РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Информационные технологии в деятельности современного учителя

Информационные технологии в деятельности современного учителя

За последние годы произошли огромные изменение роли и места персональных компьютеров и информационных технологий в жизни общества. Поэтому, владение информационными технологиями ставится в современном мире в один ряд с такими умениями, как читать, писать и считать. Человек, умело, эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникшей проблемы, к организации своей деятельности.

Использование новых информационных технологий в процессе обучения является важной задачей образования и ориентировано на модернизацию образовательной системы.

Актуальность использования компьютерной техники и выбора современных компьютерных программ в обучении обусловлена присутствием неограниченных возможностей для получения знаний, умений и навыков учащимися на новом более высоком уровне.

Важной задачей в настоящее время является формирование ИКТ – компетентности педагога, выхода на новый уровень педагогического мастерства и выстраивания по-новому педагогического процесса, что в свою очередь ориентировано на повышение качества образования. Компьютер в обучении младших школьников должен стать обогащающим и преобразующим элементом развивающей предметной среды. Ведь именно в этом возрасте происходит интенсивное развитие умственных способностей ребёнка, закладывается фундамент его дальнейшего интеллектуального развития.

Продуктивность уроков с использованием ИКТ очень высокая.

Благодаря современной технике и оптимальным методам обучения у ребенка есть возможность «путешествовать» по миру знаний, подобно тому, как он путешествует по игровым сценам какой-нибудь развлекательной игры, что даёт новый мощный импульс для развития самостоятельной познавательной активности.

Хочу поделиться с коллегами своим открытием. Называется это открытие – «плэйкаст»: от слов «Play» (играть, исполнять) и «broadCast» (повсеместное вещание, широковещание). Без фантазии и идей создать оригинальный и удачный плэйкаст невозможно. Ведь когда мелодия каждой нотой отпечатывается в сердце, когда один взгляд на изображение – рывком переносит тебя в мир эмоций, а приятные, волнующие слова западают в душу – это ли не счастье? Есть уникальная возможность материализовать свои чувства, эмоции и мысли в оригинальный подарок.
На мой взгляд, основной причиной появления на свет очередного плэйкаста чаще всего является сильное чувство или яркое впечатление, дающее толчок к творчеству. Все начинается как бы само собой. Некий образ, замысел рождается на краю сознания, но если ты не художник и не поэт, то придется довольствоваться чужими воплощениями этого образа. Как же порой нелегко найти то желаемое изображение или текст! Приходится пройти длинный, извилистый путь по сайтам с галереями изображений, фото, стихов, прозы, зарисовок. И чаще всего останавливаешься на чем-то приемлемом, но иногда результат превосходит все ожидания. Примечательно еще и то, что в этом поиске-путешествие может набраться много нового интересного материала для будущих работ.
От замысла плэйкаста до его воплощения проходят часы, а то и несколько дней напряженного труда.
Поэтому изображения использую только свои и работы детей. Мои плэйкасты можно посмотреть: http://www.playcast.ru/view/1388807/f2cd7afb38e4cf43c1763445c04373960b09bc22pl http://www.playcast.ru/view/1387094/9f540213f73dc1e472d6dd30df620599a9fa51ddpl http://www.playcast.ru/view/1387203/7071e0f721327cc14d898e253895bf4fb37d5bafpl http://www.playcast.ru/view/1396979/34d1474cfb668ebdcb2226de64848425412a1d00pl
Знакомство и освоение сервиса по ссылке: http://wiki.saripkro.ru/index.php/Мастер-класс_%22Создание_открытки_нашего_времени_-_плейкаст%22_(Советский_район_дети)

http://www.playcast.ru/view/1183276/576de60cb5fa6178ce0bbb697596132339e9a89bpl Примерный план анализа: 1.взаимосвязь текста и изображения
2.взаимосвязь текста и музыки
3.взаимосвязь музыки и изображения
4.художественное оформление каста цвет, шрифт, композиция и т.д.
5.правильность оформления каста
6.целостность восприятия работы
Каждый человек, каждый автор вкладывает в свою работу определенный смысл, определенное значение, чувства и эмоции. Один и тоже зрительный образ воспринимается по-разному даже одним и тем же человеком. Поэтому для того что бы понять и почувствовать нужно все пропустить через себя и порой несколько раз. Удачи. Солонина Е.В.

Всего комментариев: 1
avatar
1 Gapusja • 16:31, 04.03.2012

Спасибо большое за информацию. За сервис отдельное спасибо!
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Наш канал в Телеграм
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены