад, защитник бедных ( Робин Гуд) 
Понятия:
  1. Кого называют еретиками? (противник господствующего вероучения церкви) 
  2. Что такое реконкиста? ( обратное отвоевание христианами захваченных территорий) 
  3. Что значит аутодафе? (казнь еретиков в Испании) 
  4. Что такое булла? (грамота, содержащая закон императора или послание Папы) 
  5. Кого называли гвельфами? (противники императора, сторонники Папы) 
  6. Что такое арбалет? (железный лук, вделанный в приклад и снабжённый механизмом для натягивания тетивы) 
Церковь, религия.
  1. По убеждению религиозных мыслителей, общество делится на 3 сословия. Какие? (те, кто молится – монахи, священники; те, кто воюет – светские феодалы; те, кто трудится – крестьяне, горожане) 
  2. Как назывался налог, взимаемый церковью со всего населения Западной Европы? (десятина) 
  3. Как называлась грамота, продаваемая монахами о прощении грехов? (индульгенция) 
  4. Специальный церковный суд для борьбы с еретиками (инквизиция) 
  5. Главная книга христиан (Библия) 
  6. Организация рыцарей – монахов (орден) 
Географические названия.
  1. Полуостров в Европе, большая часть которого была завоёвана Арабами в начале VIII в. (Пиренейский) 
  2. Порт на французской земле, оставшийся в руках англичан после завершения столетней войны ( Кале) 
  3. Кому принадлежал Гранадский эмират? (маврам) 
  4. На территории каких земель возник город Берлин? (славянских Альбрехт Медведь) 
  5. Назови города Италии, добившихся права коммун (Милан, Пиза, Болонья, Флоренция) 
  6. На каком полуострове находилась Византийская империя? (Балканский) 
Подведение итогов.
Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Наш канал в Телеграм
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены