РАЗРАБОТКИ
|
Роль информационно-коммуникационных технологий при обучении английскому языку в условиях введения ФГОС
Шестакова Валентина Николаевна,
МАОУ СОШ №22 г. Тамбов В настоящее время вопрос о применении новых информационных технологий в средней школе является одним из наиболее актуальных. В условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта формирование и развитие информационной культуры средствами иностранного языка предполагает усилить внимание на развитие коммуникативно-когнитивных умений в процессе изучения этого предмета. Внедрение персонального компьютера, технологии мультимедиа, глобальной информационной компьютерной сети Интернет оказывает большое влияние на систему образования, вызывая значительные изменения в содержании и методах обучения иностранным языкам. Развитие коммуникативной компетентности обучающихся подразумевает обучение общению и формирование способности к межкультурному взаимодействию, что лежит в основе функционирования компьютерных технологий. Именно информационно-коммуникационные технологии организуют такое взаимодействие учеников и педагогов, которое мотивирует и стимулирует на творческую, экспериментальную деятельность. Процесс информатизации образования предполагает широкое использование информационно-коммуникационных технологий при изучении иностранных языков для коммуникативно-речевого и когнитивного развития учащихся, развития их творческих возможностей и способностей и создания условий для их самообразования в интересующих областях знания. Виды учебной деятельности с иноязычными Интернет-ресурсами, которые я применяю на практике направлены на:
Компьютерные технологии удачно вплетаются в методическую структуру учебника «Английский язык нового тысячелетия», по которому я работаю. Использование данных технологий помогает мне применять в своей работе нестандартные методы обучения:
Работу по развитию навыков устной речи я также осуществляю с опорой на компьютерные презентации. С этой целью я разработала презентации по теме «Holidays», «Family issues», «Sports». На слайдах размещаются картинки, ключевые слова, фразы, которые помогают учащимся усвоить лексический материал по теме, и в дальнейшем сделать устное сообщение. С целью развития навыков чтения с извлечением конкретной информации и чтения с полным пониманием прочитанного, развития навыков аудирования, письма и говорения я предлагала учащимся задания, предполагающие их самостоятельную работу в сети Интернет. Структуру таких упражнений я раскрою на примере темы «Dream holiday destination» 1 этап. Учащиеся должны послушать рассказ учителя о стране и занести в карточку информацию о месте расположения, отличительных особенностях, столице, языке, климате, достопримечательностях, возможных способах проведения свободного времени, традиционной еде. Рассказ учителя сопровождается показом презентации на экране. Дети отвечают на вопросы по стране, используя сделанные ими записи. 2 этап. Учащиеся делятся по группам. Они должны посетить сайт http://www.lonelyplanet.com (Lonely Planet Travel Guides and Travel Information) и найти информацию о стране/месте, куда они бы хотели поехать. 3 этап. Учащиеся должны сделать описание выбранного ими места проведения каникул и оформить информацию для других туристов в виде презентации выполненной при помощи Power Point. Для тренировки грамматического материала, а также для проверки знаний учащихся по грамматике я использую программу «Профессор Хиггинс», а также побуждаю учащихся к разработке собственных С помощью компьютера мне удается решать целый ряд дидактических задач: формировать навыки и умения чтения, используя материалы глобальной сети; совершенствовать умения письменной речи; пополнять словарный запас школьников; отрабатывать произношение; тренировать учащихся в правильном употреблении грамматических структур. Применяемые мною методы помогают активно воздействовать на формирование и развитие языковой компетентности школьников, навыков аудирования, говорения, чтения, совершенствование письменной речи, воспитание творческой, социально-активной личности. Таким образом, использование информационно-коммуникационных технологий помогают мне сформировать мотивацию учебной деятельности на уроках английского языка, развивать коммуникативно-когнитивные умения, что проявляется во внешних и внутренних показателях. Внешними показателями являются высокая успеваемость по учебной дисциплине, высокая активность на занятиях, самостоятельность и мотивированность организации своей познавательной деятельности, творческий подход к выполнению предложенных заданий, инициативность, проявление интереса к изучаемому предмету. Внутренние показатели – готовность личности к самообразованию и саморазвитию, получение дополнительных знаний; устойчивое стремление к овладению профессией. ЛИТЕРАТУРА И ССЫЛКИ
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
В России предложили ввести ответственность за оскорбления педагогов Рособрнадзор: названы самые популярные предметы ЕГЭ по выбору в 2024 году Опубликован график обработки экзаменационных работ ГИА-9 в 2024 году Владимир Путин встретился с Министром просвещения Сергеем Кравцовым Популярные разработки
Шаблоны для создания презентаций «Тетрадь на спирали». Часть 43 Презентация к уроку алгебры "Линейное уравнение с двумя переменными" 7 класс Презентация к урокам алгебры "Сложение и умножение числовых неравенств" 8 класс Презентация к урокам алгебры "Свойства числовых неравенств" 8 класс Презентация к урокам алгебры "Погрешность и точность приближения" 8 класс В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Текст как основная единица русского языка в формировании предметных компетенций обучающихся Использование активных методов обучения в образовательном процессе |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены