РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Урок Брэйн-ринг: «Свойства логарифмов»

Седухина Наталья Николаевна

ГБОУ НПО СО "ПУ ПРТ", г. Екатеринбург

nataly-sedukhina@yandex.ru


Урок Брэйн-ринг: «Свойства логарифмов»

Тип урока: комбинированный.
Вид урока: обобщения материала.
Цели урока:
• Обучающая: систематизировать знания учащихся, проверить их в процессе самостоятельной работы.
• Развивающая: развивать навыки самоконтроля, умения сравнивать, анализировать, делать
выводы, применять полученные знания на практике.
• Методическая цель: организовать практическую и творческую работу на уроке, как средство, способствующее самореализации обучающихся через различные виды деятельности.
• Воспитательная цель: воспитывать самостоятельность, чувства коллективизма, поддержание интереса к предмету.
Дидактическое оснащение урока: учебник, карточки-задания, доска.

План урока:
1. Эмоционально-мотивационный (игра в группах)
2. Организационно – деятельностный ( организация работы в группах)
3. Теоретического моделирования (закрепление материала)
4. Оценки и контроля (самостоятельная работа с самопроверкой, выставление оценок)
5. Самосовершенствования (творческое домашнее задание)

Ход урока:
1. Перед уроком учащиеся разбиваются на три группы, равносильные по уровням знаний (рассаживаются по заранее заготовленным спискам). Группам предлагается участвовать в соревновании брейн-ринге, результаты которого фиксируются на доске, учащиеся получают оценки за личную и групповую работу. Соревнование проходит в процессе повторения материала « Свойства логарифмов». Преподаватель одновременно всем командам задает вопрос, отвечает команда, поднявшая руку первой. За каждый правильный ответ выставляется 1 балл. В завершении игры все баллы суммируются, выставляются оценки:

1 место-«5»;
2 место-«4»;
3место - оценки получают только активные учащиеся.

2. В игре Брэйн-ринг 5 раундов, в каждом раунде разное количество вопросов. Если команда, поднявшая руку первой, дает неправильный ответ, право ответа передается другим командам. Задание считается выполненным, если оно записано в тетрадях всех участников команды, ответ на вопрос знает каждый. Преподаватель имеет право спросить любого игрока.

Разминка:
1) прочитать запись, дать определение логарифма:
• log a b= c
• lg b = c
• ln b = c

2) вычислить:
• log 3 9
• log 1/3 27
• log 3 1/9
• log 1/4 1/64
• log 13 1
• lg 100

3) вычислить:
• a log a b
• 5 log 516
• 10 lg 2
• 7 2 log 7 3

4) решить уравнение:
• log 3 x = 2

5) упростить:
• log a b + log a c
• log a b – log a c
• log ar b

3. 1 раунд: вычислить, оформить решение в тетради.

• log 8 32 + log 8 2
• log 1/5 100 – log 1/5 20
• log 3

2 раунд: вычислить, оформить решение в тетради.

• 1/4 log 1/5 - 2 log 1/5 2 + 6 log 1/5

3 раунд: вычислить, оформить решение в тетради.

• 27 log 3 4 + 5 1- log52 - 9 log32

4 раунд: решить уравнение, оформить решение в тетради.

• log 2 ( 7x – 6 ) = 3

5 раунд: вычислить, оформить решение в тетради.

• 4log 16 40 + log ½ 10

После 5 раунда подводятся итоги соревнования команд, после чего
учащиеся делятся на варианты для выполнения самостоятельной работы.
Самостоятельную работу учащиеся выполняют в тетрадях с использованием копировальной бумаги.


4. Самостоятельная работа

1 вариант 2 вариант
1) вычислить:
• log 3 1
• log 1/216
• log 5 1/25

2) вычислить:
• 3 2 log3 4

3) вычислить:
• ½ log8 64 – log 8 16 + 3 log 8

4) вычислить:
• 5 log 32 20 – log 2

5) решить уравнение:
• log 5 (x – 2) = 2 1) вычислить:
• log 8 1
• log 12 144
• log 7 1/49

2) вычислить:
• 2 3 log 24

3) вычислить:
• 3 log 4 - log4 5 + ½ log 416

4) вычислить:
• 4 log 16 20 – log 2 10

5) решить уравнение:
• log 3 (x – 2) = 2

После выполнения самостоятельной работы учащиеся сдают рабочие тетради на проверку. На копиях самостоятельных работ исправляют ошибки, выставляют себе оценки. Критерий оценки:
• решено верно 5 заданий-«5»
• решено верно 4 задания-«4»
• решено верно 3 задания- «3»
• решено верно 2 задания- «2»

5. Домашнее задание:

Придумать 5 примеров и уравнений, с использованием свойств логарифмов.
Всего комментариев: 2
avatar
1 • 15:17, 11.09.2011

Игровые технологии в математическом образовании реализуют задачи гуманизации образования, ориентации на личность и максимальное развитие её уникальности, приоритета человеческого и личностного над другими ценностями.
Наталья Николаевна, несомненно идёт в верном направлении.
avatar
2 NNS • 19:52, 12.09.2011

Спасибо за поддержку,буду продолжать работу в этом направлении!
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Наш канал в Телеграм
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены