РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Объектно-ориентированный подход к отбору содержания обучения информатике средствами Лого-Миры

Объектно-ориентированный подход к отбору содержания обучения информатике и обучение основам событийного программирования средствами Лого-Миры и Scratch

Статья учителя информатики школы при Посольстве РФ в Великобритании Хрунова К.А.


Информатика затрагивает многие стороны жизни человека, поэтому обучение учащихся основам информатики строится на реализации трех уровневого подхода в организации учебного процесса: пропедевтический (начальная школа и 5-6 кл.), основной (7-9 кл.) с продолжением в 10 и 11 кл., или профильный (10-11 кл.). Таким образом, учащиеся младших и средних классов получают доступ к компьютерной технике и имеют возможность осваивать информатику, работать с информацией.

Выбирая стратегию преподавания информатики в школе, необходимо учитывать, что задача общеобразовательного курса - это в большой степени выработка определенного стиля мышления, формирование наиболее общих навыков, умений и представлений, нежели освоение тех или иных конкретных языков и технических средств. В то же время такой курс должен служить базой для последующего профессионального изучения программирования в высшей школе.
Этот процесс требует от учителя творческого подхода, так как возраст учащихся ещё не позволяет углубляться в информационные технологии. Однако с учетом возраста обучаемых, их общей подготовки в информационном обществе можно использовать их потенциал. Для мотивации учащихся в овладении информатикой, создания на уроках творческой атмосферы, реализации задачи проектной деятельности по основным предметам школьного курса можно широко использовать возможности сред программирования ЛогоМиры и Scratch.

Как известно, элементы программирования в пропедевтическом курсе информатики, осваиваются именно в среде ЛогоМиры. Однако на сегодня имеется более доступная версия из поколения ЛогоМиры – программа ПервоЛого. Она основана на принципе объектно-ориентированного подхода, где ученик получает представление об объекте или ситуации, которую ученик имеет возможность смоделировать, освоив работу с программой ПервоЛого. Причем все этапы работы носят объектно-ориентированный характер. Так задание движения объекта связано с установкой числа шагов перемещения, повороты объекта устанавливаются путем задания угла на штурвале: инструменте, понятном ученику младшей школы. Только потом уже можно пояснить понятие угла, скорости, перемещения и других характеристик движущегося объекта.
На этапе усложнения задачи учителю предоставляется возможность дать ученикам задание по основам программирования с использованием программы ЛогоМиры-2, которая сегодня широко применяется в школе. Усложняя задачу и развивая учебные способности учащихся, необходимо применять на уроках среду ЛогоМиры-3, интерфейс этой программы несколько изменен, учащиеся переходят на новый уровень работы по элементам программирования.

Каждая творческая деятельность учащихся сопровождается не только моделированием каких-то объектов, но и созданием ситуации, в которой этот объект может существовать. Для такой творческой работы среды ЛогоМиры наиболее подходящие, так как «многое умеют»: звуковые эффекты, рисование, написание текста и др.

Особое место в обучении учащихся информатике на принципах объектно-ориентированного подхода занимает среда Scratch. Она позиционировалась как альтернатива среде ЛОГО, где объекту давались команды однозначно простые, без сложных построений процесса. Теперь и Scratch дает нам возможность конструировать среду обитания объекта, создавать разнообразные объекты и «собирать» из отдельных команд цепочку, которая имеет событийный ряд. Этот набор дает учителю возможность привлечь обучаемых к выполнению проектов, отражающих усвоенные учащимися сведения по предметам учебного плана (география, история, математика, литература и др.)

Автор: Хрунов К.А., учитель информатики.

Читайте также:
Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Наш канал в Телеграм
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены