РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Технология "коучинг" в образовании

Актуальность применения инновационных технологий в педагогике обусловлена повышением требовательности к эффективности и результативности процесса обучения.

Коучинг возник на стыке психологии, менеджмента, философии, аналитики и логики. Эта новая дисциплина, которая имеет свой предмет, задачи, философию, принципы, направления, основную процедуру.

Технологии коучига могут быть использованы не только как стиль преподавания, но и как способ взаимодействия с коллегами, учениками. Такой подход позволяет по-новому взглянуть на суть самого процесса и открывает новые возможности для развития эмоционального интеллекта преподавателя.

При использовании методологии коучинга в процессе обучения роль педагога значительно обогащается. Это не только функция передачи знаний и обучения навыкам, но еще и реализация функции стимула интереса к обучению.

Так на чем же построена технология "Коучинга"? 

Давайте обратимся к теории компетентности и определим в ней 4 этапа.

  1. Неосознанное незнание
  2. Осознанное незнание
  3. Осознанное знание
  4. Неосознанное знание
В чем заключается эта теория. Иногда человек может не совершать каких либо действий, только потому, что он просто не знает (хотя эти знания могли бы ему помочь в повседневной жизни). Самый лучший пример данного этапа первоклассник, который пришел в школу еще с малым багажом знаний.

На втором этапе человек уже знает, но еще не понимает некоторые аспекты полученных знаний.
Для третьего этапа характерны умение работать с полученной информацией, а четвертый этап - это навык, когда мы можем применить полученные знания на практике.

А теперь давайте, вспомним, когда мы работаем над новой темой урока. Не эту ли теорию мы используем? И наша цель, чтобы ребенок мог самостоятельно применять полученные знания.

Таким образом, эффективный подход в данной системе - это деятельность и взаимодействие. Такой подход дает целостность, творчество, радость, удовлетворение и успех.

Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Наш канал в Телеграм
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены